Чем опасны «скрытые» перевозки?

22 Ноября 2022 869

Зима уже дышит в спину. И к ее приходу нужно быть готовым не только обычным пешеходам и владельцам легковушек, но и автомобильным пассажирским перевозчикам, доставляющим людей по намеченному маршруту. Как происходит контроль на дорогах и какие нарушения правил допускают водители, занятые перевозкой пассажиров, узнаем вместе с региональным отделом контроля автомобильного транспорта в г. Лиде управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области и его начальником Евгением Бучинским. 


Ранним утром, в час-пик, совместно с сотрудниками транспортной инспекции выезжаем в город.  Максимум внимания – водителям автобусов, осуществляющих автомобильную перевозку пассажиров по городу, а если быть точнее – техническому состоянию данных транспортных средств. Они не должны иметь неполадок, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении.
–  На контроле – исправность дневных ходовых огней и ближнего света, а также щеток стеклоочистителей, которые помогают водителям в снегопад или плохую погоду быть максимально уверенными на дороге за счет хорошего очищения и обзора дорожной обстановки, – акцентирует внимание Евгений Валерьевич. – Кроме того, мы проверяем шины, которые играют огромную роль в безопасном движении любого транспортного средства на дороге, так как уверенное торможение спасает от заносов. 
В техническом состоянии проверенных автобусов нарушений выявлено не было. Но, как справедливо заметил Евгений Бучинский, безопасность на дороге зависит в том числе от водителя и перевозчика, оказывающих  услуги по перевозке пассажиров, от их добросовестности и ответственности. Транспортной инспекцией Лиды нередко выявляются случаи выполнения перевозки пассажиров сверх  количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, что, в свою очередь, может привести к угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей. 
– Случалось, в час-пик водители осознанно переполняли транспортное средство ради материальной прибыли. А ведь на крутом повороте либо в случае дорожно-транспортного происшествия может произойти давка в битком набитом людьми салоне и, как следствие, пассажиры могут получить травмы и увечья. 
Во время рейдового мероприятия на глаза сотрудникам транспортной инспекции попалась маршрутка, осуществляющая перевозку пассажиров в межобластном междугородном сообщении. Выяснилось: под видом нерегулярных (а нерегулярными считаются, к примеру, перевозки пассажиров на работу, в учебное учреждение, для осуществления мероприятий, различного рода торжеств) были организованы регулярные или, как говорят в инспекции, «скрытые» перевозки пассажиров из пункта А в пункт Б. 

  – Нелегалы работают на междугородних маршрутах, не имея на то законных оснований. У таких нарушителей может отсутствовать специальное разрешение (лицензия) либо  заключенный с Оператором пассажирских перевозок договор об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, согласно которому перевозчик придерживается расписания, маршрута движения, остановок и порядка произведения оплаты за оказанные услуги, – говорит Евгений Бучинский. – Такие «нелегальные» перевозчики подвергают своих пассажиров большой опасности, так как транспортная безопасность в местах посадки и высадки пассажиров должным образом не обеспечивается, а сами транспортные средства и их водители не проходят соответствующий контроль и проверку. 
Только за период с января по октябрь текущего  года транспортниками было выявлено 32 факта выполнения «скрытых» регулярных перевозок пассажиров под видом нерегулярных 24 автомобильными перевозчиками. По всем случаям составлены протоколы по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 13.3 КоАП РБ «Незаконная предпринимательская деятельность»,  а затем экономическим судом по Гродненской области вынесены постановления о наложении административного взыскания. Одно из вынесенных постановлений пыталась оспорить в Верховном Суде организация из Минска, но Верховный Суд оставил решение без изменений.
Евгений Валерьевич утверждает, что с такими «недобросовестными» перевозчиками очень трудно бороться по причине того, что существуют сайты и мобильные приложения, которые предоставляют им заказы: 
– Было бы неплохо внести изменения и дополнения в законодательство в области автомобильных перевозок пассажиров. Например, запретить диспетчерам Интернет-ресурсов предоставлять заказы «нелегальным» перевозчикам, усилить ответственность за необеспечение требований безопасности, а также обязать использовать тахографы при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров для контроля режима труда и отдыха.
 Евгений Бучинский акцентирует внимание на том, что если перевозчик работает нелегально, то о каких-либо гарантиях пассажирам говорить не приходится. Стоит ли рисковать собой, соглашаясь на сомнительную поездку? Ответ однозначный – нет!  Ведь мы доверяем пассажирскому перевозчику самое ценное – свою жизнь.
Региональным отделом контроля автомобильного транспорта в г. Лиде управления автомобильного и весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гродненской области ведется постоянная целенаправленная работа по пресечению нарушений в сфере законодательства Республики Беларусь производителями транспортных работ и услуг при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а также в отношении автомобильных перевозчиков, выполняющих «скрытые» регулярные перевозки пассажиров и маскирующихся под видом такси.


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться