«С начала года здесь погибло шесть косуль». На М6 недалеко от Лиды машина сбила дикое животное, которое выбежало на дорогу там, где закончилась сетка

11 Июля 2019 2178
Инцидент произошел на минувшей неделе на 150-м километре автодороги Минск-Гродно. К счастью для 33-летнего жителя Гродно и его семьи, ДТП с участием дикого животного закончилось лишь повреждениями автомобиля, из людей никто не пострадал. Во-первых, животное было небольшим – на дорогу выбежала волчица; во-вторых, мужчина не растерялся и не пытался ее объехать, а принял правильное в той ситуации решение – сбивать. 

Позже водитель рассказал, что животное выбежало из поля пшеницы. Поначалу было неясно: то ли собака, то ли волк. Все произошло настолько мгновенно, что и вариантов для маневров не было – только сбивать.

Житель Гродно обращает внимание, что опасность кроется в местах, где заканчивается ограждающая сетка. «Парадокс в том, что ДТП случилось сразу после того, как я проехал участок трассы с ограждением от диких зверей, — высказывает он свое мнение одному из интернет-ресурсов. — Если ставить сетку, то на длительном протяжении, желательно на всем. Какой смысл его прерывать, если зверь просто обойдет забор со стороны и пойдет через дорогу там, где ограда заканчивается? Водителей могу предупредить, что именно таким местом является 150-й километр трассы М6».

– Конечно, если животное идет и сталкивается с сеткой, оно будет искать выход: влево, вправо или назад, – комментирует ситуацию корреспонденту «Лідскай газеты» заместитель директора по идеологической работе Лидского лесхоза Чеслав Борко. – И когда зверь выходит на трассу в местах, где заканчивается сетка, он фактически попадает в ловушку. Шансов выжить у него практически не остается: животное мечется по дороге, не находя выхода, пока не попадет под транспорт. Данная проблема очень серьезная. И не только на М6, но и на других республиканских трассах. 

– Также, по мнению наших охотоведов, – продолжает Чеслав Михайлович, –  ситуацию усугубляет железобетонный отбойник посередине дороги: он создает препятствие и животное не может перебежать с одного края дороги на другой. Фиксируются случаи, когда косули и даже лоси бегут и травмируются, ударяясь в отбойник (животные помельче и вовсе гибнут). 

Выход из данной ситуации Чеслав Михайлович видит в выводе сетки на 50-100 метров в сторону, вдоль второстепенной дороги (в частности, в тех местах, где сетка прерывается съездом к какому-нибудь населенному пункту). То есть необходимо сделать так, чтобы ограждение не заканчивалось в непосредственной близости от трассы, а наоборот, уводило животное от нее. Конечно, это уже другие территории и находятся они на балансе других организаций, а не тех, кто строит и обслуживает магистраль. Но, тем не менее, по мнению представителя лесного хозяйства, это нужно делать: таким образом у животного будет меньше шансов попасть в «коридор» между сеткой и отбойником.

Ситуацию также мы попросили прокомментировать директора Лидской районной организационной структуры РГОО «Белорусское общество охотников и рыболовов» Сергея Касперовича. 

– Волки в этом месте, в районе 150-го километра, выбежали впервые. В основном ДТП случаются с косулями. Это действительно аварийно опасный участок дороги, если говорить о столкновениях автотранспорта с дикими животными. С начала года здесь погибло уже шесть косуль, – приводит статистику Сергей Васильевич. – Не совсем правильно установлена сетка (изначально без нашего согласования). Данный вопрос я уже поднимал на областном уровне. В Ивье по этому поводу в начале июня проходило совещание, мы с проектировщиками выезжали в места, где участились ДТП с животными, я показывал, где дополнительно нужно установить, а где снять сетку. Проектировщики высчитали, что необходимо еще дополнительных 11 километров сетки. Плюс отбойник стоит посреди дороги – зверь доходит до него и не знает, что делать. Не всегда лось или косуля сразу догадаются перепрыгнуть через него. Говоря языком цифр, отмечу: в целом по сравнению с прошлым годом значительно возросло количество погибших на дорогах животных. Косуль, например, за прошлый год пало 12, а с начала текущего – уже 25. 

– Но в любом случае данный вопрос открытым не останется, – резюмирует Сергей Васильевич. – Следует также учитывать, что трассу только запустили и не все еще сделано. Постепенно она приведется в порядок.

В РУП «Гродноавтодор», которое осуществляет реконструкцию М6, рассказали, что по итогам совещания, проходившего в Ивье с участием заместителя председателя облисполкома Владимира Дешко, ведется работа. Данный вопрос находится на контроле, разработаны мероприятия по его решению. Сейчас они проходят согласование в Министерстве транспорта и коммуникаций.

*    *    *

Рекомендаций, как вести себя на дороге, если перед автомобилем выбежало животное, немало, однако предугадать его действия и реакцию водителя крайне сложно. Главное в подобной ситуации  – обеспечить безопасность людей. А залог этой безопасности – повышенная внимательность за рулем. Пока другого выхода нет… 
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться