На поля Лидчины вышла новая техника: самоходная льнотеребилка и оборачиватель лент льна. В чем ее уникальность?
Испытание возможностей новинок отечественного производства с участием Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Ивана Крупко провели на участке поля у деревни Збляны. Пока машины работают в тестовом режиме. В ближайшем будущем, если они проявят себя «на отлично», техника будет запущена в серийное производство.
– Сегодня льноводческая отрасль является одной из важнейших и сложных направлений сельского хозяйства, – отметил Иван Крупко. – И поэтому, для уборки льнотресты в оптимальные агротехнические сроки, необходим шлейф специализированной льноуборочной техники. В республике уже освоено производство ряда таких машин: льноуборочных комбайнов на ОАО «Калинковичский ремонтно-механический завод», прицепных пресс-подборщиков и оборачивателей лент льна на ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш». До настоящего времени оставалось проблемным вопросом производство самоходных льнотеребилок и оборачивателей лент льна.
Партия данных машин до 2011 года производилась на базе ОАО «Щучинский ремонтный завод» с использованием машинокомплектов бельгийской компании Депортер (Depoortere). Однако, со временем техника изнашивается, приходит в негодность и тем самым теряет свою работоспособность. В 2019 году Главой государства была поставлена задача о налаживании производства самоходных льнотеребилок и самоходных оборачивателей в Республике Беларусь.
– Министерством сельского хозяйства совместно с промышленными предприятиями проделана огромная работ, – рассказывая о возможностях машин, говорил начальник главного управления технического прогресса и энергетики, государственного надзора за техническим состоянием машин и оборудования Минсельхозпрода Станислав Карпович. – И уже сегодня мы видим успешные полевые испытания первой отечественной самоходной льнотеребилки, которая создана на базе ОАО «Щучинский ремонтный завод». Практически все комплектующие данной машины созданы на производственных мощностях отечественных заводов: рамная конструкция и металлоизделия – на ОАО «Щучинский ремонтный завод», двигатель – ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод», теребильная часть спроектирована и создана в условиях Холдинга ОАО «Гомсельмаш». После успешного проведения всех испытаний, будет рассмотрен вопрос о производстве партии машин, либо постановка на серийное производство.
Главный инженер ОАО «Щучинский ремонтный завод» Сергей Калоша на новую технику, которая увидела свет не без его участия, тоже возлагает большие надежды и тут же расставляет все точки над «і». Уникальность нового комбайна в том, что он, по сравнению с аналогами, работает по полеглому льну. В этом ему нет равных.
– Уборка льна-долгунца – довольно трудоемкая и ответственная работа, от которой во многом зависит не только сохранение выращенного урожая, но и качество льнопродукции, -- рассказывает корреспонденту «Лідскай газеты» специалист. – Обычно урождай этой нужной и важной для страны культуры убирается комбайном ЛК. Техника предназначена для теребления льна с одновременным очесом семенных коробочек, сбором очесанного вороха в транспортные средства и расстилом стеблей в ленту на льнище. Но справиться с задачей уборки полеглого льна машины не могут. Новая техника наоборот: делает это на “ура”. Так же она имеет более высокую скорость уборки и производительность. Пока это первый экспериментальный экземпляр. Но мы уже увидели, на что он способен.
Пока машины показывали свои возможности в поле, Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Ивана Крупко еще раз рассказал о задачах, который ставятся перед аграриями в пору уборочной страды.
– Государством, хлеборобами, было сделано все, чтобы вырастить богатый урожай хлебов. В текущем году подлежит уборке практически 2,2 млн. га зерновых и зернобобовых культур, в том числе в Гродненской области – 318,6 тыс. га. По оценках аграриев областей, минсельхозпрода, мы должны получить 7,7 млн тонн зерна. Для уборки урожая имеется 8,5 тыс. комбайнов, из них в Гродненской области – 1327 комбайнов. Готовность сушилок по стране 95 %, по области – 96%. Суммарная пропускная способность зерноочистительно-сушильного оборудования обеспечивает доработку всего дневного намолота зерна и составляет 585 тысяч плановых тонн в сутки при максимальном суммарном дневном намолоте (за последние 2-3 года) около 375,3 тыс. тонн. Стоит задача избежать потерь, использовать каждый погожий день для уборки, доработки зерна и реализации государственного заказа, – отметила Иван Крупко.