Участники открытой приемной для бизнеса принимали посетителей в Лиде
В Лиду вместе с заместителем председателя Гродненского облисполкома Виталием Неверой и начальником управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома Еленой Валько приехали представители различных областных служб: санитарной, землеустроительной, пожарной, социальной защиты населения, правового обеспечения, торговли и услуг, стандартизации и сертификации, туризма и других. И любой субъект хозяйствования (независимо от того, крупное это предприятие или мелкое, государственной или частной формы собственности, предприниматель, фермер, хозяин агроусадьбы, физическое лицо, осуществляющее свою деятельность без государственной регистрации) мог получить компетентную консультацию узкопрофильных специалистов, найти решение волнующих вопросов.
К слову, работа открытой приемной не только дает возможность представителям бизнеса на месте обратиться к специалистам областного уровня. Облисполкомом анализируется работа на местах с субъектами хозяйствования, выявляются скрытые недоработки, чтобы бизнесмены при обращении в местные органы власти понимали, что они могут там получить поддержку. Также участники открытой приемной изучают предложения, которые бизнес выдвигает по внесению изменений в действующее законодательство.
– Такая форма общения, как открытая приемная, выбрана неслучайно, – говорила в беседе с журналистами начальник управления предпринимательства комитета экономики облисполкома Елена Валько – По прошествии определенного времени мы сделали вывод, что, во-первых, не каждый субъект хозяйствования, находясь на семинаре, может набраться смелости, встать и озвучить прилюдно тот вопрос, который его волнует. Во-вторых, есть такое понятие, как коммерческая тайна.
По словам Елены Мироновны, Лидский район восьмой по счету, в котором проходит открытая приемная для бизнеса, а до конца года подобное мероприятие будет проведено во всех районах области и завершится на территории города Гродно.
На вопрос: “Планируется ли продолжить работу открытой приемной в следующем году?” – Елена Валько ответила:
– Как показала практика, мероприятие пользуется спросом. Может, не все субъекты хозяйствования понимают суть его проведения, но отзывы по итогам очень хорошие. В районах, где мы побывали, нас просили проводить открытые приемные для бизнеса чаще, хотя бы раз в полгода. Говорили, что такая форма встреч власти с бизнесом просто супер. Я думаю, к весне мы повторим подобные выезды и с каждым разом данное мероприятие будет набирать обороты.
Журналист “Лідскай газеты” поинтересовался у некоторых посетителей открытой приемной для бизнеса, с какими вопросами они обращаются.
Андрей Королев, директор ООО “Фишко”:
– Наше хозяйство небольшое, и нам приходится лавировать, чтобы выживать. Меня интересовали разные вопросы: санитарные, пожарные, земельные. Например, первое мое обращение было к санэпидслужбе. Для проведения анализов рыбы нужно предоставлять большое ее количество, а ООО “Фишко” занимается разведением дорогого осетра, и для нас эти испытания влетают в копейку. Меня внимательно выслушали в открытой приемной, и появилась надежда на положительное решение вопроса.
Чеслав Бурко, директор ООО “Вега”:
– Я узнал о работе открытой приемной для бизнеса и воспользовался возможностью, чтобы озвучить вопросы, с которыми сталкиваются строительные организации. Например, забюрократизирована система подготовки документов к тендерам и прочее. К примеру, наша организация делала замену кровли в 350 кв. м на объекте, и я подписал в тендерном предложении “копия верна” 404 страницы. Ну кому нужно это бумаготворчество? Нельзя ли упростить все это? Такие и подобные положения не работают на пользу экономике, не способствуют выполнению важной для бизнесменов задачи – обеспечить людей работой и достойной зарплатой и платить налоги. Все это я и изложил руководству открытой приемной.
Справочно. В Лидском районе по результатам 2019 года было зарегистрировано 1054 юридических лица, 3934 индивидуальных предпринимателя, 815 физических лиц, которые осуществляют свою деятельность без государственной регистрации, 44 владельца агроусадеб, 51 фермер, 706 ремесленников.