На 18 мая в Лидском районе после коронавируса выздоровели 108 человек. В больнице рассказали о борьбе с COVID-19
20 Мая 2020
10177
Все помещения разграничены на условно «чистые» и «грязные» зоны. Построены шлюзы, или так называемые специальные санитарные пропускники, где сотрудники переодеваются, обрабатывают одежду, могут безопасно перейти из одной зоны в другую. За последние полвека таких кардинальных преобразований в учреждениях здравоохранения не было ни разу.
«План работы на случай возникновения особо опасных инфекций в отделении был всегда. На бумаге... Даже не думала, что наступит момент, когда теорию придется применять на практике», – уставшим голосом после многочасовой смены в беседе с журналистом «Лідскай газеты» откровенно призналась заведующая инфекционным отделением Лидской ЦРБ Анжелика Гончар.
На 18 мая в Лидском районе после коронавируса выздоровели 108 человек. Около 50% резервных коек для пациентов с данной инфекцией находятся в режиме ожидания, то есть свободны.
Перестроить пришлось не только стационар больницы, но и в первую очередь работу медицинского персонала. О новом режиме работы «на передовой», тяжелых пациентах и ежедневном контакте с коронавирусом – из первых уст.
– Одним из условий перепрофилирования коечного фонда под госпитализацию больных COVID-19, контактов первого уровня было наличие в отделениях достаточного количества точек подключения кислорода, так как кислородотерапия является важной частью лечения пациентов с коронавирусной инфекцией, – рассказывает заместитель главного врача Лидской ЦРБ Елена Дапиро. – Было протестировано необходимое медицинское оборудование, пополнены запасы медикаментов и средств индивидуальной защиты.
Пациентам, у которых подозревают или уже подтвердили COVID-19, может потребоваться помощь кардиолога, пульмонолога, окулиста или любого другого профильного специалиста, поэтому в Лидской ЦРБ в борьбу с коронавирусом включились врачи многих специальностей.
– Большинство людей, которые поступают к нам с диагнозом короновирусная инфекция, имеют целый букет хронических заболеваний. Таким пациентам нужно не только проводить лечение инфекции, но и корректировать другую имеющуюся патологию – все для того, чтобы повысить шансы на выздоровление, – пояснила заведующая инфекционным отделением Лидской ЦРБ Анжелика Гончар.
Все силы – на борьбу с вирусом
Работать сложно, но атмосфера внутри Лидской ЦРБ рабочая, здесь прилагают все усилия для сохранения здоровья пациентов.Анжелика Евгеньевна отдает должное коллегам и говорит им большое спасибо: все перестроились, мобилизовались и включились в работу. Многие отложили даже свои отпуска до лучших времен.
– Коллегиальность, поддержка, участие чувствуются не только на местном уровне. На прошлой неделе в Лиду, к примеру, приезжал профессорский состав Гродненского медицинского университета: инфекционист, реаниматолог и пульмонолог. Они проконсультировали пациентов, обсудили с нами проблемные вопросы. В борьбе с коронавирусной инфекцией сплотилось все медицинское сообщество страны. Но не все зависит от врачей – ответственность за свое здоровье и здоровье своих близких должен нести каждый, – добавила заведующая терапевтическим отделением Лидия Козлова.
Никто никого не заставлял
Когда стало понятно, что COVID-19 Лидский район стороной не обойдет, начали формироваться медицинские команды по борьбе с инфекцией. При этом никто не «поднял белый флаг» и не сказал: «Не буду». Более того, желающих работать на «передней линии фронта» было достаточно, и это еще раз доказывает профессионализм и ответственность всего медицинского персонала Лидской ЦРБ. «Для меня это был абсолютно добровольный шаг, просто потому, что так надо, так – правильно», – отметила одна из медсестер.Только так, и никак по-другому
Чтобы минимизировать риск передачи инфекции от коронавирусных больных, и в отделениях выделены «чистые» и «грязные» зоны, и каждый сотрудник обязан строго соблюдать алгоритм движения по этим зонам. Есть свод строгих правил, которые нарушать нельзя. К примеру, журналиста «Лідскай газеты» даже в «чистую» зону не пустили, не говоря уже о «грязной», – фотографировать и общаться с медиками пришлось в коридоре, на безопасном расстоянии.– Каждый, кто работает в «грязной» зоне, носит одноразовые средства индивидуальной защиты (СИЗ): комбинезон, бахилы, шапочки, перчатки, маски, очки или лицевые щитки, – пояснила Анжелика Гончар. – Личные вещи с собой проносить нельзя, так как вирус на поверхности различных предметов может сохраняться до нескольких дней. Что касается мобильных телефонов, их упаковывают в пленку, которая потом утилизируется.
В «обмундировании» медицинские работники выглядят практически одинаково. Чтобы как-то различать друг друга, многие подписывают свои комбинезоны маркером.
– В полной экипировке мы проводим целый день, то есть походы из «грязной» зоны в «чистую» возможны только по острой необходимости, так как нужно соблюсти целый «ритуал», – сказала Анжелика Гончар. – Конечно, хочется снять этот респиратор, подышать, глотнуть воды или, простите, просто почесать глаз – но нельзя, ничего этого нельзя, все эти мелочи для «чистой» зоны. И вот таким образом проводишь осмотр пациентов и всю соответствующую работу. В конце смены (как правило, это 6-8 часов, но у разных специалистов это время может варьироваться) сотрудник идет в специально отведенную зону. И вот там, согласно строгой инструкции, снимает СИЗ.
Здесь очень важно не допустить ошибок. В частности, нельзя ничего трогать, все снимаешь, дальше – дезинфекция и чистая одежда. И вот только тогда, после всех процедур, можно идти в туалет, пить, есть... «Теперь вы понимаете, почему мы не ходим туда-сюда?» – спрашивает заведующая терапевтическим отделением Лидия Козлова.
Они работают, а что сделали вы, чтобы не заболеть?!
Душа медработника болит, когда нет-нет да и наткнешься на злой комментарий в интернете, непонимание, а порой и оскорбления. Поэтому медики стараются изолировать себя в первую очередь от всемирной паутины.– Мы не боимся работы, делаем все от себя зависящее, чтобы люди выздоровели. При этом понимаем, что на месте пациента в любой момент может оказаться каждый из нас, – рассуждает Лидия Козлова. – И у нас есть семьи, близкие, к которым мы по вечерам возвращаемся домой.
По словам врачей, поначалу им, конечно, было страшно работать с пациентами с неизученным вирусом, но страх быстро прошел, сменившись установкой «надо».
– Течение коронавирусной инфекции бывает разное, от бессимптомного до тяжелого, – говорит Анжелика Гончар. – Госпитализированные в стационар пациенты получают 100-процентное медикаментозное лечение согласно клиническим протоколам. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы вылечить пациентов, помочь им. И точно знаем: если бы все соблюдали масочный режим, дистанцию, правила поведения в общественных местах, прописанные Минздравом, возможно, многим бы удалось избежать заражения. Меня удивляет: я иду по улице на работу, потому что должна, потому что меня ждут пациенты, а люди без масок едут в автобусах, толпятся в магазинах, отдыхают компаниями на природе…
Может, каждый человек все-таки должен начинать с себя, а для этого спросить: «Что я сделал, чтобы не заболеть?»
Официально
В соответствии с приказом Главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома, для организации проведения медицинской реабилитации пациентов после стационарного лечения инфекции на базе санатория «Неман» создано отделение реабилитации, рассчитанное на 100 коек. Сейчас составляются списки тех, кто будет направлен в данное отделение, сказала заместитель главного врача Лидской ЦРБ Елена Дапиро.0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.