Крушение местного масштаба. Чем закончился демонтаж отцом и сыном с целью заработка рельс железнодорожного полотна одного из лидских предприятий
02 Ноября 2020
14628
В октябре 2014 года судом Лидского района мужчина был осужден по ч. 2 ст. 371-1 (организация незаконной миграции) и п. 2 ч. 2 ст. 181-1 (использование рабского труда) и приговорен к 6 годам лишения свободы. Правда, этот срок наказания сократился на основании Законов Республики Беларусь «Об амнистии…», принятых в 2014 и 2015 годах, и в мае 2018 года Семен Андреевич вышел на свободу. При этом в отношении него был установлен превентивный надзор сроком на 2 года с определением ряда ограничений. Среди них значилось: уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы и жительства; выезжать за пределы района по служебным и личным делам только с согласия органа внутренних дел; не покидать свое жилище в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток; являться в орган внутренних дел для регистрации три раза в месяц в установленные дни и другое.
То, что Семен Андреевич с момента освобождения не раз нарушал данные требования, – это еще цветочки. Натура мужчины требовала масштабной деятельности, и таковая подвернулась. Как говорится, слухами земля полнится. Стало известно, что в промзоне ИООО «Арвибелагро», недалеко от агрогородка Гуды, находится давно не используемое железнодорожное полотно. Ранее оно принадлежало мясокомбинату, а потом было передано на баланс данного иностранного общества с ограниченной ответственностью, которое, в свою очередь, также не вовлекло его в эксплуатацию. Немедля Семен Андреевич вместе с сыном Иваном отправились на осмотр местности. Убедились: выглядит полотно старым, заброшенным, а значит, из него можно извлечь тонны металла и сдать в заготовительные ларьки по приему вторсырья по цене лома.
Работа идет, контора пишет
В один из декабрьских дней 2019 года компания вновь приехала в промзону предприятия. Только на этот раз при себе имелись резак, баллон с кислородом, шланги и другое необходимое оборудование. Семен Андреевич поставил перед работником задачу – нарезать рельсы на куски длиной около полутора метров. Сам же вместе с сыном взялся складировать их, загружать в микроавтобус, чтобы доставить в пункт приема металлолома.Новое дело стартовало успешно. Через несколько дней работа приобрела больший размах. Семен Андреевич за оговоренную плату приобщил к демонтажу и погрузке двух мужчин без определенного рода занятий и своего знакомого.
Организованная преступная цепочка перекинулась и на некоторые лидские заготовительные ларьки по приему вторсырья, в которых в том числе принимают металлолом от физических лиц. Свой добытый груз туда отвозили как отец, так и сын. Фрагменты железнодорожных рельсов заготовитель отражал в журнале как обычный лом металла, указывая в приемной ведомости в графе лиц, сдавших вторсырье, данные, не соответствующие действительности. Думается, многие завсегдатаи заготларьков удивились бы, если бы узнали, что каждый из них сдает до полутонны, а то и больше металла.
Впрочем, сохраняя бдительность, Семен Андреевич вскоре решил воспользоваться услугами иногороднего заготовительного ларька. Трудность состояла в том, что чужие заготовители, как того требовала инструкция, при сдаче лома требовали предъявить документ, удостоверяющий личность. «Засветиться» со своим паспортом в планы Семена Андреевича не входило. Тем не менее мужчина на бусе, наполненном кусками рельс, взял курс на городской поселок Желудок, где от своего имени сдал более 1 т 800 кг груза. Впоследствии оказать ему услугу и предъявить заготовителю в ларьке поселка паспорт Семен Андреевич просил двоих своих знакомых (наплел им о происхождении груза с три короба). С массой груза в данных случаях тоже не мелочились. В первый раз в Желудок было доставлено более 800 кг, а во второй – более 3 т. Надо сказать, что подозрений подобное сырье у заготовителя из городского поселка не вызвало, поскольку фрагменты рельс имели следы коррозии, были покрыты мхом. Да и мужчина, который доставил груз, не вызвал подозрения: держался очень убедительно, будто нечаянно нашел старые рельсы в своем собственном огороде.
«Выходи! Конечная»
Очевидно, что всякий железнодорожный маршрут имеет свои начало и конец. В феврале 2020 года следственно-оперативная группа прибыла на территорию ИООО «Арвибелагро» для проведения проверки по факту хищения железнодорожных рельс. Когда сотрудники правоохранительных органов подходили к железнодорожному полотну, то увидели увлеченного работой мужчину. Однако тот поднял голову и также издали узрел милиционеров. Мужчина подскочил и со всех ног бросился наутек. Догнать «резчика по металлу» не удалось.Однако на месте, где неизвестный заготавливал куски рельс, были обнаружены кислородный баллон с подсоединенными к нему шлангами и рюкзак с инструментами. О проделанной работе свидетельствовали отсутствие рельс железнодорожного пути, признаки демонтажа и разрезки. Сотрудники следственно-оперативной группы не обошли вниманием окурки сигарет, зафиксировали расположение выявленных следов от протектора шин транспортного средства. Позже эксперты сделали заключение, что на одном из окурков биологический материал мог оставить работник, которого Семен Андреевич нанимал для погрузки кусков демонтированных рельс. След протектора шин соответствовал одной из шин изъятого у Семена Андреевича автомобиля.
Вот и заработали
В ходе повторного осмотра места происшествия было установлено отсутствие рельс общей протяженностью 1227,1 м. К слову, вес одного метра данного рельса составляет 49,5 кг.В протоколе, который был составлен с участием представителя участка Лидской дистанции пути во время осмотра, были зафиксированы признаки длительной неэксплуатации железнодорожного пути и факт невозможности использования такого пути по назначению без проведения соответствующих восстановительных работ. Но при этом рельсы типа Р50, уложенные на железнодорожном полотне, относятся, в соответствии с действующими нормативными техническими актами, ко второй группе старогодных материалов, имеют стоимость как изделия, а не как лом металла, поскольку могут быть использованы по их непосредственному назначению и в дальнейшем. Стоимость одного метра железнодорожного рельса типа Р50 2-й группы старогодных материалов составляет 37 рублей 59 копеек. То есть Семену Андреевичу и его сыну Ивану было вменено тайное хищение имущества на сумму 46 126 рублей 69 копеек, что является особо крупным размером. Более того, если бы сотрудники правоохранительных органов не остановили злоумышленников, оставшаяся часть рельс длиной в 1122,9 м могла бы перекочевать в заготовительные ларьки как Лидского, так и близлежащих регионов. Суд не признал состоятельными доводы Семена Андреевича и Ивана в том, что железнодорожные рельсы, как они думали, были заброшенными, поскольку давно не эксплуатировались. Ведь железнодорожный путь не только состоит на балансе ИООО «Арвибелагро», но и является предметом залога в качестве обеспечения выданного предприятию ранее банковского кредита.
Также отец и сын отрицали наличие умысла и предварительного сговора о совершении хищения, объемы имущества, которое похитили и которым пытались завладеть. Мол, не одни они грели руки на рельсах. Однако, как установил суд, вина мужчин во вменяемом им обоим покушении на хищение имущества, принадлежащего ИООО «Арвибелагро», подтверждалась целым рядом доказательств по делу.
Иван был признан виновным в покушении на тайное похищение (кражу), совершенное группой лиц, в особо крупном размере. Пять лет он проведет в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Также он должен уплатить штраф в размере 100 базовых величин. Немаловажен и тот факт, что суд постановил применить к Ивану меры безопасности и назначил ему принудительное лечение синдрома зависимости от алкоголизма.
Семен Андреевич, как и сын, был признан виновным в покушении на тайное похищение имущества (кражу), совершенное группой лиц, в особо крупном размере. Не остался без внимания тот факт, что мужчина не соблюдал требований превентивного надзора без уважительных причин. Более того, всплыло еще одно преступление, которое совершил Семен Андреевич. Во время конфликта со своей бывшей женой он нанес ей несколько ударов в голову. После этих побоев женщине пришлось обращаться в медицинское учреждение.
По совокупности преступлений Семену Андреевичу было назначено наказание в виде пяти лет и трех месяцев с отбыванием в исправительной колонии усиленного режима. Как и сын, отец должен уплатить штраф в размере 100 базовых величин.
Но всем вышеперечисленным наказание не ограничено. Суд постановил взыскать солидарно с Семена Андреевича и Ивана возмещение материального ущерба в пользу ИООО «Арвибелагро» в размере 40 126 рублей 69 копеек. В цене иска было учтено, что Семен Андреевич ранее добровольно внес в возмещение вреда 6000 рублей.
Вот так закончилась деятельность отца и сына по демонтажу железнодорожного полотна. Хотя надо признать, что организаторские способности у них (особенно у Семена Андреевича) имеются. Эти бы способности, как говорится, направлять в законное русло – глядишь, стали бы уважаемыми предпринимателями. Но мужчины, к сожалению, выбрали путь вне закона, в котором конечной остановкой становятся места лишения свободы.
Фото носят иллюстративный характер.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.