Факторинг: все, что вам нужно знать о финансовом инструменте для бизнеса

20 Апреля 2024 830

Когда покупатели задерживают платежи, а собственные средства в обороте компании еле покрывают расходы, поможет факторинг. Благодаря ему можно повысить ликвидность и финансовую стабильность бизнеса, не беспокоясь о проблемах с оплатой счетов и задолженностями перед поставщиками.

Факторинг и его значение

Факторинг – это финансовый инструмент, который позволяет компании получить предоплату за счета, осуществив продажу дебиторской задолженности финансовому агенту (фактору). Им может быть банк или факторинговая компания.

Простыми словами схема факторинга работает следующим образом:

Покупатель приобретает товар с отсрочкой платежа, оплачивая при получении или после его продажи. В это время поставщику нужно оплатить зарплату, налоги и закупить новый товар. В ожидании платежа от покупателя нарушается цикл работы компании и снижается уровень финансовой стабильности. Чтобы этого не происходило, покупатель обращается к фактору, который частично рассчитывается с продавцом. А когда приходит срок оплаты, покупатель совершает платеж агенту. За оказание услуги факторинга фактор берет комиссию за сделку и переводит остаток поставщику.

Виды факторинга и их особенности

Выделяют следующие виды банковского факторинга:

1. Открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг. При открытом виде покупателю известно о сотрудничестве с фактором, и обычно клиенты взаимодействуют напрямую с фактором. При скрытом факторинге покупатель не осведомлен о соглашении между фактором и их поставщиками, что помогает сохранить конфиденциальность в  деловых отношениях.

2. Безрегрессный и регрессный факторинг. При неоплате счета покупателем факторинг с правом регресса позволяет выставить требования оплаты к поставщику через определенный срок. Если же без регресса, риск неуплаты переходит к фактору.

3. Внутренний и внешний (международный факторинг). При внешнем стороны договора находятся в одной стране, а при внутреннем - в разных странах.

Преимущества использования факторинга для вашего бизнеса

Факторинговые услуги предоставляют ряд следующих преимуществ для бизнеса:

- Снижение риска просрочек или неоплаты платежей, так как их берет на себя фактор.

- Ускорение оборотного капитала и роста бизнеса за счет преобразования дебиторской задолженности в денежные средства. Это приводит к улучшению ликвидности, позволяет покрыть текущие расходы и инвестировать.

- Улучшение финансовой стабильности бизнеса за счет отсутствия кассового разрыва и избежания кризисных ситуаций из-за нехватки денег.

- Нет необходимости обеспечения (залога или наличия поручителей) как при кредитовании, так как при факторинге есть уступка по дебиторской задолженности.

Когда использовать факторинг: типичные ситуации и отрасли бизнеса

Факторинг стоит использовать, когда:

· малому и среднему бизнесу не хватает оборотных средств из-за долгого ожидания платежа;

· в оптовой торговле существует разрыв между продажей товаров и оплатой за них;

· на производстве возникают задержки с платежами от клиентов или необходимо дополнительное финансирование сырья;

· в строительстве и недвижимости происходит замедление проектов из-за отсутствия доступа к деньгам, даже после выполнения работы.

Гибкие условия и профессиональная поддержка бизнеса позволяет использовать факторинг как стратегическое решения для оптимизации финансовых операций и ускорения развития вашей компании.


Текст: на правах рекламына правах рекламы
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться