Состоялась «Прямая линия» с участием начальника ОГАИ Лидского РОВД

19 Февраля 2014 4655

В редакции «Лідскай газеты» состоялась «Прямая линия» с участием начальника ОГАИ Лидского РОВД Александра Швакеля. Он ответил на вопросы по безопасности движения, с которыми в редакцию обращались лидчане. Также в начале встречи мы попросили Александра Ивановича детально рассказать о дорожной обстановке, которая складывается на территории Лидского района сейчас, и подвести итоги года минувшего, 2013-го, − с тем чтобы с помощью конкретных цифр каждый смог для себя сделать вывод.

− Начну с дней минувших. За 12 месяцев 2013 года в городе Лиде и Лидском районе зарегистрировано 56 учетных дорожно-транспортных происшествий (ДТП, в которых погибли или ранены люди), что на 12 меньше, чем за аналогичный период 2012 года. В данных ДТП 9 человек погибли (минус 3 по отношению к прошлому году), 61 человек получил травмы различной степени тяжести (−19). В состоянии алкогольного опьянения совершено 6 дорожно-транспортных происшествий (−1).

По вине водителей автомобилей произошло 41 ДТП, в котором 5 человек погибло, 50 получили ранения. По вине пешеходов произошло 10 ДТП, в которых 4 человека погибли, 6 человек получили ранения. В шести случаях пешеходы не были обозначены световозвращающими элементами, и 5 из них находились в нетрезвом состоянии. По вине велосипедистов произошло 5 ДТП, в которых 5 человек получили ранения. По вине водителей государственного транспорта зарегистрировано 5 ДТП. По вине водителей мотоциклов и мопедов (скутеров) ДТП не зарегистрировано. По вине водителей транзитного транспорта произошло 9 ДТП (3 водителя находились в нетрезвом состоянии).

В 2013 году с участием детей (до 16 лет) произошло 4 ДТП, в которых 4 несовершеннолетних ребенка пострадало (один из них являлся пешеходом, трое − велосипедистами).

Самыми аварийными месяцами 2013 года оказались август, сентябрь и декабрь, когда произошло по 7 ДТП, в апреле, мае и июле произошло по 5 ДТП, в январе и июне − по 4 ДТП, в феврале, марте, октябре и ноябре − по 3 ДТП.

Самыми аварийными днями недели стали пятница (12 ДТП) и понедельник (11 ДТП), в четверг произошло 10 ДТП, во вторник − 9, в субботу − 6, в среду и воскресенье − по 4.

Самым опасным временем суток является период времени с 16 до 24 часов (вечерний час пик и сумерки). В это время произошло 29 ДТП.

В 2013 году на территории Лидского района было совершено 22 наезда на пешеходов, 6 наездов на велосипедистов, произошло 20 столкновений транспортных средств (из них 5 лобовых) и 8 опрокидываний или наездов на препятствие.

Основной причиной совершения ДТП для водителей стала неправильно выбранная скорость движения, как результат – потеря контроля над управлением транспортным средством (14 ДТП), нарушение правил проезда пешеходных переходов (10 ДТП), правил проезда перекрестков (8 ДТП) и отвлечение от управления транспортным средством (9 ДТП).

Для пешеходов основными причинами совершения ДТП являлись: переход проезжей части дороги вне установленного места (7 ДТП) и ходьба по проезжей части дороги (4 ДТП).

− Можете назвать самые аварийные улицы нашего города?

− В минувшем году на улицах Лиды произошло 32 ДТП, в которых 2 человека погибли, 34 получили ранения. по вине нетрезвых водителей в городе произошло 2 ДТП. Самыми аварийными участками являются проспект Победы (4 ДТП), объездная дорога в районе ул. Рыбиновского и д. Островля (4 ДТП), ул. Мицкевича (3 ДТП), ул. Свердлова (3 ДТП).

− А из участников аварий кого больше: мужчин или женщин?

− Судите сами: в 48 случаях виновниками ДТП являлись мужчины, в 8 случаях – женщины. В 56 ДТП погибло 7 мужчин и 2 женщины, получили ранения 36 мужчин и 25 женщин. Однако в 10 происшествиях, связанных с наездом на пешеходов на пешеходных переходах, 9 женщин получили травмы.

− Что можно сказать о дорожной обстановке, складывающейся в этом году?

− За полтора месяца 2014 года на территории Лидского района произошло 3 учетных ДТП, в которых 1 человек погиб (пешеход) и 2 получили ранения. За такой же период 2013 года произошло 5 ДТП, 2 человека погибло, 4 было ранено. 

Вопросы и ответы «Прямой линии»

*  *  *

− Жители ул. Рыбиновского беспокоят по поводу необходимости пешеходного перехода в районе конечной остановки «единицы» и «шестерки». До остановки есть переход, а за ней − нет. Люди приезжают, идут в гипермаркет и проезжую часть пересекают в неположенном месте, так как переход получается сзади, а зачем идти в противоположную сторону? 

− Но там же рядом есть переход, на перекрестке с улицей Домейко. Вы поймите: через каждые пятьдесят метров мы не можем делать пешеходные переходы, потому что тогда водители будут обижаться.

− И еще: на улице Красноармейской, у дома №87, возле пешеходного перехода стоит только один знак, а их должно быть два.

− Хорошо, спасибо, мы разберемся с этим.

*  *  *

− Звоню от имени и по поручению велосипедистов. Хотелось бы знать, как Лидская ГАИ трактует правила, которые предписывают двигаться исключительно по тротуару при его наличии.

− Давайте взглянем на эту тему несколько с другой стороны. Когда велосипедистам, ездившим по проезжей части, запретили это делать, насколько стало меньше погибших? Их количество значительно уменьшилось. Пусть в минувшем году у нас и отмечался рост количества наездов на велосипедистов (шесть против четырех в 2012-м), но не сравнить с тем, что было еще пять лет назад, когда сплошь и рядом страдали велосипедисты. Пускай уж лучше они ездят по тротуарам, чем гибнут на дороге. Для меня главное − чтобы не гибли и не страдали люди. Да и с точки зрения водителей, которым порой велосипедисты действительно мешают…

− Да, здесь я с вами соглашусь. В городе, где машин полно, конечно, удобнее ехать по тротуару. Но всегда ли он в том состоянии, чтобы по нему можно было передвигаться на двухколесном транспорте? Взять, например, ул. Железнодорожную, ехать там хуже, чем идти пешком: сплошные камешки и ямки. Движение здесь небольшое, и этот участок мне быстрее и удобнее проскочить по краю проезжей части. Но получается, что я нарушаю Правила дорожного движения. Поэтому нельзя всех велосипедистов грести под одну гребенку и привлекать к ответственности за передвижение по проезжей части.

− Я, конечно, все понимаю, но замечу: попадетесь наряду ГАИ – вас даже слушать никто не станет, ведь правила на то и существуют, чтобы их соблюдать. Выбор за вами.

− Значит, надо обустраивать велосипедные дорожки. Вся Европа ездит на велосипедах, и мы к этому придем рано или поздно...

*  *  *

− Здравствуйте! Хочу задать вопрос. Моему мужу 63 года, имеем машину. В том году ему удалили почку, каждый год мы проходим медкомиссию. А если сейчас он не пройдет ее, что можно сделать (ведь ездить он еще может)?

− Если водитель не имеет справки о прохождении медкомиссии, значит, ему нельзя управлять транспортным средством. Отсутствие медкомиссии прекращает срок действия водительского удостоверения. Вам просто нужно найти водителя, который будет садиться за руль вашего автомобиля, – родственника, например. Или же вам самой отучиться и получить права.

− Что вы, я уже, наверное, не смогу, раньше вот не отучилась… 

− Ничего страшного, бывает, учатся и пенсионеры.

*  *  *

− Такой вопрос. Каждое утро ездим на работу в Минойты, и в конце Шейбаков есть пешеходный переход, он совершенно не освещается, ни слева, ни справа. Пока не подъедешь вплотную к нему, ничего не видно. Это очень опасный участок.

− Да, в декабре 2013 года в д. Шейбаки на пешеходном переходе сбили женщину. Мы знаем о сложности данного участка, эта проблема была мной озвучена и в райисполкоме. В текущем году будет приложено максимум усилий, чтобы к каждому пешеходному переходу подвести освещение. Что касается перехода в Шейбаках, там будут лежать искусственные неровности, однозначно.

*  *  *

− Скажите, где еще на территории нашего района появятся камеры видеонаблюдения, фиксирующие нарушения скорости.

− Практически везде по трассам: Гостиловцы, Цыборы, Кенти (Минск − Гродно), поворот на Едки, Минойты, Дроздово (Лида − Слоним − Бытень). Установить их должны уже в конце февраля, и чуть позже запустить. Причем почти на каждом участке будет стоять не одна, а две камеры, чтобы фиксировать скорость автомобилей, движущихся в разных направлениях. И еще: если зафиксировалось нарушение, то машина одновременно будет проверяться по всем базам: пройден ли техосмотр, имеется ли страховка. 

Если останутся средства, то я бы такие камеры хотел видеть в районе д. Докудово на М6, а также в городе: на улице Ленинской и на проспекте Победы. 

− А кто этим занимается? 

− Минск, центр фиксации правонарушений. Кстати, хотели также сделать, чтобы фиксировались нарушения скорости свыше 1 км/ч. То есть если в городе положено ехать со скоростью 60 км/ч, то и нужно ехать с такой скоростью, а 61 − это уже нарушение. В Административном же кодексе прописано, что к ответственности привлекаются водители, которые превышают скорость свыше 10 км/ч. Вместе с тем, есть статья 18.22 часть 5, которая гласит, что нарушение лицом, управляющим транспортным средством, иных правил дорожного движения, кроме нарушений, предусмотренных статьями 18.12-18.16, 18.19-18.21 КоАП РБ и частями 1-4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины. Пока же вопрос привлечения к ответственности за превышение скорости до 10 км/ч находится в стадии проработки.

− А платить штраф где, в Лиде?

− Да, в банке.

− Если же не согласен с нарушением?

− А в постановлении будет написано, что в течение месяца хозяину автомобиля можно прийти в региональное подразделение ГАИ (в Лиде, например) и доказать, что за рулем находился не он, а другой человек. Привести этого человека, и будет вынесено новое постановление. Причем сумма штрафа может оказаться уже не минимальной.

*  *  *

− Беспокоят члены садоводческого товарищества. Вот мы проезжаем на дачный участок по ул. Докучаева, мимо ДРСУ-157. Почему у ворот этой организации стоит знак, что там главная дорога? Докучаева дальше протягивается, а они главную дорогу с ворот сделали.

− Давайте я подъеду и посмотрю, почему там так сделано.

*  *  *

− Вас беспокоят с улицы Фурманова по поводу переноса остановок на ул. Железнодорожной.

− В какое место, по вашему мнению, следует перенести остановки?

− Ближе к железнодорожному мосту и пешеходному переходу, чтобы люди не ходили где попало, а переходили дорогу по переходу.

− Этот вопрос поднимался и в прошлом году, и в позапрошлом, и т. д. Неоднократно мы обсуждали, что там можно изменить. Если мы перенесем остановочный пункт и сделаем переход между двумя остановками, то подвергнем пешеходов опасности, так как людям придется переходить дорогу впереди автобуса. А мы в первую очередь смотрим на безопасность, а потом на удобство. Возможно, что-то изменится, когда будет проводиться реконструкция ул. Железнодорожной. Пока же разговора об этом не идет.

*  *  *

− Это с 1-й Хасановской звонит Тадеуш Игнатьевич. У нас очень обижены такие участники движения, как велосипедисты. Нет нигде плавных съездов с тротуара. Я 20 лет проработал преподавателем ПДД и сам иногда вынужден нарушать. Ведь через каждые 10 метров спрыгнуть тяжело. Нет также и стоянок велосипедных. Даже на рынке колхозном негде оставить велосипед. Привязывают где только возможно: к знакам дорожным, к заборам… Также возле многих магазинов городских нет приспособлений, где можно было бы пристегнуть велосипед.

− В центре города, когда проводились дожинки, на некоторых улицах сделали съезды. Где реконструкция не проводилась, там да, бордюр высокий, но постепенно что-то будет меняться. Относительно стоянки велосипедов у торговых объектов, в том числе и на рынке, − это наше упущение. Данный вопрос мы обязательно проработаем. Спасибо за звонок.

*  *  *

− Александр Иванович, будьте добры, ответьте на такой вопрос. У меня есть мотоблок, и весной мне надо перегнать его на дачный участок за Первомайский, а мотоблок находится в Южном городке. Как я могу ехать: по пешеходной дорожке или по краю проезжей части? 

− Вы не можете ехать по пешеходной дорожке, вам необходимо ехать по краю проезжей части. 

− Так, может, нужно тогда удостоверение тракториста-машиниста иметь?

− Если мотоблок по техническим характеристикам не попадает под категории А, В, С и т. д., то удостоверение тракториста-машиниста не надо. В противном случае попросите кого-нибудь, кто имеет право управления им, чтобы отогнал мотоблок к вам на участок. Или доставьте технику в нужное место на транспорте с прицепом.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться