30 октября – День автомобилиста и дорожника. Профессиональный праздник отмечает коллектив лидского автопарка №2

30 Октября 2022 4252

Филиал «Автобусный парк №2 г. Лиды» ОАО «Гроднооблавтотранс» работает в трех регионах Гродненщины: Лидском, Дятловском и Ивьевском, где основной его деятельностью являются пассажирские перевозки. Это 18 городских, 63 пригородных, 1 междугородний и 3 международных маршрута. 

Подсчитано: только в Лиде и Лидском районе на пригородных автобусах ежедневно проезжает в среднем более трех тысяч человек. Каждый день на транспорте лидского предприятия горожане совершают 44 тысячи поездок.


Городу и людям

Автобусный парк №2 г. Лиды пополнился тремя новыми автобусами МАЗ-203. Как отметил корреспонденту «ЛидаМедиаКомпании» заместитель начальника автоколонны Дмитрий Серафинович, это первое обновление автопарка с 2020 года.

Данные модели современные и комфортабельные, в первой двери имеют широкий проход. При их сборке максимально использованы отечественные комплектующие.

Автобусы МАЗ-203 оборудованы системой видеонаблюдения, в них установлены специальные информационные блоки, которые подключены к системам навигации. На табло, которое находится в кабине водителя, поступают данные о соблюдении графика движения по маршруту. В салоне появятся изображения с QR-кодами, которые необходимы пассажирам для оплаты проезда с помощью смартфона.

После регистрации транспортных средств в ГАИ и подключения системы навигации они отправятся в свои первые рейсы. Планируется, что это произойдет в течение ближайшей недели.

Властелин руля

Им по праву можно назвать Сергея Зинченко – одного из самых опытных и старейших водителей автопарка.

«До армии почти два года поработал на ремзаводе учеником токаря. А во время службы два года крутил баранку. Домой вернулся уже с категорией D и классностью. Поэтому сразу решил трудоустраиваться в автопарк, – рассказывает Сергей Александрович. – Это было 7 июля 1980 года, а на работу меня принимал директор Федор Трофимович Онуфриенко».

С первого дня в числе других водителей с категорией D его направили на 10-дневные курсы по культуре обслуживания населения в Гродно. По возвращении – 15 дней стажировки на пригороде и еще 15 – на городе. А далее – трудовые будни на городских маршрутах…

– Начинал на стареньком бензиновом ЛиАЗе-677. Далее  пересел на «Икарус-260», а после – на «гармошку». Если помните, ходила у нас по Лиде белая «гармошка» с широкими дверями. Потом в автопарк поступили более новые, двухдверные, желтые «гармошки». А далее – 105-е МАЗы. Старая техника была списана, – рассказывает лидчанин.

Как правило, «гармошки» доверяют самым опытным водителям. Ведь работать на них гораздо сложнее, чем на обычных автобусах: здесь и маневренность, и безопасность, и внимательность – необходимо безупречное мастерство вождения, что и присуще Сергею Зинченко. Сегодня на своей «гармошке» он работает на самых загруженных городских маршрутах: «тройке», «семерке», «девятке», «двенадцатом» и Первомайском. 

– В прежние годы графики работы были не такие, как сейчас. Рабочие завода «Оптик» только в 1.10 ночи выходили со смены, «Лакокраски» – тоже после часа. В гараж мы возвращались в половине третьего. Когда водителей не хватало, нас просили выйти и утром.

Тем не менее своей профессии и автопарку Сергей Зинченко не изменил. Отработал 42 года! Признается, что всякое бывало: и усталость, и нервное напряжение, и стрессы… Пытался даже уйти, но подумал и остался.

Сергей Александрович с теплотой отзывается о коллективе. Помнит тех, у кого учился. Виктор Коноплев стажировал его на пригороде, Виктор Гомза – на городе (обоих уже нет в живых). Сегодня Сергей Зинченко сам наставник. «Молодые водители приходят разные, – говорит он, – остаются надежные».

Молодой, да удалой

Ответственный, трудолюбивый и, несмотря на возраст, уже зарекомендовавший себя как хороший водитель – именно так вышестоящее руководство отзывается о Евгении Крутько, который работает водителем в автопарке всего третий год. 

…Сверкающий на солнце желтый МАЗ поворачивает на автовокзал, конечную остановку маршрута №10, на небольшую паузу. Ею мы и воспользовались для общения с водителем. С первых минут становится ясно, что к вышеперечисленным характеристикам следует добавить: доброжелательный и открытый.

До прихода в автобусный парк №2 Евгений успел отучиться в Лидском колледже и поработать в разных местах. Впоследствии получил категорию D и решил попробовать себя в автопарке, где ему предложили сесть за руль городского автобуса. Пока что работой молодой человек доволен.

На вопрос, что представляет наибольшую сложность, – соблюдение ПДД, напряженный график, владение техникой или общение с пассажирами, – Евгений отвечает: «Когда все четко выполняется, никакой сложности нет. Есть специфика работы, ее просто нужно освоить и применять».

Евгений Крутько отмечает, что многому научился в автопарке. Его наставником стал опытный водитель с 20-летним стажем Валерий Мамчура. Да и сейчас во всех спорных вопросах молодой человек обращается к старшим коллегам. Чтобы стать хорошим водителем, нужно постоянно учиться. Опыт плюс знания – это и есть мастерство.

Рабочий день Евгения начинается затемно. В 5.30 уже в автопарке: нужно подготовить автобус, все проверить, взять путевку, зайти к доктору – и в путь, за первыми пассажирами. А они, удивляясь, отмечают молодость водителя, который ловко управляет махиной. Почаще бы видеть такие молодые кадры на городских маршрутах Лиды!

 


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться