Это просто бизнес?.. Взгляд со стороны
28 Сентября 2023
2191
– Знаешь, какое впечатление оставляет ваш город у туристов, которые приезжают к вам не на час-два, чтобы посетить замок, а на день-другой, чтобы погулять по улицам, посидеть в пивном ресторане, поучаствовать в массовых мероприятиях? – спросила она.
– Наверное, что город чистый, ухоженный, компактный, спокойный... – чувствуя подвох, я неуверенно начала перечислять очевидные вещи.
– А вот и нет! У них складывается впечатление, что лидчане вымирают.
– Почему?! – ошарашенно спросила я.
– А ты пройдись по рынкам, особенно тем, которые в центре города и в микрорайонах у вас находятся, посмотри, какие товары там бросаются в глаза в первую очередь. И попробуй найти торговые точки с детскими товарами.
Признаюсь, осадок от этого разговора остался солидный. Так получается, что на рынках я бываю редко. Прихожу за конкретным товаром, покупаю и ухожу. Да и привычно все, глаз замылен. Поэтому решила сходить туда «на экскурсию», попробовать посмотреть сторонним глазом на то, чем там торгуют. И... была, мягко говоря, озадачена. За буйством красок искусственных цветов, могильных памятников и иных сопутствующих ритуальных товаров (хорошо, хоть не гробов!), стоящих на значительной площади перед павильонами, сложно рассмотреть лотки с фермерской продукцией, овощами и фруктами. Особенно этим грешат мини-рынки, где все вперемешку или эти ритуальные фирмы арендуют чуть ли не половину площади этого рыночка.
Кстати, о вреде для экологии искусственных цветов не говорил и не писал разве только ленивый!
Ситуация очень щепетильная. Самой приходилось хоронить родителей, неоднократно провожать в мир иной других родственников, знакомых, коллег. У каждого из нас есть заветные «адреса» на кладбищах, куда мы приходим, чтобы отдать дань уважения ушедшим от нас. Но у большинства людей нет желания «кричать» об этом. Иначе не бросилось бы в глаза гостям нашего города такое ритуальное изобилие. Действительно, хочется тихонько прийти в соответствующий магазинчик, купить, что надо, и, мысленно настроившись, пойти на кладбище, где ждут нас души наших усопших. Аналогичная позиция по этому вопросу и у наших священнослужителей.
Возможно, кто-то скажет, что нужно помнить, что все мы ТАМ будем, что люди смертны... Соглашусь. Но это не значит, что об этом нужно думать постоянно. Иначе не будет смысла в жизни. Не будет развития. Не будет продолжения человеческого рода.
Кстати, о его продолжении. Вернее, о товарах для детей. Ау-у-у-у! И ведь действительно, на рынках они есть, но тоже, несмотря на яркость красок игрушек и одежек, теряются между памятниками.
Уверена, что предприниматели, занимающиеся изготовлением и продажей ритуальных товаров, возразят: ничего личного – просто бизнес. Это такой же товар, как и одежда, продукты, игрушки... И с этой точки зрения тоже будут правы.
Плохо то, что сегодня мы много сил и времени отдаем материальному миру, отодвигая на второй план духовный, забываем о традициях наших предков. Кому из них пришло бы в голову мести одним и тем же веником кладбище и двор (уж не говорю про избу), на одну полку в шкафу класть «пахавальны» узелок и детские пеленки? Быть может, кто-то скажет: «Забабоны! Это от необразованности». Возможно. Но нужно отдать должное людям, жившим во времена, когда наука была чем-то наподобие мистических ритуалов. Они были очень близки к природе и наблюдательны. И если какие-то процессы не могли объяснить с точки зрения физики или физиологии, они фиксировали это как «можно» и «нельзя»...
Мои размышления ни в коем случае нельзя воспринимать как предложение вынести все ритуальные магазины «на выселки». Основной посыл – разумный баланс в размещении товаров и тематическое разграничение их на торговых площадях.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.