Подведены итоги открытого конкурса на создание арт-объектов «Лида – столица пивоварения», среди награжденных есть лидчанин

16 Августа 2016 3191

«Это еще одно проявление заботы о сохранении истории», – так отозвался о творческом состязании генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис. В минувшую пятницу в Минске в торжественной обстановке назвали имена тех, чьи креативные идеи, возможно, из бумажной плоскости перейдут в реальную и приобретут вполне осязаемые формы.

– «Возможно» – потому что установка любого памятника, арт-объекта требует согласования на разных уровнях, – сразу же оговорился Аудриус Микшис. – Возможно, утвердят отнюдь не работу победителя. В гродненский архитектурно-художественный совет мы предоставим несколько проектов, вошедших в топ-лист по итогам нескольких отборочных этапов. А там видно будет, хотя в приоритете, конечно, «первый». И да, расходы на реализацию эскиза и создание арт-объекта мы берем, конечно же, на себя. Единственное пока не можем назвать точную дату его установки.

Аудриус Микшис также рассказал, откуда появилась идея провести такой конкурс.

– Мы хотим повысить туристическую привлекательность Лиды как части национального наследия Беларуси, – объяснил Аудриус. – Именно поэтому в Год культуры в Республике Беларусь и в рамках этой социальной инициативы мы реализовали этот проект – открытый конкурс на создание арт-объекта. На наш взгляд, символ города должен отражать его историю, предпринимательский дух, принадлежать к культуре пития и при этом быть современным и туристически-привлекательным. Причем не только для белорусских, но и иностранных туристов, которые увозят «кусочки» городов в своих фотографиях. 

Для участия в конкурсе, который компания провела при поддержке Национального центра современных искусств Беларуси,  в период с 7-го апреля по 10-июня было подано 179 заявок. За право оставить след в белорусской столице пивоварения боролись дизайнеры, скульпторы, архитекторы и просто любители со всей страны. Оценивали работы ведущие деятели искусства республики, представители местной власти – Лидского и Гродненского исполкомов.

3

– При «аттестации» проектов мы учитывали не только оригинальность авторского замысла, художественную образность, но и уместность объекта на местности, – отметила одна из членов жюри, начальник отдела промышленности, транспорта и связи Лидского райисполкома Гелена Данишкевич. – Он не должен был также идти в разрез с нашим историческим наследием.

Таким образом, победителем конкурса стала минчанка Виктория Клевец, которая представила проект «Лiдскiя сябрукi». В основании композиции находится гранитный валун, сквозь который проходят фигуры – сидящие вокруг бочки люди.

6

– В Лиде я ни разу не была, – в беседе с журналистом районной газеты призналась Виктория, – но перед участием в конкурсе ознакомилась с историей города, правда, бегло. Создавая объект отталкивалась в первую очередь от того, что пиво – этот тот напиток, который пьется не в одиночку, а в дружной компании. Это потом я уже узнала, что, сама того не преследуя, попала точно в цель: ведь в свое время на территории Лиды действовало три пивзавода. Так мой арт-объект стал не только символом дружбы, но и отражением истории.  

Виктория Клевец также добавила, что в ближайшее время планирует обязательно посетить Лиду. Не исключено, что знакомство с ней девушка совместит с участием в фестивале «Хмеля, солода и воды», который пройдет в нашем городе уже 3 сентября.

511

Конкурс «Лида – столица пивоварения» проводился отнюдь не на интерес. Победитель получил денежную премию в размере 3500 белорусских рублей. Второе место предусматривало 1650 рублей, третье – 1150. Остальных 9 из 12-ти участников отметили дипломами и специально выпущенными к 140-летию предприятия сувенирами.

Не вошел в число 12-ти, но вошел в число торжественно награжденных в Минске инженер-электрик Лидской обувной фабрики Александр Батук. Организаторы отметили его как участника, приславшего на конкурс максимальное количество работ, – более 30-ти!  

– У меня нет художественного образования, – давая интервью журналисту «Лідскай газеты», обратил внимание Александр. – И тем не менее каждую свою работу считаю достойной. Я предлагал не только арт-объекты, но и идеи для мероприятий, которые могли бы привлечь туристов в наш город. К сожалению, ни организаторами, ни членами жюри я понят не был. Признаться, обиделся на них сильно, так как рассчитывал, как минимум замкнуть тройку сильнейших. Почему? Из-за денег, призовые-то немалые.

42

Не выделяя конкретных авторов, генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудриус Микшис во время торжественного объявления и награждения победителей конкурса говорил о том, что достойных работ действительно было не мало. «Жаль, что все не могут быть первыми», – не в оправдание, а в качестве констатации факта отметил Аудриус.

– Но мы обязательно будем и дальше дружить с искусством, – пообещал Аудриус Микшис. – Я думаю, наша компания будет все больше заниматься меценатством, выискиванием хороших авторов, которым мы смогли бы помочь реализовать интересные проекты.

7

Эскизы всех 12 проектов, вошедших в топ-лист, можно увидеть на одном из стендов открытой выставки «Городские легенды» в Минске. Экспозиция под открытым небом продлится до 30 сентября на площади Свободы. Также работы конкурса арт-объектов «Лида – столица пивоварения» размещены на официальном сайте предприятия. 

1

 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться