Место приема граждан – отдаленная деревня. Если идти к людям, они откликнутся уважением

09 Декабря 2015 2750

Продолжая готовить репортажи под рубрикой «Место приема – отдаленная деревня», я, журналист «Лідскай газеты», вместе с председателем Ваверского сельского Совета Александром Станиславовичем Иодко побывала в Дылево. Выбрала этот населенный пункт не по подсказке руководителя местной власти, а сама (как-никак Дылево находится почти в семи километрах от центральной усадьбы сельсовета). И приятно была поражена, когда по дороге в деревню председатель сельского Совета стал подробно рассказывать о ее жителях, кто и какого возраста живет в Дылево, кого дети на зиму забрали к себе, а для кого нет ничего лучше родного дома. Подтверждение того, что руководитель местной власти встречается с сельчанами не только в своем рабочем кабинете, заслуженно пользуется у них большим авторитетом, я получила и тогда, когда мы начали заходить в дома к дылевцам, беседовать с людьми. Однако обо всем поподробнее.

“Проходите, присаживайтесь», – радушно приглашает Ирина Брониславовна Сенкевич, когда мы переступаем порог ее дома. Александр Станиславович спрашивает хозяйку о здоровье, он знает, что женщина болела, лежала в больнице. Я также задаю вопрос Ирине Брониславовне: «Какие проблемы волнуют и с чем бы она хотела обратиться к председателю сельисполкома?»“Спасибо за такую возможность, – отвечает собеседница. – Проблем не имею”.

“О медицинском обслуживании спрашиваете? Нарекать на него не могу. Хорошо, что в Ваверке есть участковая больница. Правда, Дылево от Ваверки находится не очень близко, однако при необходимости, по вызову, доктор к нам приезжает сам”, – отвечает на очередной вопрос хозяйка дома.

Женщина также рассказывает мне, что живет вместе с внуком, поэтому в помощи социального работника не нуждается. А если бы жила одна, уверена, председатель сельского Совета позаботился бы о том, чтобы предоставить помощника.

Простившись с Ириной Брониславовной, направляемся к следующему дому. По пути видим Оксану Станиславовну Дробыш, которая направляется с ведрами к колодцу. Председатель сельского Совета рассказывает мне, что Оксана Станиславовна переселилась жить в Дылево из деревни Ковали около двух лет назад, устроилась работать на ферму. Сельхозпредприятие предоставило женщине жилье, которое находится на балансе хозяйства.

Поравнявшись с нами и поздоровавшись, женщина интересуется у Александра Иодко, имеются ли в сельском Совете наряды на брикет? “Есть, можете взять”, – отвечает руководитель местной власти.

IMG 9466-1

Оксана Станиславовна советуется с председателем сельского Совета и по такому вопросу: можно ли надеяться на то, что сельхозпредприятие поможет огородить забором сарай, который стоит недалеко от дома, однако находится на открытом пространстве? Александр Иодко обещает женщине, что обратится с просьбой к председателю СПК “Рассвет-Мыто”. Не исключено, что руководитель хозяйства найдет возможность помочь ей стройматериалами. С этой же просьбой обещает обратиться к руководителю хозяйства и “Лідская газета”. Ведь заслуживает внимания стремление Оксаны Станиславовны стараться жить по-людски, вести подсобное хозяйство. Кстати, недавно эта хрупкая женщина заколола и разделала выращенного кабана, причем сама, без посторонней мужской помощи. Говорит, что всегда в жизни надеется только на свои силы, а поскольку росла в деревне, то знакома с процессом многих работ, даже с бензопилой при заготовке дров может управиться.

В очередном доме, в который заходим с председателем сельского Совета, тепло не только от натопленной печки, но и от какой-то особой искренности, жизнелюбия хозяев. Бронислав Антонович и Альфреда Иосифовна Сенкевичи вместе прожили без малого шесть с половиной десятков лет. Мужу сейчас за девяносто, жене – восемьдесят шесть. И если у Бронислава Антоновича возраст, как говорят, взял свое, то активностью Альфреды Иосифовны можно только восхититься.

“Ой, наш председатель! – радуется бабушка Альфреда и сразу обращается с просьбой: “У меня по приемнику волна, которую слушаю, сбилась. Может, поможете ее найти?”

И пока Александр Станиславович настраивает радиоприемник на нужную частоту, Альфреда Иосифовна рассказывает мне о том, что приемник подарила внучка, и в целом дети, внуки и правнуки (а последних уже тринадцать) ее с мужем окружают вниманием и заботой: приезжают, привозят продукты, помогают в работе по дому и на участке. Показывая в окно на перепаханный участок, женщина с гордостью отмечает, что сын выкорчевал старые деревья и весной планирует заложить молодой сад. Говорит, что сидя у этого окна, она молится за своих близких и за всех добрых людей на свете…

IMG 9503-1

Когда интересуюсь, какие вопросы есть у женщины к руководителю местной власти, сообщает, что имеет большое желание установить у себя дома пожарный извещатель, поскольку некогда пережила пожар, страх от которого остался по сей день. Альфреда Иосифовна замечает, что извещатель установили у одиноко проживающей соседки, а неужто в ее с мужем жилище такое приспособление не положено?

Александр Станиславович, не желая разочаровывать пожилых людей, говорит к их большой радости, что к Новому году постарается сделать подарок: установить в жилище такой же извещатель, как у соседки. Правда, потом объясняет мне, что действительно семья Сенкевичей не попадает под категорию для установки извещателя за государственный счет, поэтому постарается найти для этого спонсора.

Софья Адамовна Черняк, хозяйка следующего дома, в который мы зашли, советуется с председателем сельского Совета, каким образом лучше оформить наследство на сына (он всегда досматривал родительский дом и участок). Также интересуется, обязательно ли ехать для проведения этой процедуры в город. Александр Станиславович объясняет, что ехать в Лиду необязательно, поскольку в первый четверг месяца нотариус приезжает в Ваверку и проводит прием граждан. Человек может заранее позвонить в сельский Совет и сообщить о своем желании оформить нотариальную сделку.

У Тересы Рудольфовны и Ярослава Павловича Дуло, к которым завернули мы на своем пути, вопросов ни к председателю сельского Совета, ни к журналисту “Лідскай газеты” не оказалось. Зато у сельчанки Регины Альфонсовны Запасник, которую встретили у них дома, есть волнующая проблема. Женщина воспользовалась возможностью ее озвучить. Регине Альфонсовне, как инвалиду второй группы, с 2000 года из ПУ “Лидамежрайгаз” газовые баллоны доставлялись по льготной цене. С недавнего времени по льготной цене она может приобрести только пять газовых баллонов в год, а их, как показывает практика, не хватает на длительный период времени. Дополнительные же емкости с газом женщине предлагают покупать не по цене, по которой их реализуют сельчанам (порядка 91 тысяча рублей), а по цене коммерческой – больше двухсот тысяч. “Правомерно ли такое решение и чем оно подкреплено?” – обязанность ответить женщине на этот вопрос через газету я взяла на себя, решив предварительно обратиться за комментариями от имени редакции в производственное управление “Лидамежрайгаз”.

Вместе с Александром Иодко мы пообщались и с другими дылевцами. И еще. Мне стало известно, что такие вот выездные приемы сельчан в деревнях Ваверского сельсовета председатель сам давно взял за практику.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться