За итогами следует признание. 1 октября Лидскому литейно-механическому заводу исполнилось 35 лет

02 Октября 2020 1124

1 октября Лидскому литейно-механическому заводу исполнилось 35 лет. На протяжении всей своей истории предприятие делало все для развития и модернизации производства, внедрения прогрессивных достижений и инноваций, улучшения условий труда, наращивания экспортного потенциала. Новые виды продукции, перспективные проекты – заслуга коллектива, костяк которого – настоящие профессионалы своего дела.

Чем сегодня живет одно из лидирующих предприятий в сфере литейного производства, корреспондент «Лiдскай газеты» поинтересовался у его директора, кандидата технических наук Романа Трубицкого.

– Роман Эдуардович, давайте заглянем в прошлое и вспомним, с чего все начиналось…

– В 1975 году осуществлена первая плавка чугуна в литейном цеху, созданном на базе Лидского авторемонтного завода, а уже в 1985 году образован Лидский литейно-механический завод. За годы своего существова­ния предприятие значительно изменилось: на смену коксовым вагранкам пришли современные индукционные плавильные печи, вместо формо­вочных машин появились карусельно-кокильные установки для литья в облицованный кокиль. И сегодня завод обладает современной технологией для точного литья. Мы единственные, кто применяет эту уникальную технологию.

– В чем уникальность этой технологии, если не секрет?

– В облицованной форме металл застывает направленно, и отливки соответствуют всем предъявляемым к ним требованиям (высокая износостойкость, равномерность структуры и плотности). А главное преимущество метода – точность отливки. Наружная поверхность детали нуждается в минимальной обработке у потребителя. Отливка, изготовленная на нашем предприятии, весит намного меньше аналогов. Кроме того, литейная корка на «водяной рубашке» заготовок гильз защищает от коррозии и увеличивает теплоотдачу. Сегодня в серийном производстве технология литья в облицованный кокиль является одной из передовых.

– Значит, продукция предприятия востребована?

– Ежемесячно в наших цехах выпускается около 600 тонн готовой продукции, а в год эта цифра составляет 6,5 тысячи тонн. Наше предприятие специализируется на производстве продукции для автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения. Отливки используются для комплектации двигателей внутреннего сгорания производства Минского моторного завода и Ульяновского автомобильного завода, почвообрабатывающих агрегатов, значимым является направление производства заготовок гильз блока цилиндров для автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал». Как видите, литье востребовано как в республике (это Минский моторный завод, в холдинг которого предприятие входит с 2009 года, Гомельский завод пусковых двигателей, «Лидагропроммаш»), так и за ее пределами. На протяжении многих лет стабильное сотрудничество связывает литейно-механический завод и целый ряд российских предприятий: ООО «Завод автотехнологий» (Волгоградская область), Заволжский филиал ООО «УАЗ» (г. Заволжье), ООО «Мценскавтозапчасть» (г. Мценск), ООО «НТЦ-Булат» (г. Москва). Доля экспортных поставок составляет 60 процентов от всего объема реализации.

– Как производитель, какие сегодня видите основные проблемы производства? И сложно ли в условиях пандемии искать рынки сбыта или ставка все же делается на давних партнеров?

– В литейном производстве есть масса подводных камней, тонкостей, нюансов. Порой даже самые опытные специалисты и рабочие сталкиваются с проблемами, ставящими их в тупик. Но знания и упорство помогают все решить. Отражаются на работе предприятия (объемах и стабильности заказов) проблемы мировой экономики: спады и затишья автомобильного рынка РФ, снижение спроса на сельскохозяйственные агрегаты. Приходится быть в постоянном поиске. Что же касается пандемии, то, по большому счету, она не ввергла нас в коллапс. Заранее, до приостановки работы российских поставщиков, были закуплены материалы, что позволило нам продолжать работать. Удалось спланировать производство и продажи таким образом, чтобы при снижении заявок от одних контрагентов увеличить объемы по другим. В результате удалось удержать уровень выпуска и реализации. Мое глубокое убеждение: в стремлении к новому необходимо опираться и рассчитывать на проверенное и традиционное. И это не ретроградство, а жизненный опыт. Наши давние партнеры (Минский моторный завод, УАЗ, «Завод автотехнологий», «НТЦ-Булат» и др.) – яркое тому подтверждение. Именно в работе с ними мы находим возможности расширения и диверсификации номенклатуры. Осваиваем для них новую продукцию.

– Роман Эдуардович, какие новшества, проекты, чтобы предприятие могло совершенствоваться и дальше, готовы претворяться в жизнь в самое ближайшее время?

– Для того чтобы занимать на современном рынке достойную нишу, необходимо постоянно совершенствоваться, развиваться. Именно на эти цели направлено постоянное сотрудничество предприятия с учреждениями передовой белорусской науки. Совместно с ОАО «БЕЛНИИЛИТ» (г. Минск), кафедрой «Литье и металлургия» БНТУ (г. Минск), Физико-техническим институтом Нацио­нальной академии наук Республики Беларусь на заводе внедряются совместные проекты по модернизации оборудования, применяются на практике современные научные разработки в области литейного производства.

– Можно купить самое современное оборудование, но кто будет на нем трудиться? Главный и самый ценный актив любого предприятия – это его работники, настоящие профессионалы своего дела. Расскажите о своем коллективе.

– Кадровой политике на нашем предприятии уделяется самое пристальное внимание. Производство непростое, и не каждый человек способен привыкнуть к нему, прикипеть душой, увлечься. А без этого никак нельзя. Поэтому в приоритете – сохранение опытных кадров. Работают на заводе семейные династии: Игнатовичи, Вечер, Шкет. Втягивается в рабочие будни новая смена. В этом году из вузов Беларуси пришла целая когорта молодых специалистов-инженеров, к работе приступили 6 рабочих-выпускников средне-специальных учебных заведений (сварщики, сантехники, слесари-электрики и ремонтники). Все они обеспечены жильем: им предоставлены места в общежитии. А в целом наш коллектив (а это 300 человек) – сплоченная команда, способная трудиться с самоотдачей.

– Каким вам, как опытному руководителю, видится будущее завода?

– В будущее я смотрю только с оптимизмом. Будем работать на результат, развиваться и сохранять лучшие традиции. Повторюсь еще раз: основным капиталом предприятия всегда были и остаются люди. Только благодаря коллективу наши планы и идеи всегда имеют перспективу, позволяют двигаться вперед, с уверенностью смотреть в завтрашний день.

– В преддверии юбилея что бы вы хотели пожелать своим коллегам?

– Пусть эта значимая дата, 35-летний юбилей нашего завода, станет еще одним шагом вперед на пути освоения новых горизонтов, улучшения благосостояния, увеличения прибыли, исполнения всех задуманных планов и проектов. Всем заводчанам, ветеранам труда и их семьям желаю здоровья, семейного благополучия и всех благ. Еще раз с праздником!

По труду и почет

В канун юбилейной даты медалью «За трудовые заслуги» награжден заместитель директора ОАО «Лидский литейно-механический завод» Сергей Овсянников. Почетной грамотой Министерства промышленности Республики Беларусь награжден директор завода Роман Трубицкий, грамотой Министерства промышленности Республики Беларусь – фрезеровщик участка по изготовлению оснастки и запчастей цеха механической обработки Валентин Вечер. Благодарность Министерства промышленности Республики Беларусь вручена главному инженеру Владимиру Кашлею, а Почетная грамота ОАО “УКХ “Минский моторный завод” – начальнику цеха механической обработки Евгению Гайдулю. Почетные грамоты, грамоты и благодарности от предприятия получили 33 человека, 12 работников и специалистов занесены на Доску почета предприятия.

Редакция «Лiдскай газеты» присоединяется к поздравлениям и желает коллективу предприятия дальнейшего процветания и благополучия, развития и стабильности, интересных, плодотворных идей и возможностей для их воплощения. Пусть удача и успех будут вашими постоянными спутниками!


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться