Дальнобойщица из Лиды рассказала о тонкостях своей работы, приключениях и опасностях на дорогах Европы
18 Апреля 2024
5933
Юле с детства нравились большие машины: отец работал на КАМАЗе и всегда возил дочку в сад на грузовом автомобиле. Однако в профессию водителя-международника лидчанку привел супруг. Именно Петр первым в семье Петровских сел за баранку большегруза, а спустя год взял с собой в рейс жену и стал ей лучшим наставником и… коллегой по работе.
Без «косяка» не обошлось!
В марте исполнилось ровно три года, как семейный экипаж дальнобойщиков колесит по Европе. За это время Петровские не раз побывали в Германии, Франции, Люксембурге, Италии, Дании, Португалии, а также в странах Скандинавии. Рулят большегрузом Юлия и Петр по очереди: 3,5 часа едет глава семьи, и ровно столько же – его вторая половинка. И так 21 час в сутки.
То, что я работаю с мужем в паре, задачу мне практически не облегчает, так как приходится все делать самой: и парковаться, и расцепляться. В том, что я должна уметь делать все без посторонней помощи, супруг непреклонен. Говорит, а вдруг что случится…»
И однажды такой случай действительно произошел. Так уж сложились обстоятельства, что Юлии пришлось отправиться в одиночный рейс. К счастью, маршрут не был длинным: полтысячи километров. из Латвии в Литву надо было доставить мороженое.
Ехать одной за рулем фуры было непривычно. К сожалению, без «косяка» тоже не обошлось: я забыла «оплатить дороги», и пришел штраф в 350 евро. В остальном все сложилось просто замечательно. Несмотря на то, что снять цепи зимой – задача архисложная, я справилась и с ней», – вспоминает дальнобойщица свою первую самостоятельную поездку.Спустя какое-то время Юлии выпал еще один самостоятельный рейс: лидчанка в одиночку преодолела на фуре расстояние порядка 800 километров, маршрут пролег из Финляндии в Литву. В этот раз обошлось без «косяков».
На больших магистралях Европы
Осваивая профессию водителя-международника, нашей героине пришлось пополнить багаж знаний массой новой полезной информации, а также освоить некоторые навыки. Она научилась вести отчеты, освоила "язык" тахографа и теперь твердо знает, какая температура рефрижератора оптимальна при перевозке того или иного скоропортящегося продукта питания. А еще необходимо было приучить себя к дисциплине: дальнобойщик должен неукоснительно соблюдать режим труда и отдыха. Его нарушение может привести к уплате огромного штрафа, и дело может дойти вплоть до депортации.
О том, что на дороге водителя подстерегает масса опасностей, и за рулем нужно всегда быть на чеку, Юлия не забывает ни на миг. Угрозу представляют не только некультурные водители, которые «подрезают» или едут, «залипнув» в телефоне. Очень трудно и страшно ехать на фуре в гололед, понимая, что за спиной у тебя груз, который стоит кругленькую сумму, и за который ты отвечаешь.
Кроме того, всегда боишься, чтобы под колеса не выскочили животные – косули или олени. Особенно много их в Норвегии, они гуляют по дорогам, так как жители выставляют кормушки с целью привлечь туристов. А водителю – одни мучения! Едешь и боишься не сбить…»Но, несмотря на все те трудности, с которыми приходится сталкиваться, Юлия своей сегодняшней работой довольна:
– И вот я тут на больших магистралях Европы и не жалею ни о чем! Над тобой нет ворчливого начальства, которому постоянно нужно подчиняться. Сел за руль, получил задание и колеси себе потихонечку. Еще один немаловажный бонус – зарплата. Она у водителя-международника достойная! И почему я не пошла на дальнобой раньше?
Романтика с большой дороги
Невероятное удовольствие от красоты непривычных глазу белоруса пейзажей – еще один плюс работы водителя-дальнобойщика. Но разве в какой либо другой профессии увидишь, как вживую растут кактусы, артишоки, цветут миндальные и фисташковые сады, дозревает на солнце урожай лимонов, апельсинов иль мандаринов, как раскинулись бескрайние плантации роз и тюльпанов?!
Из всех стран, в которых довелось побывать за годы работы на большегрузе, Юля выделяет Испанию. Лидчанке нравится то, что там всегда тепло и, если выпадает замечательная возможность отдохнуть на море, дальнобойщица старается ее не упускать.
Но больше всего я люблю синеокую Беларусь! Всегда скучаю в рейсе по родному хлебу. Да и картоха наша белорусская – самая «лепшая» и вкусная!» – признается журналисту «Лідскай газеты» героиня публикации.Массу ярких впечатлений дарит также общение с коллегами из других стран. Причем незнание языка в этом деле – не помеха! В наше время гугл-переводчик поможет найти общий язык с представителями любой национальности, обменяться опытом и знаниями. Отношение всегда доброжелательное, ведь, как отмечает Юлия, водители-международники – это одна большая дальнобойная семья.
В свободное от работы время…
После рабочей смены, которая на двоих длится 21 час, машина загоняется на паркинг. Затем положены 9 часов отдыха. Их дальнобойщики используют по своему усмотрению. Можно сходить в магазин, приготовить покушать, принять душ, выспаться…
В зимний и осенний период быт, конечно, суров, так как готовить приходится на улице. Но эту задачу значительно упростила мультиварка. А вот злые комментарии хейтеров о том, что дальнобойщики не моются, не оправданы: почти на каждой заправке есть платные и бесплатные душевые и комнаты для водителей, что очень удобно», – отмечает Юля.Но вот и выходные. В эти дни в кабине Петровские сидеть не любят. Если рядом есть достопримечательности – их однозначно надо посмотреть! И не важно, сколько километров идти пешком, самое большое расстояние, которое приходилось преодолеть от паркинга до центра Милана в Италии – 8,5 километров туда и обратно. Также свободные от работы дни можно посвятить шоппингу по магазинам, который бывает особенно удачным, когда попадаешь на хорошие скидки.
Еще одно хобби – рыбалка! На католическую Пасху, к примеру, в одной из бельгийских речушек Петровские с коллегой поймали довольно крупную щуку и… загадали желание. Надо сказать, сбылось: с утра первыми пошли на загрузку.
Какой бы мужской не казалась профессия дальнобойщка, а за баранкой большегруза Юлия всегда остается женщиной. Она держит себя в форме: всегда найдет минутку и на макияж, и на маски для лица. Кроме того, каждое утро лидчанка не ленится вставать на час раньше, его она посвящает зарядке и чашечке кофе. Ну а на выходных представительница прекрасной половины человечества устраивает себе более усиленные фитнес-тренировки.
На хейтеров – иммунитет!
Практически с первых дней работы на большегрузе лидчанка ведет страничку в TikTok, которая на сегодняшний день уже имеет более 46 тысяч подписчиков. Есть у Юлии аккаунт и в Instagram, где дальнобойщица выкладывает различные фото пейзажей, всю ту красоту, что встречается в пути. Но, несмотря на всю их живописность, сердцу белоруски нет дороже пейзажей родной природы.
Конечно, я очень скучаю по дому. Чтобы отвлечься, в социальных сетях завела страничку. Тут можно и дурака повалять... А время на создание интересного поста всегда найдется, главное – не лениться! Хейтеров тоже хватает. Но на них у меня – иммунитет!» – говорит лидчанка.Как уже говорилось выше, у Петра и Юлии трое детей. Дочь уже взрослая, учится в Минске, а мальчишки ходят в школу. С сыновьями у Петровских каждый день утром и вечером «перекличка» по мобильному телефону, а если выходные, то родители и дети включают вайбер и целый день по видеосвязи просто наблюдают за тем, кто что делает.
Подарки с рейса – это святое. Дети их ждут, и родители, еще будучи в пути, умудряются передать через водителей-коллег какую-нибудь вкусняшку, будь то испанский щербет или немецкий шоколад. Сюрпризом для детей является и сам приезд родителей домой. Точную дату возвращения Юлия и Петр держат в тайне, и встречи всегда получаются эмоциональными, полными восторженных чувств.
* * *
А вот мораль, по мнению супругов-дальнобойщиков, в Европе деградирует. И в этом за время путешествий по странам Союза супружеская пара из Лиды убеждалась не раз. Близкие отношения между людьми одного пола уже никто не скрывает, да и разврату, который встречается практически на каждом шагу, – зеленый свет. Слава Богу, наша страна чистая и не испорченная, отмечают Петровские.
Сейчас в дальнобой приходит очень много представительниц прекрасной половины человечества. Еще года три назад такого не наблюдалось, теперь, что ни машина, через одну – женщина. Думаю, в скором времени их станет еще больше», – говорит лидчанка.Одно вызывает обеспокоенность у Юлии: пункты пропуска на границе с Беларусью закрываются.
То, что в Беларуси при трудоустройстве на работу водителем зачастую нужно быть еще и механиком, как говорится, два в одном, Юлию также немало огорчает. Вот только менять свою профессию на какую-либо другую лидчанка не планирует. В крайнем случае, дальнобойщица готова пересесть за баранку… комбайна.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.