Как в Лиде работает служба «Одно окно» и какие процедуры самые восстребованные

21 Июля 2016 8312

Лидчане постарше помнят, как в свое время для того, чтобы собрать необходимый пакет документов для принятия решения райисполкомом по имеющимся у граждан вопросам, доводилось обращаться не в один кабинет, собирать справки в различных службах. Но тот период, как говорится, канул в Лету. После принятия Президентом Республики Беларусь в 2006 году Директивы №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» была проведена значительная работа по упрощению процедур. В районах стала появляться служба «Одно окно». Была она организована и в Лидском районном исполнительном комитете. Для доступности и удобства людей ее разместили на первом этаже здания райисполкома. Были назначены специалисты, которые начали осуществлять административные процедуры по заявлениям, то есть взяли на себя значительную часть нагрузки по сбору пакета документов. Примечательно, что за все годы функционирования службы «Одно окно» при Лидском райисполкоме нареканий на нее не поступало. А ведь объем работы, который выполняют специалисты службы (в ней работают три человека), немаленький.

– Выполнение скольких административных процедур возложено на службу «Одно окно» и какие из них самые востребованные жителями Лидчины? – первый вопрос, с которым журналист «Лідскай газеты» обратился к главному специалисту отдела документационного обеспечения и контроля управления делами райисполкома Ольге Михайловне Бернацкой.

– На нас возложено выполнение 39 процедур, они регламентированы Указом Президента Республики Беларусь №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан», – говорит Ольга Михайловна. – Самое большое количество вопросов, с которыми обращаются граждане, относится к сфере жилищного хозяйства. Это постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, внесение изменений в состав семьи, с которым гражданин состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда. Одна из востребованных процедур – предоставление финансовой поддержки молодым и многодетным семьям, которые приобрели жилые помещения не по льготному кредиту, а на общих основаниях. Часть административных процедур мы осуществляем по вопросам усыновления, опеки, попечительства, создания приемных семей. Есть и так называемая сезонная процедура, которая предусматривает выдачу справок о том, что реализуемая продукция произведена физлицом на своем земельном участке.

– Человек обращается в службу «Одно окно» с заявлением – и что дальше?

– Справки выдаются сразу. Другие процедуры требуют проведения нами запросов для получения необходимых документов. После завершения сбора пакета документов отправляем его для рассмотрения и подготовки проекта решения в соответствующие отделы райисполкома, ответственные за осуществление данной процедуры.

Вместе с тем лидчанам необходимо знать, что для обращения в службу «Одно окно» человек часть документов должен предоставить самостоятельно. Информацию об этом можно найти на сайте Лидского райисполкома в разделе «Одно окно», в перечне административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан. Также необходимую информацию человек может получить по телефону нашей службы 142 или непосредственно обратившись в службу «Одно окно».

– Какой размер платы взимается при осуществлении административных процедур?

– Административные процедуры осуществляются бесплатно. Однако по некоторым административным процедурам специалисты запрашивают справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений, которые выдаются на платной основе. Эту оплату производит сам заявитель.

одно окно

– А в какие организации приходится обращаться специалистам службы «Одно окно» при подготовке пакета документов?

– Лидский райисполком сотрудничает с Национальным кадастровым агентством, службами ГУП ЖКХ, с банками, судом, Лидским РОЧС, УВД Гродненского облисполкома и другими органами и организациями.

– Каков максимальный срок осуществления административных процедур?

– Выдача справок осуществляется в день обращения. Другие административные процедуры – в течение от 15 дней до месяца. После получения пакета документов и подготовки проекта решения вопрос рассматривается на заседании рай-исполкома. Наша задача – уведомить граждан о принятом решении. Если гражданину необходима справка или выписка из решения, специалисты заранее уточняют, каким способом он хотел бы это получить – по почте или забрать лично. Хочу сказать, что благодаря постоянному улучшению программного обеспечения работа по выполнению административных процедур по заявлениям граждан упрощается.

– Давайте, пользуясь случаем, обратим внимание лидчан, что обращения граждан в службе «Одно окно» не принимают…

– Подобные факты имеют место. Люди часто путают осуществление административных процедур с обращениями граждан по тем или иным волнующим их вопросам. Такие обращения граждан не входят в нашу компетенцию. Данным направлением занимается сектор по работе с обращениями граждан и юридических лиц. Мы можем помочь человеку, перенаправить в соответствующий отдел, но принять заявление, которое не соответствует Указу №200, мы не вправе.

– Ольга Михайловна, давайте напомним гражданам о режиме работы службы «Одно окно».

– Мы работаем в будние дни с 8.00 до 17.30, обед – с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье – выходные.

НА СНИМКЕ: главный специалист отдела документационного обеспечения и контроля управления делами райисполкома Ольга Бернацкая.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться