Александр Синевич: В работе с обращениями граждан в Лидском ГУП ЖКХ практикуется системный подход

04 Октября 2024 989
Александр СИНЕВИЧ, депутат районного Совета депутатов, директор Лидского ГУП ЖКХ:

– За тот период, что работаю в должности директора, а это с 1 ноября 2022 года, моей первоочередной задачей было снять ряд самых проблемных вопросов коммунальной сферы, с которыми лидчане наиболее часто обращались не только в службу «115», но и в Лидский райисполком. К примеру, первая из них – электроснабжение. Основными видами неисправности являлись отсутствие света в подъездах многоквартирных жилых домов и наружное (уличное) освещение. Поскольку электроснабжение – это одна из основных жилищно-коммунальных услуг, устранение неисправности требовало немедленного реагирования со стороны Лидского ГУП ЖКХ. Проанализировав, из каких домов обращаются чаще всего, было принято решение заменить ламповые светильники в местах общего пользования на модульные для более длительного периода эксплуатации, что привело к снижению заявок по данному виду неисправности почти в два раза. Если говорить про наружное освещение, то в рамках госпрограммы «Комфортное жилье» Лидским ГУП ЖКХ разработана программа по замене светильников наружного освещения на светодиодные. Программа предусматривает полную замену светильников к 2026 году. В период 2023-2024 годов заменено 3500 осветительных приборов. Новые светильники более надежные и позволяют значительно экономить электроэнергию.

Вторая из проблемных тем – ямочный ремонт. К ней подходим основательно: только за 2022-2023 годы методом сплошного асфальтирования положено более 220 тыс. кв. м полотна. В текущем году приобрели новую струйно-инъекционную машину, которая выполняет всю работу по ямочному ремонту на улицах города. Это позволило освободить силы и перебросить их на дворовые территории. Бригада из десяти человек, которая ранее была занята на ямочных ремонтах, зашла во дворы. Да, здесь поднимается ряд вопросов: когда заходим в один двор, жильцы соседних дворов тоже начинают обращаться по вопросам благоустройства своей дворовой территории. Но мы к этому готовы.

Еще не так давно одной из самых острых тем на «прямых линиях» в райисполком была течь кровли. Ситуация изменилась кардинально благодаря тому, что, начиная с прошлого года, финансирование на эти цели ведется не только из районного, но и из республиканского бюджета. Освоение денежных средств по адресам, внесенным в план текущего ремонта, повлияло на предупреждение появления новых заявок по вопросам течи кровельного покрытия. В минувшем году было отремонтировано 25,4 тыс. кв. м кровли, в текущем – более 19 тыс. кв. м.

В рамках  государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021-2025 годы в минувшем году поменяли 7,7 км труб, в этом году – 3 км. И ежегодно производим замену не менее 15% от общей протяженности тепловых сетей со сверхнормативными сроками эксплуатации. Это позволяет предупредить аварийность в зимний период. Тоже и по вопросу водоснабжения: ежегодно выполняется перекладка 3% сетей со стопроцентным износом. В минувшем году было переложено 1,7 км сетей водоснабжения, 1,6 км сетей канализации. В 2024 году планируется переложить 1,7 км сетей водоснабжения и столько же сетей канализации.

У нас сложилась практика – еженедельно анализировать и выделять ТОП проблемных тем коммунальной службы. На регулярной основе готовится аналитическая информация по ежедневному анализу и мониторингу заявок, поступивших от жителей Лидчины. Ведется работа по выявлению жилого фонда, по которому поступает наибольшее количество заявок, для принятия мер профилактики возникновения роста обращений. Мероприятия, проводимые в Лидском ГУП ЖКХ с целью увеличения положительной динамики работы с актуальными вопросами жителей Лидского района, будут проводиться и в дальнейшем.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться