Пн07232018

Екатерина Оседач-Брилевская: «Учить танцу — мое призвание. Это делает меня счастливой»

IMG 18461Среднюю школу №15 Екатерина окончила с высоким средним баллом, а любимым предметом была математика. Но при выборе будущей профессии решающим стал другой фактор – то, что она училась в хореографическом классе. Девушка настолько была увлечена танцем, что подала документы в Белорусский государственный колледж искусств на отделение «Хореографическое искусство». Она легко туда поступила, а через три года, в 2012-м, окончила колледж с красным дипломом.

С тех пор прошло не так много времени, но в личном послужном списке лидчанки Екатерины Оседач-Брилевской уже немало достижений. Сегодня она – успешный предприниматель, создатель и руководитель студии современного танца «ArtDANCE STUDIO», талантливый педагог-хореограф и вообще известная творческая личность в Лиде. Она не только сама является победителем и призером различных республиканских и международных фестивалей и конкурсов, но и привела к многочисленным победам в конкурсах различного уровня, включая международные, своих учеников. За 4 года участники «ArtDANCE STUDIO» стали обладателями свыше 90 наград. Педагогический талант руководителя студии неоднократно отмечался на официальном уровне. За вклад в социально-культурное развитие региона по итогам 2017 года индивидуальный предприниматель Екатерина Оседач-Брилевская награждена Почетной грамотой Лидского райисполкома. Захотелось ближе познакомиться с этим неординарным человеком и рассказать о ней нашим читателям.

1. Лучший молодой специалист

Под обаяние Екатерины попадаешь моментально. Невозможно не обратить внимания на выразительные черты ее лица, умный взгляд, точеную фигуру модели, грацию движений, жестов. Не меньше внимания заслуживает история ее роста как личности, профессионала.

Окончив колледж, Екатерина оказалась на распутье. За спиной были не только годы учебы в столице, но и богатый опыт выступлений на сцене. Она хотела поступить в вуз, на стационар, на специальность «Продюссерство». Но было и другое желание: окунуться в педагогическую деятельность. В итоге в ней победил педагог. По распределению девушка попала в маленький город Воложин. В том же, 2012-м, году она поступила на заочное обучение в Белорусский государственный университет культуры и искусств по специальности «Информационные технологии в сфере культуры».

В Воложинском районном Центре культуры молодого специалиста приняли на должность главного хореографа, одновременно она стала здесь руководителем уже существовавшего танцевального коллектива. Под ее началом коллектив вырос профессионально, а также подтвердил звание образцового. Екатерину заметили, она была признана лучшим молодым специалистом Воложинского района в сфере культуры.

Следующей вехой на стезе ее профессионального роста, как считает сама Екатерина, стал приезд (примерно через год) в Воложин представителей частной столичной студии современного танца. Они открывали филиалы в регионах. И девушка согласилась возглавить филиал в Воложине. В нем она стала обучать современному танцу местных детей и взрослых. И, конечно, продолжала работать в районном Центре культуры и заочно учиться в университете. Она сама удивляется, как ее тогда на все хватало. При этом она еще выкраивала время и на поездки в Минск – на различные танцевальные мастер-классы.

Екатерине нравилось обучать детей и взрослых современному танцу. Но подошло к концу время отработки по распределению, и, как ни жаль было расставаться с учениками, она решила вернуться в Лиду.

IMG 1846

2. Стартовала с объявлений, распечатанных на принтере…

В Лиде Екатерина решила продолжить так полюбившееся ей дело – обучение желающих современному танцу – и целенаправленно приступила к созданию собственной студии. 25 августа 2014 года она зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Решила вопрос с арендой помещений. Осталось сформировать группы. Муж помог ей распространить по городу объявления. Вскоре пошли звонки. Через две недели набрались 4 группы, начались пробные занятия. Примерно до ноября шел отсев, а к зиме сформировались постоянные группы.

Через год было решено подвести первые итоги. «Мы подготовили концерт, на который пригласили родителей всех наших детей, и показали все, что умеем, – вспоминает Екатерина Оседач-Брилевская. – Родители приняли выступление восторженно. Потом мы стали выезжать на различные конкурсы, побеждать в них, к «ArtDANCE STUDIO» пришла известность. В том же, 2015-м, году я поняла, что одной мне справляться сложно, и подумала о расширении студии. Как ИП я могла иметь трех сотрудников, и в студии, кроме меня, появились еще 3 педагога. Сегодня в Лиде работают 5 наших филиалов, и мы стараемся развиваться дальше. В настоящее время наша сплоченная творческая команда состоит из меня и трех педагогов-хореографов – Елены Ярмантович, Виктории Таврук и главного специалиста Виктории Волкович».

3

Тренеры студии на вечеринке.

3. От хип-хопа – к стрит-дэнсу, гоу-гоу, латине…

Я спросила, есть ли возрастные рамки для желающих заниматься в «ArtDANCE STUDIO». Оказалось, современный танец подвластен всем возрастам: от малышей до пенсионеров. Верхней возрастной планки нет вообще, а нижняя (3-4 года) связана исключительно с особенностью развития человека: до 3 лет у ребенка слабые хореографическая память и способность владеть своим телом. В «ArtDANCE STUDIO» сформированы разные возрастные группы: «бэби» (для детей до 6 лет); младшего, среднего и старшего возраста (от 6 до 18 лет); взрослых (от 18 лет до 50+). Всего сегодня в студии современного танца занимаются около 300 лидчан, из них примерно 15 процентов – взрослые.

1312

Младшая группа студии. На республиканском конкурсе «Я танцую», 2017 год. (Заняли в конкурсе 1-е место).

11

Новогодняя вечеринка в дискозале Дворца культуры (конец 2017 года). 

8

На Международном конкурсе хореографического искусства «Global dance», Минск, 2017 год. Церемония награждения (1-е место за «Хип-хоп»).

– Разным возрастам, естественно, интересны разные современные танцы, но их палитра довольно широка, и для каждой группы, с учетом их предпочтений, можно подобрать наиболее подходящий репертуар, – продолжает меня просвещать Екатерина. – Малыши, например, в восторге от сюжетно-игровых танцев. После 6 лет мы учитываем, к каким танцам дети более предрасположены – экспрессивным или более спокойным. Экспрессивные – это, например, либо хип-хоп, либо Street dance (уличный танец). Спокойные – современный танец, джаз-модерн. Взрослые отдают предпочтение латине, стрип-пластике, go-go (гоу-гоу). Причем хочу отметить: взрослые в свои 30-40-50 с удовольствием участвуют в различных соревнованиях и конкурсах, выступают на сцене. Вообще, я убеждена: успех в искусстве танца состоит лишь на 1 процент из таланта, а на 99 – из труда. Главное – желание и трудолюбие. Это – вкратце о том, что мы танцуем. Но далеко не всё.

56

Международный конкурс «Я танцую», 2018 год. Младшая (слева) и средняя возрастные группы студии заняли в конкурсе 1-е места. Церемония награждения.

4

На Международном конкурсе хореографического искусства «Global dance», Минск, 2018 год. Возрастная группа «Бэби» исполняет Детский танец (заняла 2-е место).

9

На Международном конкурсе «Я танцую» средняя возрастная группа исполняет «Хип-хоп» (в конкурсе присуждено 1-е место). 2018 год.

4. Не бойтесь начинать свой бизнес

– Екатерина, вы не только человек искусства, но и предприниматель. Танцы для вас еще и бизнес, пусть и довольно необычный. Вам же приходится заниматься арендой, налогами, другими далекими от творчества вещами. Вообще, танцами можно заработать на жизнь?

– Можно. Мой бизнес не убыточный. Услуга по обучению современному танцу востребована у лидчан. Как ИП я плачу фиксированный единый налог (по каждому филиалу – отдельно). Также к расходам относятся аренда помещений, другие обязательные отчисления. Отчисления в пенсионный фонд, уплату подоходного налога осуществляю и за троих работников.

– Представляю, как вам непросто: и финансовые вопросы на вас, и работу студии надо организовать, и о творчестве думать…

– Да, думать приходится о многом. В том числе я забочусь о повышении профессионального уровня работающих в студии педагогов и сама непрерывно учусь. Мы принимаем участие в семинарах, мастер-классах. В мои функции входит организация участия студии в различных конкурсах, мероприятиях, на праздниках. Студия поддерживает связи с лидскими учреждениями культуры, особенно тесно сотрудничаем с Дворцом культуры. Благодаря этому сотрудничеству недавно осуществилась моя мечта – в Лиде состоялся первый открытый хореографический фестиваль-конкурс «ArtDANCE FEST», инициатором и соорганизатором которого я являюсь. Конкурс прошел успешно, и это очень вдохновляет.

14

Традиционный мастер-класс на Дне рождения студии.

10

Традиционный ежегодный отчетный концерт студии в конце мая, 2017 год.

7

 Новогодняя вечеринка в дискозале Дворца культуры (конец 2017 года).

1

После благотворительных мастер-классов в поддержку Артема Шульвинского.

2

На новогодней вечеринке (конец 2017 года). На первом плане – руководитель студии Екатерина Оседач-Брилевская.

– Можно сказать, у вас ненормированный рабочий день. А еще – поездки, работа в выходные. А как к этому относятся дома?

– Нормально. У моего мужа аналогичная работа – творческая и с людьми. Он фотограф и видеограф. Я могу работать в свободное от тренировок время дома (занимаюсь бухгалтерией, созданием и организацией различных проектов), муж – тоже. В каких-то проектах наша деятельность пересекается, и мы работаем вместе. Так что мы друг друга прекрасно понимаем и поддерживаем. И, конечно, находим время вместе отдохнуть. Кстати, муж тоже начинал дело с нуля. Но, как и у меня, у него было большое желание его начать, много трудиться и заниматься самообразованием. Исходя из нашего опыта, могу дать ценный совет тем, кто задумывается о предпринимательстве. Если приняли решение, не надо долго раскачиваться и бояться. Сразу же пробуйте начинать.

5. Счастливые глаза детей – это бесценно

– На конкурсах вы представляете не просто современные танцы, а оригинальные постановки. Кто их придумывает?

– Я их придумываю сама. Вдохновение черпаю в поездках, мастер-классах, в жизни. Это непростой процесс. Танец – это же не просто набор движений. Он должен зрителю что-то показать, передать. Очень сложный момент – поиск музыкального материала. В целом постановка танца обычно занимает 4-5 месяцев.

– А почему вы отказались от мечты о сольной карьере?

– В принципе, эту мечту реально осуществить и сейчас. Но для того чтобы войти в форму, мне необходимо все оставить – студию, детей. Только сегодня я даже представить себе этого не могу. Мне очень нравится преподавать. Видеть успехи детей, их счастливые глаза после выступлений. Когда дети выступают, я всегда стою за кулисами и невероятно волнуюсь. Но когда они бегут после выступления ко мне, узнав о победе, такие счастливые и гордые – знаете, это бесценно. Я убеждена: мое призвание – быть педагогом. Это делает меня счастливой.

Комментарии   

 
+3 #1 Дзмітрый 21.06.2018 22:02
Поздно опомнились, вон когда уже в газете напечатали.

Я конечно удивлён, что она такая ну очень уж молодая.
Что могу сказать - подозревал, что дороговато выходят танцы. А когда посчитал по цифрам - офигел. Если 300 человек (постоянных, не считаем новых тех, кто пробуется), с каждого по 30 руб (судя по их сайту есть и по 36). Вычитаем за каждый танцзал налог ну пусть по 105 руб, потом аренду (брал чуть ниже средней по Минску - в Лиде не нашёл открытых расценок аренды), минус зарплатные налоги, минус . Так блин на каждую выходит по обещанной в 2008 году. Ну или по обещанной в 2017, если хозяйка себе побольше возьмёт. И это с учётом того, что на каждую выходит меньше занятий (например 16), чем стандартная ставка педагога.

Мы конечно пока будем ходить, на за 30 рэ вполне можно было бы сделать по 3 занятия в неделю.
Ну и сделать оплату занятий через ЕРИП (можно даже без выставления счёта) - не так это сложно. Не понимаю как они контролируют оплату - как проконтролирова ть за раз больше трёх (или четырёх) сотен платежей по реквизитам, где каждый может написать назначение платежа разными словами - не понимаю.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук