В Лиде водитель одного из учреждений придумал схему по присвоению топлива. Ее раскрыли, а мужчину оштрафовали и конфисковали личный автомобиль

12 Декабря 2021 7510
Когда в организации заводится нечистый на руку человек, этот факт неприятный. Но очень важно вовремя выявить нарушение и избавиться от такого работника, даже посредством правовой оценки его действий правоохранительными органами. Что и было сделано в случае, который мы хотим рассказать. 

40-летний Роман (по этическим соображениям имя изменено) работал водителем в одном из структурных подразделений медицинского учреждения района с 2011 года. За все время нареканий со стороны руководства на его работу не было. Никто и подумать не мог, что в нем проявится червоточинка – желание присвоить чужое имущество. Тем более в то время, когда усилия всех работников сферы здравоохранения направлены на борьбу с коронавирусной инфекцией, когда медики, не жалея своих сил, стремятся сделать все возможное, чтобы спасти жизни и здоровье людей.

Роман на служебной машине был задействован в доставке медперсонала в пределах участка, который находится на обслуживании структурного медицинского подразделения. Приходя на работу, Роман получал у сестры-хозяйки путевой лист, затем на служебном УАЗе ехал на автозаправочную станцию. Там посредством электронной топливной карты заправлял бак машины 30 литрами топлива АИ-92, поскольку километраж в день составлял около 200 километров, а средний расход бензина уазиком – 16,4 литра на 100 километров. 

На протяжении рабочего дня, когда врач и медсестра говорили, что им необходимо проследовать по указанному адресу для оказания медицинской помощи пациенту, Роман ответственно крутил баранку УАЗа по необходимому маршруту. По возвращении на территорию структурного медицинского учреждения, по окончании рабочего времени водитель вписывал в путевой лист закрепленного за ним автомобиля адреса пациентов, к которым были вызовы, и передавал на подпись медицинскому работнику. Тот расписывался напротив адресов, по которым выезжал. Подсчетом количества пройденных километров медперсонал не занимается (впрочем, это и не входит в его обязанность), а лишь проверяет, чтобы конечные точки маршрута совпадали с записями в журнале вызовов. Путевой лист Роман сдавал сестре-хозяйке. Вся эта работа проделывалась надлежащим образом.
 
И вот в ноябре прошлого года данная цепочка действий вдруг дала сбой. В УАЗе произошла поломка – разрыв газового троса. Использовать автомобиль до ее устранения стало невозможным. Впрочем, такая поломка сама по себе не является серьезной, и Роман в течение дня сам, без помощи постороннего специалиста, мог заменить запчасть. Что он сначала и намеревался сделать. Но тут возникла срочная необходимость выезда врача к больному на дом. Водитель, понимая важность того, что медпомощь человеку должна быть оказана вовремя, сказал медику, что готов отвезти его на своем личном автомобиле. И «Фольксваген-Пассат» помчался к месту вызова. Затем потребовалось доставить медика еще по одному адресу и еще. Словом, в течение рабочего дня времени на то, чтобы отремонтировать УАЗ, у Романа не оказалось. Ему бы взяться за дело на следующий день. Ан нет. Мужчина прикинул, что осуществлять выезды на личном автомобиле гораздо комфортнее, а также выгоднее с точки зрения затрат: расход топлива УАЗа на 100 километров составляет 16,4 литра бензина АИ-92, а у его собственного автомобиля дизельный двигатель объемом 1600 куб. м расходует около 7 литров на 100 километров. Роман смекнул, что ситуацию с поломкой служебной машины можно использовать в личных интересах – для хищения образовавшихся излишков топлива. Мужчина продумал детали «операции», чтобы «не засветиться» на заправке и не вызвать подозрения у медперсонала. 

На следующий день Роман отправился на автозаправочную станцию на машине своего ближайшего родственника. Пока последний вставлял в отверстие бака заправочный пистолет, Роман сделал оплату 30 литров бензина вверенной ему для служебного пользования банковской платежной карточкой. Следующим утром махинатор приехал с родственником на его автомобиле и набрал топлива про запас в канистры. Затем ту же процедуру совершал, приехав на заправку на своем автомобиле. Несколько раз, вооружившись канистрами, Роман просил подбросить его на заправку своего знакомого. Тот, как и родственник Романа, присутствуя при хищении топлива, полагал, что мужчина из канистры на территории структурного подразделения заправляет служебный автомобиль.

Однако это было далеко не так. Часть бензина мужчина продавал знакомым за 1 рубль 10 копеек, утверждая, что ему самому удалось по случаю купить бензин по дешевке, а часть бензина менял на дизельное топливо для заправки своего личного автомобиля. Ведь он по-прежнему исправно выполнял свои должностные обязанности, доставлял медиков к больным по необходимым адресам. Правда, на личном «Фольксвагене-Пассате». 

Ну и что тут можно было подумать человеку, не вникающему в детали? Ничего другого, кроме как: «Ах, какой молодец водитель! В то время как служебный автотранспорт находится в ремонте, не жалеет собственного автомобиля для выполнения своей работы и участия в общем деле». Впрочем, и в документах у водителя был порядок. Сведения в путевые листы он вносил, основываясь на фактически пройденном расстоянии, заполнял достоверно другие графы. А вот что касается расхода топлива, то тут он вносил ложные сведения о списании его на УАЗ. В это время служебный автомобиль находился в гараже в неисправном состоянии и использовался лишь трижды с ноября прошлого года по март текущего года, чтобы сделать видимость поездок на заправку. Также, чтобы скрыть хищение топлива, Роман вручную наматывал пробег, менял показания счетчика километража на спидометре на те, которые указывал в путевом листе.

Неизвестно, на что рассчитывал махинатор. Ведь контроль за каждой потраченной государственной копейкой строгий, как, соответственно, и спрос с нерадивого работника. Поэтому «схема», которую придумал Роман для воровства бензина, в марте текущего года была раскрыта. В отношении нечестного водителя было возбуждено уголовное дело. Действия Романа были квалифицированы по ч. 1 ст. 211 УК  как присвоение и растрата имущества лицом, которому оно вверено. По этой же статье действия Романа квалифицировал и суд Лидского района. Приведенные доказательства по делу суд нашел законными, объективными и соответствующими действительности, в своей совокупности достаточными для вынесения обвинительного приговора.

В судебном заседании обстоятельств, отягчающих ответственность обвиняемого, не было установлено. Смягчающими ее были признаны чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, частичное добровольное возмещение вреда, причиненного преступлением, наличие на иждивении двух малолетних детей. 

На основании ч. 1 ст. 211 УК суд Лидского района назначил Роману наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с учетом, хранением и распоряжением товарно-материальными ценностями, сроком на четыре года со штрафом в размере 70 базовых величин – 2030 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 461 УК, автомобиль «Фольксваген-Пассат» конфискован. По решению суда с обвиняемого взыскивается имущественный вред в пользу медицинского учреждения, где он работал, в сумме 3 149 рублей.

Если кто-то из водителей думает, что можно безнаказанно провести махинации с топливом за счет средств организации, в которой он работает, то глубоко ошибается. Это только кажется, что, когда съехал на петляющую дорогу, она будет ровной. Тут тебе могут быть такие преграды, что в итоге окажешься в кювете. Так и водитель Роман свернул с правильного маршрута и в результате потерял деньги,  доброе имя и заработанный авторитет в коллективе, где честно выполняют свою работу.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться