25 октября – День автомобилиста и дорожника. Коллектив автобусного парка №2 г. Лиды сегодня отмечает профессиональный праздник и 60-летний юбилей!
25 Октября 2020
2549
Пассажирские перевозки в Лиде осуществлялись еще до Великой Отечественной войны. Однако в отдельное предприятие Лидский автобусный таксомоторный парк был выделен в 1960 году. Более чем за полвека он переживал периоды экономического роста и спада. К нему присоединялись различные производственные подразделения и предприятия Гродненской области. Однако сегодня, перелистывая всего лишь шестидесятую страницу его истории, можно сказать: автопарк №2 самостоятельно и уверенно движется вперед. И нам, лидчанам, с этим парком каждый день по пути.
«Два автобуса заменили бы сто авто»
Социальную значимость предприятия для города Лиды, района (да и не только) нельзя переоценить.– Наш автопарк работает сразу в трех регионах Гродненщины: Лидском, Дятловском и Ивьевском, где его основной деятельностью являются пассажирские перевозки, – отмечает директор Андрей Лапуть. – 18 городских, 62 пригородных, 11 междугородних и 3 международных маршрута. Подсчитано: только в Лиде и Лидском районе на пригородных автобусах ежедневно проезжает в среднем более трех тысяч человек. Каждый день транспортом нашего предприятия горожане совершают 44 тысячи поездок. И это несмотря на то, что почти в каждой в семье имеется автомобиль. Кстати, в автомобиле, как правило, проезжает один-два человека. В то же время в нашем городе, в районе улиц Тухачевского – Гастелло – Рыбиновского, в часы пик имеют место пробки. Автобусный парк, поставив на линию всего лишь два автобуса, мог бы заменить сто личных автомобилей! Несложно представить пользу для всех. Таким образом, наша задача – комфорт пассажиров, скорость доставки. Над этим и работаем, стремимся привлечь пассажиров и пересадить их с личных автомобилей на автобусы.
Удовлетворить запросы пассажиров призвана и новая бесконтактная система «Оплати» (с «Белинвестбанком»). Ее по достоинству оценили многие лидчане. К слову, в ближайшее время планируется запустить такую же систему с «Беларусбанком».
«Главный в нашем деле – пассажир»
Георгий Михайлович Ошмяна, бывший директор автопарка №2, пришел в парк в 1969 году водителем. Трудился также дежурным механиком, инструктором, начальником отдела технического контроля, заместителем директора и (с 1982 года) директором. Всего отдал автопарку 43 года. Хотя знаком с предприятием намного дольше.– Будучи учеником СШ №11, попал на производственную практику в автобусный парк. Шел 1961 год (а парк образовался чуть-чуть раньше), – вспоминает Георгий Михайлович. – В то время это было приспособленное к пассажирским перевозкам предприятие – несколько бараков бывшей автобазы Совнархоза. По городу и району курсировали автобусы с деревянным кузовом, с одной дверкой, которая открывалась рукой. Правда, мне на них уже не довелось работать. Сел за руль ПАЗ-661. В 1969 году автобусный парк начал пополняться машинами Курганского, Львовского и Ликинского заводов. Дальше пошли венгерские «Икарусы». Предприятие набирало мощности. С 1982 по 1985 год прошла крупная реконструкция: государством были выделены средства на строительство автобусного парка. Он значительно преобразился, получил современные производственные мощности для ремонта и обслуживания автобусов. Внедрялись новые технологии, были упразднены кондукторы, появились кассовые аппараты, в которые бросали по 4 копейки, а после на смену им пришли талоны, которые стали продавать не только в киосках, но и водители. Развивалась маршрутная сеть, в городе было уже 15 автобусных маршрутов. Осуществлялись междугородние и пригородные перевозки. В деревнях людей было больше, и пассажиропоток был значительный. Иногда автобусы на пригороде даже не справлялись. Было много междугородних маршрутов – практически со всеми областными центрами, кроме Гомеля. Обновлялись линейные сооружения, приводились в порядок автокассы. Еще до меня был построен автовокзал, а перед «Дожинками» я участвовал в его реконструкции. Нынешний Лидский автовокзал – один из лучших пассажирских терминалов в республике.
В моей работе всегда было два самых важных правила. Первое: главный в нашем деле – пассажир. В свое время мы перевозили в сутки примерно 70 тысяч человек. Среди них, конечно, могли быть и некоторые неудовлетворенные. Но сделать так, чтобы всем было хорошо, не всегда получается. Я всегда считал, что если 70 процентов довольны, а остальные не очень, то это нормальная работа. Потому что 100 процентов – так не бывает. Второе правило – это хороший трудовой коллектив, который мог бы решать любые практические задачи. Поэтому особое внимание на протяжении всей моей работы уделялось подбору и расстановке людей. Ставку делали на своих: растили, учили, выдвигали.
Лучшие водители Беларуси и СССР
Любому предприятию, чтобы добиться успеха, действительно важно собрать достойную команду, в которой люди понимают друг друга с полуслова. Думаю, автопарку №2 это удалось.– В нашем коллективе трудится более четырехсот человек. Порядка одной трети – по двадцать лет и больше, почти половина – более десяти лет, – рассказывает директор Андрей Лапуть. – За рулем автобусов автопарка – 180 водителей. И каждый из них не раз подтверждал мастерство и профессионализм. Ежегодно, начиная с 2002 года, команда лидских водителей является призером областного конкурса профессионального мастерства, неоднократно становилась призером республиканского конкурса.
Впрочем, это уже традиция. В 80-е годы в Лидском автопарке работал водитель Иван Брыков, который занял первое место на Всесоюзном конкурсе профессионального мастерства! Олег Александрович Санюк, который сегодня является начальником ремонтной мастерской, также был победителем республиканского конкурса.
Автопарк гордится своими династиями. В их числе – семьи Корсак, Зубович, Касач и многие другие.
В автопарке №2 гордятся своими трудовыми династиями. Старший мастер Анатолий Касач – представитель одной из них.
Анатолий Анатольевич Касач пришел на предприятие 25 лет назад слесарем первого разряда. Сегодня он старший мастер. «Моя основная задача – организация ремонта автобусов, наличие запасных частей», – рассказывает Анатолий Анатольевич. Его дочь Татьяна Ахрамович работает кассиром на автовокзале. Попала сюда с его же легкой руки. Окончила Лидский колледж и задумалась, куда идти дальше.
«Давай ко мне!» – посоветовал отец. Кстати, его мама Галина Феликсовна порядка двадцати лет отработала в автокассе Белицы. Сейчас на заслуженном отдыхе. «Работа мне нравится, – не скрывает лидчанин. – У нас хороший, дружный коллектив».
Только вперед!
Филиал «Автобусный парк №2 г. Лиды» активно развивается. Сегодня в его арсенале более 140 автобусов, 9 автомобилей-самосвалов и 4 седельных тягача. Белорусские – МАЗы, «Неманы». В числе импортных – автобусы «Фольксваген», «Мерседес» и МАN. Основное назначение предприятия – оказание транспортных услуг пассажирам. Но в автопарке пошли дальше, и, надо отметить, весьма удачно. Среди его услуг – грузовые перевозки, в том числе международные, на дальние расстояния, и перевозки по желанию заказчика.– Пристальное внимание уделяем развитию международных пассажирских перевозок, – отмечает Андрей Лапуть. – Возобновили рейс в Гданьск: из Минска через Лиду, Гродно, Белосток и Ольштан. Еще один рейс – Минск – Барановичи – Брест – Варшава – Гданьск. Планируем осуществлять еще один рейс в Вильнюс. Международные перевозки – приоритетное направление. Рассчитываем, что в связи с развитием туризма у нас будет спрос на данные виды услуг. Мы начали работать с турагентствами, предлагаем включать в туры наши услуги. То есть турист сможет бесплатно пользоваться транспортом как в Лиде, так и в пригороде.
Широкий спектр услуг оказывается и в производственном направлении. Это диагностика и ремонт транспортных средств. На предприятии имеются сервисная станция обслуживания автомобильной техники МАЗ, портальная мойка транспортных средств. В планах – организация ремонта грузовых автомобилей, закупка второго потока мойки и обновление диагностического оборудования по компьютерной диагностике электронных систем автомобилей.
Лидский автобусный парк – под номером два. Однако по оказанию транспортных услуг в Лиде он был и остается номером один. 60 лет для него солидная дата, она позволяет гордиться сделанным и смело смотреть вперед.
* * *
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.