Лидские летчики начали самостоятельно обучать коллег управлению новыми Як-130 (фото)

15 Августа 2015 5010

15 апреля текущего года на аэродром в Лиду прибыл первый учебно-боевой самолет Як-130. За четыре месяца военнослужащими 116-й гвардейской штурмовой авиабазы совместно с летчиками-испытателями и техниками Иркутского авиационного завода была проделана огромная работа, которая не останавливается и по нынешний день. На прошлой неделе квартет пилотов, который сам буквально недавно прошел переобучение на управление самолетами Як-130, начал практический инструктаж своих коллег.

Летняя жара на аэродроме переносится особенно тяжело. Под палящим солнцем негде укрыться. Из сопла вырывается мощный горячий поток, а заведенные двигатели, кажется, способны оглушить любого. Техники, готовящие самолеты к вылету, к этому уже привыкли. За пару дней их тела покрываются загаром, будто они вернулись с жарких курортных пляжей. Но жаловаться на погодные условия просто некогда, вопрос обеспечения полетов здесь на первом плане.

В кабину новенького самолета Як-130 с 73-м номером на борту садится первая пара летчиков – командир учебно-боевой авиационной эскадрильи гвардии подполковник Олег Олейник и его заместитель гвардии майор Илья Моисеенко. Забавно, но в роли учителя, а вернее, инструктора, выступает младший по должности и званию.

6

– Ничего необычного в этом нет, – уже после приземления рассказывает гвардии майор. – Подобная летная практика у нас применяется уже давно. В качестве инструктора я закреплен за многими летчиками более высоких должностей и званий, вплоть до заместителя начальника авиации. Бывают такие моменты, когда из-за напряженного служебного графика руководители выпадают из плана переобучения. После наверстывают.

3

Приобретение самолетов Як-130 – огромный шаг вперед для нашей авиации. Ныне перед авиабазой открываются большие перспективы в плане обучения летчиков. Как признается Илья Моисеенко, изначально переобучение проходило тяжело, но зато к управлению новым самолетом привыкаешь быстро, так как оно значительно удобнее.

5

– Важно, что этот тип самолета очень хорошо приспособлен к обучению в плане безопасности, – делится своим мнением заместитель командира эскадрильи. – Многие ошибки новичков Як-130 прощает. Комплексная система управления не дает пилоту выйти за допустимые пределы управления. Вопрос безопасности продуман до мелочей. Вместе с тем самолет дает возможность расширить спектр применяемых авиационных средств поражения.

1

Командир учебно-боевой авиационной эскадрильи Олег Олейник в минувший вторник совершал свой второй полет на самолете Як-130.

– С одной стороны, управлять им просто, но есть и свои особенности, – говорит гвардии подполковник. – Приходится работать с электронной системой управления, а в самолетах Су-25, на которых летал ранее, она механическая. Новый самолет «думает» параллельно с летчиком. Значительный плюс в том, что если раньше пилоту нужно было накопить большое количество часов налета, чтобы до конца прочувствовать технику, то теперь с помощью современной электроники процесс обучения значительно упрощен. Тем не менее нужно обязательно прислушиваться к инструктору, несмотря на то что он младше по званию (смеется). У него практики больше, поэтому, если я что-то недопонимаю в поведении самолета, он обязательно подскажет.

2

Вместе с летчиками процесс переобучения прошли и техники 116-й штурмовой авиабазы. Они также выделяют ряд преимуществ самолета Як-130.

– Переобучение сложным не показалось, все системы похожи, только значения выставляются чуть иные, – рассказывает старший авиационный техник Дмитрий Янкин. – Обслуживание самолетов Як-130 проще: удобнее подход к агрегатам, заправка осуществляется легко. А вообще, очень впечатлило, как они летают. Мощно, красиво, маневренно!

4

16 августа с 10.00 до 13.00 в 116-й штурмовой авиабазе пройдет день открытых дверей.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться