Пт06222018

Жителей Лиды возмутила реклама местного пивзавода

Лидское пивоВ редакцию «Лiдскай газеты» поступило письмо от жителей нашего города Ярослава и Василисы Познуховых. Сегодня мы выносим его на суд читателей.

«Недавно в лидских магазинах появилась новая рекламная «фишка» местного пивзавода. Это картонная этикетка на бутылках с пенным напитком – вроде бы ничего необычного. Но текст… Мимо этого слогана невозможно пройти равнодушно, и мы хотим привлечь внимание общественности к, мягко говоря, неэтичному пиару.

«Каждая буханка хлеба – трагическая история зерен, которые могли бы стать пивом, но не стали», – так дословно гласит эта надпись. По нашему мнению, это высказывание просто оскорбительно в историческом и моральном смыслах для славянских народов.

Из истории мы знаем о трагедии Поволжья 1920-23 годов, когда от нехватки хлеба умерло около пяти миллионов человек, повторившейся в 1932-33 годах и унесшей жизни еще от двух до восьми миллионов. За время блокады Ленинграда от голода погибла, по официальным данным, 641 тысяча горожан. «Введение карточек на хлеб, как на наиболее дешевый и жизненно необходимый продукт, является признаком крайнего продовольственного дефицита», – такое определение дает Википедия. Видимо, пивовары даже не подозревают о том, что бывает, когда хлеб выдается по карточкам, ведь если бы собрать то зерно, которое было потрачено – «увы и ах!» – на 125 блокадных граммов минимальной хлебной нормы умирающих ленинградцев, то можно было бы сварить – ну, скажем, ящик пива! А сколько еще было черных дат и людей – детей, женщин, мужчин, стариков, – которые умерли, мечтая о засохшей корочке хлебушка, как о величайшем даре?!

С точки зрения морали вспомним народную мудрость, которую чтили наши предки: «Хлеб – всему голова», «Без хлеба и медом сыт не будешь», «Калач приестся, а хлеб – никогда», «Как хлеба край, так и под елью рай, а хлеба ни куска, так и в тереме тоска», «Палата бела, а без хлеба в ней беда», «Плох обед, коли хлеба нет», «Хлеба ни куска, так и в доме тоска», «Без хлеба куска везде тоска», «Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой», «И худой живот, да хлеб жует», «Хлеб да вода – богатырская еда», «Покуда есть хлеб да вода, всё не беда», «Хлеб не шуба, а греет», «Один крест хлеба не ест», «Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь», «Хоть по-старому, хоть по-новому, а без хлеба ни прожить», «Хлеб сердце человеку укрепит». Сколько любви, уважения к рукам, вырастившим хлебные колосья, к основе жизни – хлебному караваю – в этих вещих, проверенных веками словах! С детства, благодаря родителям, мы знали, что хлеб надо любить и беречь, с почтением относиться к каждой его крошке! Можно сказать, что хлеб – это не только главный продукт нашего национального питания, без которого невозможно представить завтрак, обед или ужин, он – суть культурного мировоззрения, символ души нашего народа. Если наши дети перестанут ценить и чтить хлеб, будут швырять недоеденные булочки на пол и смеяться при этом, значит, нужно говорить о моральной и культурной деградации нашего общества.

Еще одну пословицу хочется выделить отдельно: «Хлеб на ноги ставит, а вино валит». О чем она нам говорит? Правильно, о здоровом образе жизни, необходимость которого понимали наши пращуры. Сегодня разговор о ЗОЖ стал модным трендом, но чему научит подобная реклама подрастающее поколение? Тому, что есть хлеб – это трагедия, ведь можно вместо этого выпить пива?! А ведь, по мнению специалистов, зерно и цельнозерновые продукты – главные источники природных макро- и микроэлементов, цельнозерновая (нерафинированная) мука и хлеб из муки грубого помола позволяют поддерживать необходимый баланс минеральных веществ! Так какой же выбор должна делать нация, борющаяся за здоровое будущее и настоящее?

Мы не против существования пива, не против того, чтобы взрослые люди разумно и дозированно его употребляли. Лидский пивзавод – одно из старейших и достойнейших предприятий нашего города, недаром День города и фестиваль хмеля, солода и воды отмечаются лидчанами одновременно. Но не все средства хороши для рекламы. Поставив на одну чашу весов буханку хлеба, а на другую – бутылку пива, вы приравняли по значимости то, что невозможно сравнивать».

IMG 1148

Обращение лидчан мы переадресовали генеральному директору ОАО «Лидское пиво» Аудриусу Микшису, и вот какой по этому поводу получили комментарий:

«ОАО «Лидское пиво» рассмотрело направленное Вами письмо от жителей города Лиды о рекламе пива «КОRONEТ» с использованием надписи «Каждая буханка хлеба – трагическая история зерен, которые могли бы стать пивом, но не стали» и сообщает следующее:

Указанная надпись является рекламой. Согласно Закону Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-3 “О рекламе” (далее – Закон), рекламой будут являться слоганы, тексты об истории производителя или продукта, изображения медалей, полученных производителем на конкурсах или выставках, стихи, шутки (анекдоты), содержание которых эмоционально «поддерживает» товар, и др.

Вся рекламная информация, размещаемая на этикетках (упаковке) товара, производимого ОАО “Лидское пиво”, соответствует требованиям Закона, в т. ч. соблюдается требование о нанесении предупредительной надписи о вреде чрезмерного употребления пива с расчетом 10% площади рекламы, которую такая надпись должна занимать.

Настоящий ответ на обращение может быть обжалован в суде в порядке, установленном законодательством».

***

Что ж, такая реклама, возможно, и произведет должный эффект. И каждый производитель, конечно, вправе эмоционально «поддерживать» свой товар. Ведь недаром говорится: реклама – двигатель торговли. Но, оказывается, не все ее понимают.

В конце минувшего года к нам в гости приезжали родственники из Санкт-Петербурга. В один из вечеров мы повели их в одно из лучших заведений нашего города – бар «Лидское пиво». Всё очень понравилось петербуржцам: и меню, и обслуживание, и, конечно же, само пиво. Единственное: остался осадок от надписи на салфетках, которые лежали на столах перед каждым посетителем, – все тот же рекламный текст про трагическую историю зерен, которые могли бы стать пивом, но стали хлебом (на снимке). Жителям города над Невой такой британский юмор пришелся не по душе. Правда на наш вопрос: «Вы же не перестанете от этого пить лидское пиво?» – ответ был догадываетесь какой? «Ни в коем случае!»

Комментарии   

 
0 #4 александр123 23.02.2018 22:49
В городе, где производят Jack Daniel's кстати действует сухой закон...если завод приносит деньги городу и его жителям, то почему бы и нет?! пусть травятся любители пенного)))
Цитировать
 
 
-6 #3 Григорий 22.02.2018 22:57
Супруги Познуховы , ****, которым заняться большенечем, как критиковать рекламу,... а забыл, это ведь скрепы
Цитировать
 
 
+2 #2 Дзмітрый 22.02.2018 19:44
нда...

и вообще, фуры которые выезжают из этого химпредприятия бесят. (ну да, уже давно можно предприятия которые делают корм для человека - причислять к химическим предприятиям)
Цитировать
 
 
+1 #1 Виталий Гоголушко 22.02.2018 13:49
Ещё Маркс в 19 веке писал о том что, ради прибыли капиталист не считается с моральными принципами.Вспо мним два весьма противных рекламных ролика энергетического напитка, где что-то орали искажённые лица молодых людей.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук