Мнение участников педагогического совета “Качественное образование – сильное государство”
В минувший вторник в Минске, во Дворце Республики, состоялся Республиканский педагогический совет “Качественное образование – сильное государство” с участием Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Форум собрал более 2,5 тысяч участников со всей страны. Среди них была делегация Лидского района.
Журналист «Лідскай газеты» попросил педагогов Лидчины, принявших участие в столь масштабном и значимом для образования страны мероприятии, поделится мнением о нем.
Леонид Шафаревич, учитель биологии и химии ГУО «Едковская средняя школа», лауреат конкурса «Учитель года Республики Беларусь 2020».
-- Моя трудовая деятельность началась вместе с формированием системы образования суверенной Беларуси в 1993 году. Сначала работал в Кентевской школе, которая представляла собой три отдельно стоящих деревянных дома. Но вскоре в деревне Едки по «чернобыльской» программе было построено новое здание школы. За годы, которые прошли с того времени, деревня Едки стала агрогородком. Изменилось и учреждение образования: в нем сделали современный ремонт, наполнили новым оборудованием учебные кабинеты. Могу уверенно говорить о том, что государство всегда уделяло внимание развитию системы образования. Придает ему особое значение и сейчас.
Участие в Республиканском педагогическом совете я принимал в первый раз. Получил для себя очень полезный опыт. На меня произвел большое впечатление честный разговор о проблемах и задачах, стоящих перед нашим образованием. Особенно мое внимание, как учителя сельской школы, привлекло обсуждение вопросов недобора в сельскохозяйственные ВУЗы, организации взаимодействия школы и сельскохозяйственных предприятий, новых подходов к профориентационной работе. Современное сельское хозяйство по своему характеру давно не такое, как существует стереотипное представление о нем. И это нужно доносить до наших учащихся.
На педагогическом совете говорилось также о возможности создания «учебных цехов» на производстве для профессионального обучения специалистов различного профиля. Считаю, это очень правильным подходом. Мне импонирует идея создания в Беларуси на базе одного из ведущих вузов образовательного хаба, о котором говорил Александр Григорьевич Лукашенко. На педсовете также поднималась тема новых профессий, потребность в которых начинает испытывать наша страна. Появилось понимание того, что учителям в ближайшей перспективе потребуются новые компетенции – умение проектировать и проводить уроки на стыке нескольких наук. На форуме звучала мысль, что государство много делает для поднятия престижа учителя в обществе, но и сами учителя должны позаботиться об этом.
Алеся Вакула, заведующий ГУО «Санаторный детский сад № 2 г. Лиды»:
- Участвуя в Республиканском педагогическом совете, почувствовала себя частью огромного педагогического коллектива страны, окунулась в душевную, теплую атмосферу мероприятия.
Выступления участников были откровенными, затрагивали самые проблемные моменты в сфере образования. Как отметил Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, ключевым направлением системы образования является патриотизм. Я и мои коллеги понимаем важность воспитания гражданина и патриота своей страны, и в нашем детском саду для этого многое делается.
Обсуждение качества образования на Республиканском педагогическом совете еще раз подтвердило, что основными критериями в сфере дошкольного образования, а соответственно и ориентирами в нашей работе, является сохранение здоровья детей, внедрение новых технологий, развитие профессиональной компетентности педагогов, благоприятный психологический климат в коллективе, конкурентоспособность учреждения дошкольного образования на рынке образовательных услуг.
Михаил Солодов, учитель биологии и химии ГУО «Лицей №1 города Лиды»:
-- В лицее работаю со дня его основания, а в системе образования в целом с 1998 года. За годы учительской практики мне доводилось бывать на педсоветах различных уровней, а на таком масштабном присутствовал впервые. Еще большую значимость форуму придавало участие в нем Главы государства Александра Лукашенко. И по докладу Министра образования Республики Беларусь, и по комментариям Главы государства было очевидно – образование Беларуси движется вперед. Это, конечно, не значит, что в нашей сфере нет проблем, однако они решаемы. Мне очень импонирует тот факт, что те направления в образовании, над которыми я, как педагог, когда-то задумывался, реализованы на практике на уровне государства. Это касается и централизованного экзамена, и поступления в учебные заведения, и работы с одаренными детьми.
В ходе пленарного заседания мое внимание привлекли вопросы, касающиеся не только среднего образования, но и высшего. Ведь в нашем лицее учатся ребята, которые определились со своим будущим и стремятся для этого получить прочные знания. Уровень высшего образования в нашей стране растет. Не зря Президентом поставлена задача и дальше развивать экспорт образовательных услуг. Кстати, более 130 государств отправляют в Беларусь молодых людей для получения высшего образования. Также в нашей республике, единственной на территории СНГ, сохранена система профессионального образования. И это тоже дает свой положительный результат.