Скажем дружно: Работа ваша важная и нужная!
22 Марта 2025
1287

Слова «Точно в десятку» в полной мере можно отнести к Марте Павлюкевич. И вот почему. Марта Сергеевна возглавляет отдел по учету и эксплуатации жилищного фонда Лидского ГУП ЖКХ.

Вместе с тем о Марте Павлюкевич можно рассказывать не только как о специалисте на своем месте. Она является мастером спорта по пулевой стрельбе. За последние четыре года Марта Сергеевна становилась победителем различного рода соревнований и завоевала 11 золотых медалей, выступая за родное предприятие, а также представляя жилищно-коммунальную отрасль и Гродненскую область на республиканских спартакиадах.
Отрадно то, что в центре внимания руководства и профкома Лидского ГУП ЖКХ всегда были вопросы формирования у работников предприятия здорового образа жизни. И одно из направлений этого – создание условий для занятий спортом и поддержка тех, кто дружит с ним.
Что главное? Доброжелательность!
Служба по работе с клиентами и сервиса 115 создана в Лидском ГУП ЖКХ в октябре 2018 года. Специалист по работе с клиентами Валентина Матусевич пришла работать сюда через год после создания. А общий ее стаж на предприятии составляет 13 лет. Трудилась лаборантом на водозаборе «Дубровня», бухгалтером в дорожно-эксплуатационном производстве и аппарате управления.

– В первую очередь – это доброжелательность, а также терпение, умение выслушать человека, вникнуть в проблему и, конечно, ответственность, – ответила она.
Заявки по номеру 115 принимаются круглосуточно. На базе службы организована аварийная бригада, которая в случае возникновения внештатной ситуации прибывает на место, чтобы устранить ее.
Коллектив подразделения дружный, слаженный. А иначе и быть не может. Ведь сотрудники выполняют огромный и ответственный объем работы. Не только принимают заявки (в среднем в день по телефону их может поступить более двухсот), но и контролируют их ведение и исполнение, компетентно и профессионально предоставляют необходимую информацию заявителю, поддерживают постоянную мобильную связь с исполнителями заявок и анализируют, как они выполняются.
Следует сказать, что к сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся не все обращения, поступающие в службу. Тем не менее операторы принимают их и оперативно направляют в нужную организацию.
Также сотрудники службы обрабатывают информацию, которая поступает на портал 115.бел. Она направляется для исполнения в подразделения ГУП ЖКХ. Такая обязанность возложена непосредственно на Валентину Матусевич как модератора.
– Мы знаем, с каким нетерпением лидчане ждут решения своих вопросов, поэтому делаем все от нас зависящее, чтобы исполнение было быстрым и качественным, – говорит Валентина Вацлавовна.
Главный ориентир – бесперебойная работа
Слесаря аварийно-восстановительных работ Юрия Щотка и водителя Антона Козловского производства водопроводно-канализационного хозяйства журналис-ты застали за работой во дворе одной из многоэтажек по улице Тавлая. Они устраняли засор на канализационной сети. С первого взгляда по слаженным действиям можно было убедиться, что тут трудятся не новички. Так, например, стаж работы Юрия Щотка – 17 лет.

Также Виктор Федорович подчеркнул, что работа, которую выполняют специалисты цеха канализационных сетей и сооружений, очень важная. Благодаря им объекты водоотведения работают бесперебойно, а значит, все они заслуживают добрых слов в свой адрес.
Плюс к этому – цветы у подъездов
Не обошли журналисты своим вниманием и работу уборщиков участка ручной уборки дорожно-эксплуатационного производства. Ну кто будет отрицать, что наш город чистый и ухоженный? А еще мы узнали такие цифры. На городских территориях работает 53 уборщика территорий. Площадь уборки тротуаров в городе составляет более 435 тыс. кв. м, газонов – более 3 млн кв. м. Что касается придомовых территорий многоквартирных жилых домов в городе Лиде, то за чистоту здесь отвечают 78 рабочих, которые убирают более 236 тыс. кв. м тротуаров и порядка 1,5 млн кв. м газонов.

– Лилия Франтишковна, как часто Вы слышите от жителей в свой адрес слова благодарности за труд? – поинтересовались мы.
– Есть немало тех, кто не скупится на добрые слова, и, конечно, это приятно, – ответила она.
– А что еще радует Вас как рабочую по комплексной уборке территорий? – задали мы следующий вопрос собеседнице.
И услышали ответ:
– Радуюсь, когда жители домов не только поддерживают санитарный порядок во дворах, но и вносят свой вклад в обустройство территории, высаживают цветы возле подъездов и с любовью ухаживают за ними. Радуюсь, когда вижу, что благодаря коммунальным организациям (ГУП ЖКХ, службе заказчика) дворовые территории благоустраиваются. Вот, например, положен новый асфальт во дворах дома №142 по улице Горького, домов №43-45 по улице Коммунистической, оборудована детская площадка во дворе дома №51 по улице Варшавской. Ведь все это делается для людей!

Функция участка наружного электроосвещения службы по эксплуатации энергетического оборудования – обслуживание и технический ремонт своих сетей и сооружений. Только вдумайтесь: более 10 тысяч световых точек расположено на улицах и во дворах Лиды! Также в обязанности участка входит подготовка города к различным праздничным мероприятиям. Все мы с восхищением любуемся световой иллюминацией, которой украшены улицы, площади, парки, скверы. Красивый наряд Лиды создает нам приподнятое настроение.

К слову, сам он пошел по стопам отца – стал коммунальщиком. Только отец, Арсений Петрович Садовничий, работал в производстве водопроводно-канализационного хозяйства Лидского ГУП ЖКХ и вносил свой вклад в обеспечение лидчан чистой, качественной водой, а сын зажигает для жителей родного города яркие огни.
Чтобы гладкими были ленты дорог
Тракториста дорожно-эксплуатационного производства Александра Головача нам охарактеризовали как хорошего работника, который к любому порученному участку работы подходит с исключительной ответственностью. Подчеркнули с особым уважением, что в свое время Александр Станиславович выполнял интернациональный долг в Афганистане.

В ДЭП Александр Станиславович работает девять лет. Признается, что последние годы начал замечать за собой такую особенность: даже в нерабочее время, когда едет или идет по городу, как-то по-особенному, по-хозяйски обращает внимание на состояние улиц.
– Ведь я работник коммунальной службы, которая в ответе за то, каким будут видеть наш город его жители и гости, – говорит Александр Головач.
Фото Анжелики ЗАБРОДСКОЙ
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.