…И лишили голубого топлива: «Горячий телефон» «Лiдскай газеты»

27 Октября 2019 1795
тел.jpg
В редакцию «Лідскай газеты» на «Горячий телефон» позвонил житель агрогородка Едки Марьян Лапко с претензиями в адрес ПУ «Лидагаз».

 «Меня не было дома, когда работники газовой службы пришли с проверкой и отключили котел», – жаловался Марьян Осипович. При обращении в редакцию его в первую очередь интересовало, почему работники организации не проводили проверку газового оборудования в домах потребителей газа в агрогородке весной и летом, а стали это делать лишь с приходом осенних холодов. Также сельский житель хотел узнать, на каком основании работники «Лидагаза» отключают газовые котлы в домах потребителей.

На вопросы Марьяна Лапко ответил директор производственного управления «Лидагаз» Иван Подгайский.

«Согласно «Правилам пользования газом в быту», утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.2007 г. №1539 (в редакции постановления от 24.12.2013 г. №1136), газоснабжающая организация вправе отключать газоиспользующее оборудование с истекшим сроком эксплуатации при отсутствии положительных результатов его диагностики, – объяснил Иван Подгайский. – Что касается вопроса: «Почему не проверяли котлы весной и летом, а делают это осенью, когда идут холода?» – надо понимать, что обслуживание газоиспользующего оборудования по Лидскому району проводится согласно утвержденному годовому графику проведения технического обслуживания запорных устройств на газопроводах-вводах, вводных газопроводов, внутренних газопроводов и газового оборудования жилых домов. Обслуживание агрогородка Едки, в соответствии с этим графиком, проводилось в сентябре 2019 года».

На претензию потребителя газа из Едок: «Меня не было дома, когда пришли с проверкой и отключили котел» – руководитель организации разъяснил следующее: «Согласно договору на газоснабжение, п. 11.6 «Обязанности сторон», потребитель газа обязуется обеспечить в согласованное с газоснабжающей организацией время беспрепятственный доступ к газовому оборудованию, внутренним газопроводам, вводному газопроводу, газопроводам-вводам работникам газоснабжающей организации при предъявлении ими служебного удостоверения с фотографией для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов».

Также Иван Подгайский добавил, что абонентом Марьяном Осиповичем Лапко было подано заявление от 1 октября 2019 года на замену котла, а работы по установке произведены на следующий день.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться