Антипокупки: лидчанка жалуется на качество сухофруктов

18 Октября 2023 2896

«Как-то купила в магазине «Светофор» в микрорайоне Северный неочищенный фундук и изюм. Последний вообще оказался непригодным к употреблению. Я пыталась промыть изюм, как написано на этикетке, но образовалась непонятная субстанция. Понимаю, что низкая цена (2,79 рубля за 500 грамм) уже намекает на то, что качество будет соответствующим. Однако употреблять в пищу данные сухофрукты, на мой взгляд, нельзя и даже опасно. Примерно такое же открытие ждало и с фундуком:  практически все ядра оказались горькими. Возвращать эти продукты назад в магазин я не стала: ехать в другой конец города в непогоду – дороже выйдет. Хочу предупредить об этом лидчан, особенно пожилых, а также поинтересоваться через ваше издание: кто отвечает за качество продуктов в магазинах этой торговой сети?»


Ситуацию прокомментировала заведующая магазином «Светофор» по улице Минской Галина Орловская: «Приемку товаров по количеству и качеству производят товаровед и (или) заведующий магазином в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Когда мы принимаем товар от поставщиков, смотрим в первую очередь на сроки годности, условия транспортировки и соответствующие сертификаты. Качество товара определяем по его внешнему виду, цвету и запаху. Мы не проверяем продукты на вкус, поэтому определить, съедобный товар или нет, не можем. Если лидчанка приобрела у нас некачественные изюм и фундук, то ей следовало бы принести их назад – мы без проблем вернули бы деньги. Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим покупателям: если возникают подобные ситуации, обращайтесь непосредственно к администрации магазина. Мы всегда внимательно вас выслушаем и пойдем навстречу. Отмечу, что не допустить к продаже плохие товары – в наших же интересах. Благодаря обращениям покупателей мы можем понять, в чем дело, и предъявить претензии поставщику или производителю. Из продажи такой товар, естественно, изымается». 

А если потребителю не удается полюбовно разойтись с продавцом некачественного товара и вернуть свои деньги обратно? – задается вопросом журналист «Лідскай газеты». В таком случае можно обратиться в управление торговли и услуг Лидского райисполкома (контактный номер 53-40-17) либо в Гродненскую областную инспекцию Госстандарта. В Лиде этот отдел находится по адресу ул. Замковая, 4  (3 этаж).

В помощь лидским покупателям приводим несколько полезных рекомендаций, опубликованных на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (сокращенное название – МАРТ):

Претензию по качеству товара покупатель может предъявлять продавцу (это и делается чаще всего, и это правильно), а также изготовителю, поставщику товара или же представителю. Специалисты советуют зафиксировать свои претензию и требования в книге замечаний и предложений продавца.

Можно немного откусить и отпить. Продавец не вправе отказать покупателю, даже если он принес обратно товар во вскрытой упаковке или частично использованный, подчеркивает МАРТ. Например, молоко отпили, кусок колбасы или сала отрезали и съели. В этом случае продавец не должен высчитывать, сколько не хватает, и отдавать на эту сумму меньше денег. Покупателю, при его желании, должна быть возвращена полная стоимость, которую он уплатил за некачественный товар, который хочет вернуть.

Чек для возврата иметь необязательно. Всегда берите кассовый чек. Его должны давать и продавцы в магазинах, и продавцы на рынке. «Предъявить претензию по некачественному товару потребитель может и без такого документа (чека. – Ред.) при наличии иных доказательств совершения покупки у конкретного продавца (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара), однако это может создать дополнительные трудности в доказывании своей правоты», – разъясняет МАРТ. При возникновении спора между продавцом и покупателем о том, хороший товар или он все же недоброкачественный, продавец за свой счет в течение 14 дней должен провести экспертизу товара. Если в результате экспертизы качества продукции установлена вина потребителя, последний обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

P. S. Пока материал готовился в печать, его прочла одна из работниц «Лідскай газеты» и вступилась за изюм из «Светофора». «Я постоянный клиент в этом магазине. Нередко беру там орехи и сухофрукты. Вышеупомянутый изюм «Маляр» покупала месяц назад, и он был довольно-таки вкусным. Возможно, нашей читательнице просто не повезло», – комментирует моя коллега.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться