«Прямую линию» с лидчанами провела председатель районного Совета депутатов Инесса Белуш
В Лидском райисполкоме вчера прошла субботняя «прямая линия». На связи с жителями региона была председатель районного Совета депутатов Инесса Белуш. За разрешением волнующих вопросов к ней обратились семнадцать человек.
Жительница агрогородка Крупово рассказала о сложностях с оформлением документов на покупку дома, находящегося в ведении сельсхозпредприятия. Дело чересчур затянулось, в то время как семья собирается взять кредит, а у супруга приближается возраст, по достижении которого в кредите могут отказать. Параллельно, пользуясь случаем, круповчанка ходатайствовала об оборудовании в агрогородке пешеходной дорожки. Жители вынуждены идти по краю проезжей части или по обочине, которая из-за дождей превращается в грязь. Инесса Геннадьевна отметила, что тротуар здесь вряд ли в ближайшее время оборудуют, однако обещала связаться с дорожной организацией, которая могла бы улучшить состояние дороги, нанести разметку, отделяющую пешеходную часть от проезжей.
Вообще, вопрос состояния дорог часто звучит на «прямых линиях». Как правило, люди сетуют на состояние дорожного покрытия, про-сят, чтобы их поскорее прогрейдировали, профилировали или подсыпали… В этот раз было совсем другое обращение – от жительницы ул. Киевской, которая просила не грейдировать часто их улицу. «Дорога и так ровная, – утверждала звонившая. – А в ходе грейдирования выгребаются наверх камни, столбом стоит пыль…» На «прямой линии» присутствова-ла заместитель директора ЛГУП ЖКХ Елена Черехович, которая прокомментировала: «Дорогу грейдируют по необходимости, с предварительным обследованием ее состояния. Если не грейдировать вовсе, она получится как терка. К тому же, наверняка, не у всех жителей одно мнение – не грейдировать. Другие считает иначе и, наоборот, просят поровнять ее. Ну а если нет, если все хотят, чтобы улицу не грейдировали, напишите коллективное письмо и вопрос будет решен, дорога будет грейдироваться только по одному разу осенью и весной».
Практически на каждой «прямой линии» звучит вопрос газа. Газообслуживающая организация предписывает лидчанам менять старые га- зовые плиты, даже несмотря на то, что многие из них в идеальном и рабочем состоянии. Так и в случае Ядвиги Владимировны с ул. Тухачевского, пожилой, больной лидчанки, инвалида: работники ПУ»Лидагаз» сказали ей заменить плиту. Женщина живет одна, похоронила мужа, пенсию получает небольшую и где найти средства на покупку, не знает. Тем более, что ее плита в хорошем состоянии… «Действительно, таковы продиктованные требованиями безопасности правила и они для всех без исключения, – отвечала ей Инесса Белуш. – Тем более, вы живете в многоквартирном доме…» Инесса Геннадьевна пообещала связаться с ПУ «Лидагаз» и довести о сложной ситуации женщины (организация, как из-вестно, имеет в наличии плиты и предоставляет рассрочку на них). Кроме того, посоветовала обратиться за адресной социальной помощью.
Несколько вопросов прозвучало от дачников. У тех, чьи дачи расположены вблизи д. Великое Село, возникла трудность: автобус Лида-Великое Село курсирует ежедневно по будням, а вот в субботу нет. Как добираться? У дачников кооператива, что в районе д. Новоселки (Дубровенского сельсовета), иная проблема… Здесь когда-то был мелиоративный канал. Но после вмешательства людей (отдельных местных дачников), вода стала скапливаться в той части кооператива, рельеф которой ниже. В итоге некоторые не могут пройти к своим дачам без резиновых сапог, не говоря уже о том, чтобы что-то посадить. Инесса Геннадьевна обещала изучить ситуацию: если кто-то самовольно вмешался, он должен быть оштрафован, однако во всем нужно разобраться.
Вопрос обеспеченности кормами для птицы (производства ОАО «Лидахлебопродукт») поднимала лидчанка с ул. Промышленной. «В последнее время его просто невозможно купить, – сетовала пенсионерка. – В магазине он редко появляется. Говорят, что выпускают корм только для предприятий. А что же население?» Еще один волнующий эту же лидчанку вопрос – состояние дороги по ул. Промышленной. Жители домов заключили договор с организацией на проведение канализации. Та свою работу выполнила. Однако после раскопок дорога превратилась в грязь из глины, песка… Решать проблему о исполнении или неисполнении обязательств теперь нужно в судебном порядке.
За помощью обратился лидчанин, который дал знакомому в долг крупную сумму денег на покупку машины, а теперь того и след простыл. Состоялся суд, есть судебное решение, но нет самого должника. Проблема повисла в воздухе. Инесса Белуш пообещала сразу же после «прямой линии» связаться с председателем суда, изучить ситуацию и узнать, что в ней можно предпринять.
К председателю районного Совета депутатов обратились за помощью жильцы общежития обувной фабрики. На кухнях этого общежития частично демонтировали плиты за их старостью. А новых не установили. Жильцы пользуются тем, что есть. У плит скапливается очередь, соседи ссорятся между собой… Прямо из очереди в «Беларусбанке» на «прямую линию» позвонила пенсионерка. Она пришла к банку в 9 часов утра, чтобы досрочно получить пенсию. Но там уже стоял длинный хвост очереди, и она в ней была далеко не в первом десятке. Женщина простояла больше часа, но очередь мало подвинулась. Терпение лидчанки лопнуло, и она позвонила в райисполком за помощью. Инесса Геннадьевна тут же связалась с директором филиала №413 Владимиром Бужинским. Владимир Казимирович лично взялся разрулить ситуацию. Спустя полчаса таже пенсионерка вновь дозвонилась на «прямую линию», но уже со словами благодарности в адрес Инессы Белуш: «Через несколько минут после нашего к Вам обращения очередь стала быстро двигаться».
Поступил звонок и с микрорайона Индустриальный. У дома по ул. Сосновой два года недвижимо стоит автомобиль. «Отблески от него бьют нам в окна, хоть жалюзи вешай!» – говорила лидчанка. Замдиректора ЛГУП ЖКХ Елена Черехович объяснила ей алгоритм действий: нужно обратиться в жэс – с заявлением о том, что возле дома стоит автомобиль, указав его номер и марку, далее уже действует жэс, который составляет протокол и направляет его в ГАИ. В свою очередь, Госавтоинспекция определяет владельца, разыскивает его. А в случае отсутствия применяет эвакуатор. Вся процедура, правда, не скорая, и все же, действовать следует только так. Елена Ивановна приняла заявку женщины – дело стронется с места, даже если автомобиль стоит там уже два года.
В ходе «прямой линии» прозвучала просьба о помощи в трудоустройстве – от женщины, которая по состоянию здоровья не может выполнять тяжелый труд. Еще одна лидчанка интересовалась, каким образом вернуть уплаченные средства по Декрету №3. По некоторым вопросам уже сегодня были приняты меры, по иным даны поручения.