Рейд ГАИ: дальнобойщики, не знающие ПДД, самодельный трактор и очередные 2,7 промилле

29 Сентября 2019 38324
Очередной рейд Госавтоинспекции и редакции «Лiдскай газеты» мы провели в субботу, очертив для себя задачу: выявление нарушений правил парковки водителями большегрузного транспорта.

Стоящий в черте города многотонник – явление не редкое. Район улиц Рыбиновского, Тухачевского, Кооперативной, граничащий с автодорогой «западный обход г. Лиды», микрорайоны Индустриальный, Слобода – вот навскидку места, где данная проблема наиболее актуальна. А не так давно, буквально в преддверии начала учебного года, из-за припаркованной с нарушением Правил дорожного движения фуры, в нашем городе произошел инцидент с несовершеннолетним ребенком. Напомним, из-за грузовика на проезжую часть выбежала девочка и получила травмы в результате наезда проезжавшей мимо машины.

Несомненно, 12-летний ребенок не должен совершать такие необдуманные поступки, ведь он уже в состоянии понимать, что выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта нужно, только убедившись в безопасности. Но и не стой в тот момент там фура, наезда быстрее всего не произошло бы. Поэтому читать нравоучения сегодня мы будем не детям (оставим это тем, кто непосредственно должен этим заниматься), а водителям, чьи оставленные «отдыхать» транспортные средства так или иначе могут спровоцировать подобные происшествия.

А начнем мы рейд с агрогородка Дитва: отсюда также поступают сообщения о стоящем с нарушениями транспорте. Но прежде заезжаем на ул. Гастелло. В дежурную часть позвонил местный житель и заявил, что на парковке кто-то повредил его автомобиль.

Сотрудники ГАИ зафиксировали данный факт и просмотрели камеры видеонаблюдения, установленные на близлежащей торговой точке. Пока сказать что-то определенное невозможно. Однако владельцу не стоит терять надежду, что водитель, повредивший его «Рено», будет установлен.

Наш путь в агрогородок лежит через д. Островлю. Не так давно здесь начала функционировать стоянка для большегрузного транспорта. То есть вот, буквально проехав два-три километра от жилых кварталов, у водителя фуры есть возможность оставить транспортное средство. Но делают так почему-то не все. Экономят на стоянке? Но она, корреспондент поинтересовался, не такая и дорогая: от пяти до семи (для длинномеров) рублей за сутки. Плюс пару рублей на такси, чтоб попасть домой. В любом случае это значительно дешевле, нежели платить штраф за нарушение правил стоянки.

Статья 18.22 КоАП Республики Беларусь. Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения

Пункт 3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения. Штраф составляет 5 базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения. Штраф возрастает до 10 б. в.

Согласно же пункту 145.2 Правил дорожного движения «Запрещается стоянка транспортных средств с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»).

В результате, если платить штраф, выйдет значительно дороже – минимум 127 рублей. Несоизмеримо с тратами на суточный паркинг. Однако водители рассуждают, видимо, по-другому, мол, не попадусь. Но везет ведь не всем. Старший инспектор ДПС Павел Кирильчук озвучивает такие цифры: с начала года к ответственности за нарушение правил стоянки привлечено более 50 водителей грузового транспорта.

К слову, пришлось мне услышать и такую версию: водители умышленно не едут парковаться в специально отведенные места. Работодатель все равно возмещает им траты на парковку, и таким образом получается неплохая экономия: глядишь, за «круг» набегает денежка на пару обедов в Европе. Безопасность же, выходит, дело десятое…

А еще инспекторы предположили: может, водители не едут на специализированные стоянки, потому что мест на них нет? Чтоб проверить, я тут же набираю номер телефона, указанный на вывеске. Нет, мест достаточно. «Пожалуйста, приезжайте», – отвечают на том конце провода.

…Пока едем в агрогородок, автоинспекторы останавливают нескольких водителей мототранспорта. Проверить документы. В одном случае у стражей дорог возникли сомнения по поводу категории, разрешающей водителю управлять мотоциклом Минского мотовелозавода 1990 года выпуска. В техпаспорте не указан объем двигателя. У водителя имеется только категория А1, на управление мототранспортом с объемом двигателя до 125 куб. см. Уточнив данные «мотораритета» у специалистов МРЭО ГАИ, инспекторы приходят к выводу, что нарушения нет и отпускают молодого человека.  

У одного из мотоциклистов, жителя Дитвы Павла, я поинтересовалась, мешают ли ему стоящие в агрогородке фуры?

– Я живу на окраине, и не часто наблюдаю такие факты. Мне они не мешают.

– Обычно грузовые машины у нас в поселке ставят вот здесь на стоянке, возле управления, – включается в разговор еще одна жительница агрогородка Ирина Эдвардовна. Вместе с мужем Вацлавом Францевичем они встречают из школы внучку Диану.

– Они тут не мешают, на стоянке же можно, – поясняет мужчина.

Но это не совсем так: место для большегрузов должно быть обозначено соответствующим дорожным знаком. А его здесь нет.

Проехав по агрогородку, в тот день мы не увидели ни одной стоящей здесь  грузовой машины.

– Сегодня нету, а бывает, приезжают, – говорит Николай, еще один житель Дитвы, которого мы встретили возле подъезда трехэтажки. – Переночуют и уезжают. 

Что ж, потенциальным нарушителям пока повезло. Мы же направляемся обратно в городскую черту. В Островле параллельно нашему автомобилю внизу обочины по траве движется мотоблок. Вернее, мини-тракторчик: у него имеется двигатель, колеса как у трактора, коробка передач и прицеп. Сотрудники ГАИ просят водителя остановиться. Сразу видно, что мужчина нетрезв. Едет с товарищем в магазин за хлебом. Ему предлагают «продуть» в трубку и увозят на медосвидетельствование. Не буду утомлять читателя разговором, который задержанный вел с инспекторами, прося отпустить его и не наказывать, пожалеть его престарелых родителей, лишь отмечу: 15 лет назад, в 2004 году, данный житель Лидчины 1968 г. р. уже привлекался за нетрезвое вождение. А задержали его тогда в этом же месте – в д. Островля. И точно так же, как и сейчас, мужчина ехал в магазин за хлебом на таком же мини-тракторе собственноручной сборки. Такое вот дежавю пятнадцатилетней давности…

 Количество промилле, зафиксированное у него в этот раз, составило более 2,7 единиц. Оформив задержание, направляемся в район Слободы. Фур не видно. Но уже на выезде, на ул. Горького, замечаем грузовой «Мерседес» на российских номерах.

– Установка блокиратора на колесо – крайняя мера, – поясняет инспектор ДПС Евгений Мисаревич. – Сначала мы стараемся установить водителя и связаться с ним по телефону. Правда, не всегда это возможно: большая часть грузовиков принадлежит иностранным компаниям. Иногда помогает база фотофиксации нарушений скорости. Если и там нет данных водителя, устанавливаем блокиратор.

Но водитель «Мерседеса» находился рядом, во дворе дома. Сказал, что пару минут назад подъехал, чтоб выгрузить сумки. И уже уезжает. Что ж, поверим на слово. Хотя данный водитель удивил вопросом: «А что, тут нельзя парковаться? Знаков же нет». Ему и невдомек, что парковаться многотонникам в черте города, кроме специально отведенных мест, нельзя.

К слову, еще несколько водителей, отошедших от своих транспортных средств буквально на минутку (а разговор с ними у нас состоялся в микрорайоне Индустриальный) задавали инспекторам подобные вопросы.

– Маловероятно, чтобы профессиональный водитель не знал ПДД. Некоторые, возможно, лукавят… – предположил Павел Кирильчук.

А ведь недалеко от Индустриального, на улице Жукова, имеется аналогичная островлянской стоянка с пометкой «ТIR».

– Я как-то приехал туда ночью, мне никто не открыл. Видимо, сторож спал, – рассказывает нам водитель «Скании» с литовскими регистрационными номерами.

Но такую вероятность поставил под сомнение владелец стоянки по ул. Жукова, которого мы застали на месте.

– Мы наоборот создаем все условия, чтобы водители не нарушали правила стоянки. Если сторож не открыл сразу, нужно было не уезжать быстро, а чуть подождать, возможно, он делал обход территории. Стоянка у нас недорогая, пять рублей за сутки. В данный момент машин пятнадцать у нас тех, кто на абонементе, и несколько – разовых. Мест свободных еще достаточно.

Что касается специализированных стоянок, то их вокруг города не одна-две, и мест на них тоже хватает. Но, как видим, не всегда водители спешат туда.

А потом приходится раскошеливаться более чем на сто рублей. Как, например, 54-летнему лидчанину, водителю фуры ДАФ польской транспортной компании. Его автомобиль стоял на объездной дороге в районе ул. Кооперативной. Узнали номер телефона и адрес водителя (автомобиль попадался в объектив фотофиксации скорости), он живет здесь, в доме рядом. Дозвониться до него не удалось. Подъезжаем к подъезду, инспектор набирает номер квартиры на домофоне, но и здесь без ответа. Видно, без блокиратора не обойтись. Но прежде чем уйти, Евгений Мисаревич звонит в соседнюю квартиру. Возможно, водитель спит после рейса, не слышит. Так и есть: только несколько раз позвонив в дверь, водителя удалось разбудить. Ему необходимо было убрать с проезжей части автомобиль и уплатить таки штраф – 127,5 рубля.


Поинтересовалась я и мнением местных жителей относительно того, мешают ли стоящие фуры и создают ли опасность, например, для пешеходов. Дмитрий, отец двоих детей: «Действительно, стоящие фуры нередко закрывают обзор и создают сложности при выезде со двора на главную дорогу. Хотелось бы, чтобы водители думали и о других участниках дорожного движения». 













Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться