Не в реестре? На штрафстоянку!

19 Декабря 2024 140
С 1 ноября под пристальное внимание Транспортной инспекции попали не только таксисты, а их, к слову, только в Лидском районе насчитывается 135 перевозчиков и порядка 250 автомобилей-такси, но и владельцы автобусов, работающие в сфере нерегулярных перевозок пассажиров. Теперь они имеют право осуществлять свою деятельность только после регистрации в специальном реестре. Новшество связано со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров».

Разобраться в нововведениях журналисту «Лідскай газеты» помог Александр Ярошевич, заместитель начальника регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лида управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области.

– Александр Михайлович, в стране заработал Государственный информационный ресурс «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». На что направлены нововведения?

– Основная цель – это, конечно, обеспечение безопасности пассажиров, а также повышение качества оказываемых перевозчиками услуг и создание условий для добросовестной конкуренции в области транспортного обслуживания граждан. 

– Кто обязан зарегистрироваться в Государственном информационном ресурсе?

– В данный реестр подлежат включению сведения об автомобильных перевозчиках, транспортных средствах, водителях и диспетчерах, причастных к осуществлению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Следует пояснить, что к нерегулярным, кроме перевозок пассажиров автомобилями-такси, также относятся перевозки группы пассажиров к месту их работы, учебы, проведения массовых мероприятий, выполняемые с целью организации туристических путешествий, экскурсий, проведения свадебных, юбилейных и других торжеств, ритуальных обрядов и иные.

– Можно ли оказывать транспортные услуги тем, кто не зарегистрирован в государственном реестре?

– С 1 ноября 2024 года деятельность автомобильных перевозчиков, выполняющих перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении, в отсутствие сведений о них в реестре является незаконной.

– Регистрация в Государственном информационном ресурсе платная?

– На сегодняшний день за включение в реестр сведений взимается государственная пошлина: 2 базовые величины за каждое транспортное средство, 1 базовая величина за каждого водителя, 100 базовых величин с каждого диспетчера.

При этом хочу обратить внимание на то, что с 1 августа по 31 октября текущего года для автомобильных перевозчиков и диспетчеров действовал так называемый льготный период, когда включение сведений в реестр производилось бесплатно. За этот период было зарегистрировано порядка 99 процентов автомобильных перевозчиков, транспортных средств, водителей и диспетчеров, осуществляющих свою деятельность на территории Лидского района.

– Насколько сложна процедура включения в реестр?

– Включение в реестр производится на основании заявления, которое оформляется в электронном виде путем заполнения соответствующей формы после регистрации на сайте e-pasluga.by. Процедура требует внимательности и определенного количества времени, но не сложнее, чем освоить новое мобильное приложение, которыми мы так активно пользуемся в нашей повседневной жизни.

На сайте Транспортной инспекции mtkrbti.by размещены обучающие видео по заполнению заявлений, требования к оформлению транспортных средств.

– Ограничен ли срок действия регистрации?

– Нет, регистрация в Государственном информационном ресурсе является бессрочной, однако автомобильный перевозчик обязан поддерживать сведения и прикрепленные документы в актуальном состоянии, иначе он рискует быть привлеченным к ответственности, предусмотренной законодательством. Кроме того, за определенные нарушения в сфере автомобильных перевозок нахождение в реестре может быть приостановлено, а за грубые нарушения – даже прекращено.

– Александр Михайлович, отразилось ли введение новых требований на стоимости услуг такси?

– Ценообразование в сфере автомобильных перевозок не входит в область контрольной деятельности Транспортной инспекции, однако, как обычный пассажир могу отметить, что незначительный рост цен в последнее время наблюдается. Перевозчики объясняют это не столько необходимостью регистрации в реестре, сколько сменой сезонов. С приходом осени-зимы увеличиваются эксплуатационные расходы на обслуживание транспортных средств.

 Встречаются ли на лидских дорогах нелегалы?

– К сожалению, да. Так называемые нелегалы встречаются не только на лидских дорогах. В сферу контроля нашего подразделения входят еще 8 районов Гродненской области: Вороновский, Ивьевский, Новогрудский, Дятловский, Кореличский, Ошмянский, Островецкий и Сморгонский. 

В ноябре нашими сотрудниками было выявлено пять фактов осуществления незаконных перевозок пассажиров автомобилями-такси, из них два – в Лидском районе, два – в Слониме и один – в Кореличах. 

Все эти перевозки выполнялись без включения сведений в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении».
Транспортные средства, которые использовались при осуществлении незаконных перевозок, изъяты и размещены на охраняемую стоянку, как орудие совершения административного правонарушения. Автомобили будут там находиться до вынесения судебного постановления по делу.
– Что грозит нарушителям законодательства?

– Повторюсь: деятельность по автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении без включения в реестр запрещена. 

Частью 3 статьи 13.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях за осуществление незаконной предпринимательской деятельности предусматривается взыскание в виде штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 20 до 200 базовых величин, на юридическое лицо – до 500 базовых величин. 

Кроме того, может быть применено дополнительное административное взыскание в виде конфискации до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения.

Окончательное решение о размере административного взыскания принимается экономическим судом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

– Александр Михайлович, каким образом сотрудникам Транспортной инспекции удается выйти на след незаконных предпринимателей?

– Для борьбы с нарушителями закона нами используются различные формы и методы. Это и контрольные мероприятия на автомобильных дорогах, и совместные рейды с инспекторами Госавтоинспекции, и метод контрольной закупки, анализ данных информационных ресурсов, позволяющих с помощью видеофиксации отследить весь маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам. В распоряжении работников находятся современные мобильные электронно-цифровые и электронно-вычислительные устройства.

Пользуясь случаем, хочется отметить неоценимую помощь сотрудников ГАИ подконтрольных районов, которые всегда готовы подставить надежное плечо при необходимости совместной работы.

– Теперь в помощь Транспортной инспекции будет и ГИР «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении»?

– Да, мы уже активно используем данные реестра в контрольной деятельности. Указом Президента Республики Беларусь № 32 предусмотрено электронное информационное взаимодействие реестра с АИС ГАИ, с АИС «Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с ААИС по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Белорусского бюро по транспортному страхованию, с ГИС «Регистр населения», с АИС «Белтехосмотр», что значительно облегчит работу сотрудников, так как вся требующаяся информация будет доступна на одном информационном ресурсе.

Хочу обратить внимание также на то, что реестр размещается в глобальной компьютерной сети интернет и доступ к нему есть у каждого пользователя, в том числе и у пассажира. 
На сайте reestr.mtkrbti.by клиент может проверить сведения о перевозчике, транспортном средстве и водителе. 
Для этого достаточно той информации, которая имеется на транспортном средстве или в салоне: госномер автомобиля, наименование перевозчика, фамилия, имя, отчество водителя. Если перевозчик в реестре, можно смело ехать по намеченному маршруту, если нет, следует проявить осторожность и по возможности сообщить об этом в Транспортную инспекцию.

– Александр Михайлович, с 1 ноября еще одно условие для перевозчиков стало обязательным – наличие видеорегистратора. Где должны быть установлены камеры?

– С 1 ноября вступили в силу изменения в Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные Советом Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972. Одно из важных изменений – требование к оснащению транспортного средства при выполнении автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, техническим средством видеофиксации, то есть видеорегистратором. Он должен быть размещен в салоне транспортного средства таким образом, чтобы обеспечивать запись данных о происходящем перед транспортным средством, а также в салоне транспортного средства в течение всей рабочей смены. О том, что ведется видео- и аудиофиксация, пассажир должен быть предупрежден информационной табличкой.
 Видеозапись поможет разобраться в спорных ситуациях в случае их возникновения.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться