Директор СШ №11 Лиды, депутат областного Совета депутатов Анна Хвойницкая: «Школа формирует гармоничную личность, не безразличную к судьбе страны»
08 Сентября 2021
3736
Педагог с 33-летним стажем делится огромным опытом педагогической и организаторской работы.
– Новое время – новая педагогика?

– Как Вы оцениваете современную систему образования? И чем особенна ваша школа?
– Если выпускники Беларуси успешны во всех странах мира и в них так заинтересованы наши соседние государства, то она – одна из лучших. А наша школа – обычная общеобразовательная, в центре города, наши соседи – лицей. Соответственно, наша задача – подготовить успешного выпускника, который уже после базовой школы составит конкуренцию при поступлении в вышеназванное учреждение.
На ІІІ ступени общего среднего образования уже два года работают профильные классы, в состав которых входят группы профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических специальностей (с изучением на повышенном уровне учебных предметов «Английский язык» и «Обществоведение» в 11 классе и «Английский язык» и «Математика» в 10 классе). Администрация и педагогический коллектив все время ищут оптимальные формы духовно-нравственного воспитания учащихся, в том числе во взаимодействии со структурами Белорусской православной церкви. В мае заместитель директора по воспитательной работе Людмила Марьяновна Видевич, педагог-инноватор Наталья Николаевна Анашкевич представили итоги реализации инновационного проекта на областном семинаре-mainstream «Использование возможностей регионального социокультурного кластера в нравственном развитии обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа».
– Как воспитать гармоничную личность, не безразличную к судьбе страны?
– Общаться, вести дискуссию по проблемам развития современного общества. Проект «ШАГ» является эффективным инструментом для решения этих задач. Но только общение должно быть открытым, понятным для ребят. На первом месте – личный пример того, кто общается с детьми.
– Какие духовные качества, на ваш взгляд, современная школа должна привить детям?
– Уважительное отношение друг к другу, старшим; социальную активность и ответственность; позитивное отношение к представителям других культур. В нашем учреждении широко используются возможности шестого школьного дня. В частности, работа клубов «Уроки добра», «Белая Русь», «Правоведы», «Свет души», «Счастливы вместе», «Семейный очаг», «Поиск», «Наследие» и других.

– Абсолютно согласна и считаю, что школа просто обязана воспитывать патриотов. Мы давно работаем в этом направлении. Поэтому этот год был для нас всего лишь годом, когда мы проверили прочность нашей команды. Лучшим подтверждением этому стало, к примеру, результативное участие в конкурсе исследовательских и литературных работ учащихся «Свет православия», организованном Институтом теологии имени святых Кирилла и Мефодия БГУ. Четыре исследовательские работы учащихся СШ №11 Лиды заняли I место. 93 процента обучающихся 14-летнего возраста стали членами ОО «БРСМ».
Заботливое отношение к духовному наследию белорусского народа прививается через вовлечение ребят в краеведческую, экскурсионную деятельность, исследовательскую работу. Результат этой работы – создание музея «На перекрестках дорог…» (руководитель Людмила Эдуардовна Ошмяна), издание книги «Православные храмы Лидчины» (автор Наталья Николаевна Анашкевич).
Основной фонд музея составляет 472 экспоната, вспомогательный – 148. В минувшем учебном году школьный музей посетили более пяти тысяч человек, проведены полсотни мероприятий, экскурсии. Деятельность музея осуществляется через участие в мероприятиях, приуроченных к 80-летию начала Великой Отечественной войны, в рамках республиканской акции «Я гэтым краем ганаруся», республиканской декады гражданско-патриотических дел «Афганістан у лёсах нашых землякоў», молодежного проекта МЕДИАLIVE «Листая героические страницы победной весны», вахты Памяти. А на сайте школы создан виртуальный музей, который пополняется новыми видеоматериалами, презентациями.
– Делать свое дело с честью и достоинством. Иметь свою точку зрения, но она не должна навредить тем, кто рядом с тобой. Созидать, развиваться.
– Сегодня очень многое зависит от позиции педагога: роль личности в профессии важна как никогда.
– Дети нынче немного другие, они «живут» в сети Интернет и многие ответы находят там. Но учитель должен оставаться для них маяком и непререкаемым авторитетом. Соответственно, уровень педагогов должен быть высочайшим. Учитель современной школы просто обязан беспрестанно развиваться и расти.

– Очень сложная работа. Я готова и помогаю тем, кто в силу возраста или здоровья не в силах решить некоторые вопросы. Но если человек полон сил и ждет, что кто-то придет и починит ему крышу, помоет в подъезде окна или расчистит снег во дворе, – то это не ко мне. Поэтому считаю, что воспитание в семье трудолюбия, самостоятельности – это основа успешности каждого человека.

– Здоровья, радости от общения с ребятами и коллегами, терпения и реализации творческих идей. И огромная благодарность тем, кто всю жизнь счастлив от огромного желания каждый день переступать порог школы и учить детей.

0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.