Лидчанка рассказала о своей работе в труппе Белорусского академического музыкального театра

02 Октября 2014 2730

В День города лидские театралы получили роскошный подарок: в замке показали оперетту «Бабий бунт». Нешуточные страсти, разыгравшиеся в казачьей станице, колоритные образы, неповторимый народный юмор порадовали и даже согрели публику в холодный осенний день.

На лидскую сцену поднимались признанные артисты: Наталия Гайда, Алексей Кузьмин, Антон Заянчковский… Вдвойне приятно, что в труппе Белорусского государственного академического музыкального театра есть и бывшая лидчанка. Артистке хора Алене Секацкой после выступления корреспондент районки задала несколько вопросов. 

— Алена, часто ли вы бываете в Лиде и с каким настроением приезжаете?

— Когда я узнала, что наш коллектив будет выступать в городе, который стал мне родным, я испытала просто восторг! Переполняли самые теплые эмоции. К сожалению, мы с мужем здесь бываем редко (Руслан Секацкий также артист хора театра. – Прим. автора). Всё гастроли, разъезды, работа. Лида приятно удивила и порадовала весь наш коллектив: красивые, ухоженные улицы, уютно и, конечно, замечательная публика. 

— Знаю, что вы родились на Украине. А как попали в наш город? 

— Мои родители Татьяна и Сергей Бугасовы получали музыкальное образование в Луганске и Донецке. Потом они, как молодые специалисты, разослали свои резюме во все училища Советского Союза. Их обоих пригласили на работу в молодое, как и они сами, музыкальное училище в Лиде. Я была еще совсем маленькая, когда мы приехали, но помню, что после Донбасса здесь было очень много воздуха, простора и зелени. Так судьба связала нашу семью с Беларусью. Папа впоследствии станет членом Белорусского союза композиторов и будет удостоен звания «Гордость Лидчины», а маму по праву назовут лидским соловьем. Сама же я прожила в городе 16 лет и окончила здесь музыкальное училище. 

— Что для вас музыка?

— Она окружала меня с самого детства, у меня дня без музыки не бывает. Вообще, мне очень повезло с педагогами и в учебе, и по жизни — научили понимать, слышать и слушать музыку, жить с ней в душе и растворяться в ней. Например, в консерватории посчастливилось заниматься у профессора Виктора Владимировича Ровдо. А ведь это легенда! 

— Не секрет, что очень значимым в карьере артиста является выбор театра. Расскажите, как вы определились.

— Все решил случай (улыбается). Однажды в 12 лет я попала на концерт в Доме офицеров, где выступала Наталия Гайда с арией Джудитты. И все сразу стало ясным. Потом я пошла к ней в гримерную, поблагодарила и сказала, что когда вырасту — обязательно буду петь рядом с ней на сцене. Спустя много лет, после музыкального училища, на втором курсе консерватории, я была принята в театр, где выступала моя любимая артистка. Даже помню точно дату прослушивания — 28 мая 1994 года. Все прошло отлично, меня приняли. В театре работаю вот уже 20 с лишним лет, и, что самое интересное, люблю его, как и раньше. Люблю до слез, как ни пафосно это звучит. Были предложения и возможность поменять работу, но сцена, если она действительно зацепила, — не отпускает. 

— Алена, а вы пробовали себя в чем-то другом?

— В прошлом году поработала в телепроекте «Семейные драмы». Снялась в одной из серий в главной роли. Но телевидение и кино в нашей среде дело скорее привычное, чем новое.

— Белорусский государственный академический музыкальный театр много гастролирует. Где вы побывали в последнее время?

— Коллектив много выступает в России, Прибалтике: Тула, Калуга, Екатеринбург, Каунас, Клайпеда. Бываем также в разных городах Беларуси. И везде нас ждет наш зритель.

— Зачастую похвала критиков и зрителей звучит в адрес солистов, а хор вроде как на вторых ролях. Не обидно?

— Нет, конечно. Ведь если ведущие вокалисты — это драгоценные камни, то артисты хора и балет – это достойная оправа. И только в результате слаженной работы всего коллектива получается хороший спектакль. Кроме того, мы же еще двигаемся на сцене, играем. Так что оперетта позволяет полностью реализоваться на сцене каждому артисту.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться