Этика и бизнес: что важнее для предпринимателей?

20 Октября 2023 785
Буквально недавно в «Лідскай газеце» (№75 от 27 сентября) прочитала статью «Это просто бизнес?.. Взгляд со стороны», в которой автор совершенно справедливо рассуждает о неразумном размещении и чрезмерном количестве на мини-рынках нашего города ритуальных товаров, как очередная моя прогулка по центру города ввела меня в ступор. 

Прикупив с прилавка, расположенного рядом с мини-рынком «Панорама», фермерских яблочек, решила домой возвращаться через городской парк, чтобы насладиться едва ли не последними осенними погожими денечками. Пройдя мимо магазина «Алми» в сторону районной поликлиники, поняла, что от моего лирического настроения ничего не осталось. Равно как и приличных слов. Передо мной развернулась следующая картина: на фоне здания поликлиники стоит сити-лайт, на котором размещена реклама... памятников!

Не секрет, что большая доля успешного лечения – это настроенность самого человека на выздоровление, наличие у него позитивного мышления. А теперь давайте поставим себя на место пациентов, которые идут на прием к врачу, видят эту самую рекламу, которая двадцать пятым кадром откладывается у него в подсознании: все идет к смерти, если что, похоронят... Много у врача шансов быстро вылечить этого человека? Вопрос риторический.

Так вот, хочется понять, что, кроме денег, в голове у наших предпринимателей: и тех, кто предоставляет свои площади для рекламы, и тех, кто эту рекламу в таком неподходящем месте заказывает. Неужели для них нет ничего святого? И что такого должно случиться в их жизни, чтобы они наконец задумались об этической стороне своего бизнеса?!

Текст: Альбина ПЕТРОВААльбина ПЕТРОВА
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться