В Лиде за текущий год эвакуировано шестнадцать неэксплуатируемых автомобилей

02 Июля 2013 5083

Автомобили не только прочно вошли в нашу повседневную жизнь, но и стали настоящими захватчиками свободного пространства на обочинах и во дворах. Среди этого автомобильного изобилия встречаются и такие, которые непригодны к эксплуатации. Некоторые владельцы бросают своих четырехколесных друзей на произвол судьбы и забывают о них надолго. Но поскольку эти бесхозные «железные кони» создают и всем нам, и службам ЖКХ массу неудобств, их судьбой стали плотно заниматься.

Что же делают?

Как обстоят дела на сегодня с автомобилями, которые оставили владельцы, мы решили поинтересоваться у заместителя директора Лидского ГУП ЖКХ Александра Валерьевича Иванюка.

– Напомните, каким документом руководствуются, применяя такую крайнюю меру, как эвакуация автомобилей.

– Это Указ Президента № 348 от 9 августа 2011 года «О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации», где четко оговорены порядок и действия ответственных за эвакуацию служб.

– Часто ли применяется эта крайняя мера?

– Мы стараемся не доводить до этого, а делать упор на разъяснительную работу.

– Получается?

– Если обратиться к статистике, то, можно сказать, да. Например, за период с 2012 года по настоящий момент выявлено 78 неэксплуатируемых автомобилей, из них 16 – в 2013 году. Автовладельцами за это время убрано 69 машин, из них 15 – в течение нынешнего года. Три автомобиля приведены в исправное состояние, и владельцы ими пользуются. Эвакуировано за это время 4 автомобиля. На сегодня одному владельцу выслано извещение с предложением убрать машину самостоятельно и одна остается под вопросом эвакуации.

Работниками ЖЭСов в то же время ведется контроль и работа по выявлению других брошенных автомобилей.

– Давайте разъясним автомобилистам еще раз, в каких случаях проводится эвакуация автомобилей и каковы ее последствия.

– Принцип работы таков: вначале силами работников ЖЭСов выявляются транспортные средства, находящиеся на парковках длительное время. Затем отправляется запрос в Госавтоинспекцию для выяснения владельцев этих неэксплуатируемых автомобилей. После чего владельцу направляется извещение, в котором он уведомляется, что если в течение 30 дней транспортное средство не будет убрано, то автомобиль в принудительном порядке эвакуируют на штрафстоянку. Владелец, в свою очередь, обязан будет возместить затраты за эвакуацию и каждый день нахождения транспортного средства на стоянке.

– Каким образом производится эвакуация?

– В случае ее необходимости вызываются представители Госавтоинспекции, составляется акт осмотра транспортного средства в трех экземплярах и машина эвакуируется. Один экземпляр акта отправляется владельцу автомобиля.

– В какую сумму выльется автовладельцу собственная безответственность?

– Стоимость эвакуации составляет 250 тысяч рублей (с учетом НДС), а каждый день хранения обходится в 20 тысяч рублей.

Кто недоволен?

Возможно, кому-то эти меры покажутся жесткими, а цены за эвакуацию и хранение – высокими. И эти люди будут, понятное дело, недовольны, подумав: ну кому мешает автомобиль на стоянке? Пусть, мол, стоит себе и ржавеет…

А с другой стороны, двор, стоянка, обочина – общественные места. Значит, этой территорией могут пользоваться все на равных условиях. А какие же они равные, если кто-то отхватил себе лишние метры площади, не позволяя другим даже претендовать на них, поскольку автомобиль все время находится без движения? Учитывая недостаток парковочных мест, недовольных таким положением дел окажется еще больше.

Если далее порассуждать на эту тему, то попробуйте, например, поставить на улице палатку и жить в ней. Наверняка на это быстро обратят внимание и прохожие, и соответствующие организации. Точно так же невозможно вынести из квартиры шкаф с одеждой или тумбочку с книгами и поставить их возле подъезда (чтоб дома не мешали). Все это будет тут же убрано дворниками. И правильно. Любая часть общественной территории не может быть местом постоянного пользования для конкретного человека.

Это, так сказать, для аналогии. 

А как там, где нас нет?

Мой знакомый из Дрездена рассказал, что у них, например, одну неделю разрешено парковаться на четной, вторую – на нечетной стороне улицы. И незаконный «постоялец», которого не переставили вовремя на правильную сторону, сразу же виден, как белая ворона. За нарушение – штраф. Вовремя не оплатил – двойной, затем тройной тариф. 

Если же на авто нет номеров, то эвакуатор появится тут же.

Так что говорить о жестких мерах в нашей стране пока не приходится. Может, до них и не дойдет. Хочется верить, что наши автовладельцы и так поймут, что «украшать» улицы и дворы ненужным автохламом – дело неблагородное. Ведь мы любим свой город и гордимся его чистотой и ухоженностью…

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться