А карта была с функцией овердрафта. Фактически каждый день жители Лидского района становятся жертвами кибермошенников

25 Октября 2020 3444
Едва ли не в каждой криминальной хронике мы сообщаем о росте числа преступлений, связанных с хищениями денежных средств с банковских карточек. Фактически каждый день лидчане становятся жертвами кибермошенников.

Только с начала октября в Лидский РОВД поступило 26 обращений от граждан с указанием фактов списания денежных средств с их карт-счетов. Столько же по ним возбуждено и уголовных дел. И если раньше жертвами мошенников становились клиенты каких-то определенных банков, что наводило на мысль о доступе злоумышленников к базам данных, то сегодня круг банков, держатели карт которых терпят убытки, значительно расширился.

По-прежнему на уловки махинаторов попадаются пользователи торговой площадки Kufar. Так, из 26 зарегистрированных с начала октября фактов хищений с банковских карт 17 произошли после того, как лидчане разместили объявления о купле-продаже вещей, сообщил редакции старший оперуполномоченный группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Максим Пасюта. К слову, в числе потерпевших есть даже работники банковской сферы...

Напомним, как работает преступная схема. Вы выставили на сайте объявление о продаже той или иной вещи. С вами на связь выходит псевдопокупатель, демонстрирует заинтересованность в продаваемом товаре, расспрашивает о дефектах. Затем сообщает о своем желании приобрести товар дистанционно. То есть предлагает перевести безнал на вашу банковскую карточку с условием, что, получив средства, вы отправите посылку почтой либо с помощью службы доставки. Все выглядит весьма правдоподобно. Спустя какое-то время мошенник просит вас зайти, например, в Вайбер и сбрасывает туда ссылку: мол, убедитесь в том, что за товар я заплатил – перейдите по ссылке. В выплывающих переходах периодически требуется вводить персональные данные либо реквизиты банковских карт. Вы это делаете, и мошенник, завладев конфиденциальной информацией, опустошает ваши карт-счета. Вот один из недавних примеров потери денег жителями Лидчины.

Семья из Лиды разместила объявление о продаже детских сапожек. С ними связался якобы покупатель. Перейдя по предложенным им ссылкам, лидчане ввели реквизиты банковской карты, и мошенник списал с нее 999 рублей. Подобным образом потеряла больше тысячи рублей жительница Березовки. Разные товары продают лидчане в интернете: детские ходунки, телефоны, дверцы от автомобилей (это список из реальных случаев), результат один – потеря денег. Порой немалых… 

В очередной раз напоминаем: при использовании торговой площадки Kufar совершайте все действия исключительно на самой платформе объявлений и не переходите по ссылкам, которые высылают неизвестные собеседники! 

А также – никому ни под каким предлогом не передавайте реквизиты своих банковских карт. Даже если вам звонят и представляются сотрудниками банка. А таких случаев из 26 упомянутых выше также немало: порядка девяти. Лучше всего – прекратите разговор и, при необходимости, перезвоните в клиентскую службу вашего банка (номер указан на банковской карте) и уточните все интересующие вопросы. 

Стоит отметить, что потерять крупные суммы денег можно в том числе с кредитных карт типа “Халва”, если, повторимся, сообщить злоумышленникам их реквизиты. Либо с карт с возможностью овердрафта. Мошенники, получив к ним доступ, списывают все денежные средства, которые банк может вам дать в кредит (либо рассчитываются ими за покупку какого-нибудь товара в интернете и т. д.). В результате аферисты обогащаются за ваш счет, а вы остаетесь должны банку круглую сумму. Так, например, произошло с учительницей одной из лидских школ, поверившей псевдосотрудникам банка, которые сообщили ей якобы о списании денежных средств с ее карт-счета. Чтобы вернуть деньги, а также обезопасить оставшиеся средства, женщина сообщила злоумышленникам реквизиты в том числе и кредитной карты. Теперь она должна банку почти 3300 рублей кредитных денег. 

Еще одна лидчанка, также по совпадению учительница в школе, поверила звонку “сотрудников” банка, которые предложили ей во избежание незаконных списаний денег заблокировать все ее карты. Для этого, естественно, им были необходимы реквизиты. Женщина сообщила. Тем более как таковых свободных денег на карточке было немного. Но карта, к сожалению, была с функцией овердрафта. В результате мошенники взяли максимум, что мог предоставить лидчанке банк в качестве кредита, – 2500 рублей. 

Наглость мошенников, лжесотрудников банков, не знает границ. От имени одного банка они предлагают заблокировать (якобы для предотвращения незаконных списаний) даже карты других банков! Так было еще с одной жительницей Лиды, но женщину вовремя осенило, что это, скорее всего, мошенники, и ей удалось сохранить имеющиеся на карт-счете 700 рублей. 

Как отмечает Максим Пасюта, нередки случаи, когда держатели карт попадают на поддельные страницы сайтов. Чаще это происходит при входе в интернет-банкинг. Таких фишинговых страниц сейчас появилось очень много, подчеркивает специалист. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при осуществлении тех или иных операций в интернете. И, к слову, безопаснее пользоваться мобильным приложением.

Чтобы не потерять деньги, правоохранители советуют соблюдать основные правила

1. Для операций в интернете заведите отдельную платежную карту, не привязанную к зарплатному банковскому счету. Пополняя ее по мере необходимости, вы существенно уменьшите свои потери в случае ее компрометации.

2. Пользуясь услугами торговых интернет-площадок, внимательно изучайте правила и прислушивайтесь к рекомендациям ее владельца. Крупнейшие сервисы стараются создать максимально комфортные и безопасные условия для своих клиентов.

3. Ни в коем случае не переходите по ссылкам, которые вам присылают незнакомцы в мессенджерах. Злоумышленники также могут использовать для этих целей электронную почту, СМС. Если на сервисе предусмотрено общение только в рамках сервиса, то не следует уводить диалог в мессенджеры.

4. Во время финансовой операции обращайте внимание, на каком сайте вводите свои персональные данные. Точно ли он подлинный? Стоит посмотреть на адресную строку браузера. Визуально страница может выглядеть копией настоящего сайта. Отличить фальшивку от оригинала поможет адрес сайта – отличаться могут один-два символа.

Признаки явного мошенничества:

  • покупатель товара предлагает перейти в мессенджер, отказываясь общаться на торговой площадке;
  • покупатель присылает вам ссылку в мессенджере для перехода на интернет-сайт под предлогом контроля банковского счета, просмотра баланса или проверки оплаты;
  • покупатель предлагает передать ему данные вашей банковской карты, включая CVV-код, либо логин и пароль от вашего интернет-банкинга.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться