Вадим Синявский: «Каждый третий житель Лидского района полностью доверяет деятельности органов внутренних дел»
На минувшей неделе в Березовке провел прием граждан начальник УВД Гродненского облисполкома Вадим Синявский. Во время визита корреспондент «Лідскай газеты» побеседовал с руководителем областной милиции. Кроме работы с обращениями граждан, разговор касался и других тем.
– Вадим Иванович, в органах внутренних дел большое значение придается изучению общественного мнения об их деятельности. Что можете сказать по этому поводу? Как люди оценивают работу милиции?
– Мнение населения – это наш основной индикатор деятельности. Почему порой люди не доверяют милиции? В силу случая: человек попал в поле зрения органов внутренних дел, привлекался к различного рода ответственности – уголовной, административной, какой-то материальной ответственности, – понятно, что у него останется только недовольство. Другой же человек, наоборот, доверяет, потому что органы внутренних дел оперативно среагировали на его сообщение и помогли ему с решением тех проблем, которые возникли (возможно, он стал жертвой какого-то уголовного преступления, а наша служба оперативно разыскала преступника и так далее). Это, на мой взгляд, субъективные оценки. Основная же категория граждан основывается на принципах собственного наблюдения: существует ли правопорядок в городе, районе, населенных пунктах, в целом в стране. Все читают новости, смотрят телевизор и видят, что происходит в государстве, в соседних странах, в мире. Вот сегодня мы наблюдаем активные проблемы в Украине, то, что происходит в Северной Африке, когда беженцы заполонили всю Европу, когда высокая демократия не может справиться с проблемами беженцев, не знает, что ей делать. Поэтому мы очень серьезно относимся к оценке людей и мы говорим, что это основной наш критерий. Если он улучшается, значит, мы работаем в правильном направлении. И смотрим, что нам необходимо еще совершенствовать, ведь люди оценивают деятельность участковых инспекторов милиции, дорожную безопасность, состояние правопорядка в общественных местах и деятельность органов внутренних дел по борьбе с пьянством. Если говорить про Лидский район и про город Березовку в частности, то последнее изучение общественного мнения было в июне. Степень полного доверия населения органам внутренних дел увеличилась почти на 1 процент и составила 33,3 процента. Это значит, каждый третий житель Лидского района полностью доверяет деятельности органов внутренних дел. Это хороший результат, не зря Лидский РОВД в своей категории по итогам 2014 года занял 1-е место в республике по состоянию оперативно-служебной деятельности.
– Много ли людей готовы помочь милиции? Как растет гражданская сознательность по сравнению, например, с тем, как было 10-15 лет назад?
– Такой вопрос также задается при анкетировании населения, и по его результатам более половины (от 50 до 56 процентов по разным районам) нам доверяют и готовы помочь в решении вопросов оперативно-служебной деятельности. Сегодня вы можете заходить на наш сайт, он достаточно активный. Основная цель его – через Интернет, через возможности социальных сетей, которыми пользуется молодежь, достучаться, проинформировать по различным моментам профилактической направленности. Только с использованием интернет-сайта мы раскрыли 8 преступлений по сообщениям граждан, разместив информацию о подозреваемом или какие-то другие сведения. Значит, люди готовы нам помочь, они правильную позицию занимают, значит, и мы на верном пути. Я думаю, так должно быть и дальше.
– Вадим Иванович, хочу коснуться вопроса безопасности движения. Оцените, пожалуйста, дорожную обстановку в области, Лидском районе.
– Последние семь лет те решения, которые принимались моими предшественниками, руководством УГАИ, органами исполнительной власти, позволили добиться серьезного результата. Сегодня мы можем говорить о том, что уровень аварийности на 100 тысяч человек населения значительно сократился, сегодня он ниже среднеевропейского уровня – 5,8 (в Европе – 6 человек на 100 тысяч). И уже по итогам этого года, по сравнению с прошлым, можно говорить о снижении уровня аварийности порядка на 13 процентов, на 17 процентов снизилось количество пострадавших в ДТП и около 8 процентов погибших. А это результат серьезный. Если говорить в цифрах, то в этом году на дорогах Гродненщины погибло 35 человек. Но для нас это не только статистика – это значит, что в 35-ти семьях произошли трагедии. И сотрудник милиции не может быть безучастным к людской боли, это всегда тяжело на сердце, тяжело разбираться с такими делами.
К сожалению, в этом году в Лиде значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненных в них людей. В чем тут причина? С вопросом этим мы, конечно, разбираемся. Но самое главное я бы отметил – это хамство на дорогах. Хамство и неуважение существующих норм и правил дорожного движения, то есть люди игнорируют элементарные нормы поведения, ведут себя неадекватно, и отсюда происходят трагедии. Если говорить о других причинах, где-то и мы не сработали, что-то не получилось. Будем разбираться в каждом отдельном случае. Конечно, нет общего рецепта, который можно было бы применить для того, чтобы в последующем избежать негативных моментов, но мы и дальше будем работать над организацией дорожного движения, вести разъяснительную работу с пешеходами, пресекать нарушения скоростных режимов.
НА СНИМКЕ слева направо: начальник УВД Гродненского облисполкома Вадим Синявский, председатель Березовского городского Совета Валерий Еводик, начальник Лидского РОВД Игорь Генец.
– Лидчане жалуются на большое количество «спящих полицейских». Что вы думаете по этому поводу? Звучат мнения, что порой их высота превышает допустимые нормы.
– Я думаю, лидчане жалуются в силу того, что не видят общей ситуации, связанной с аварийностью на дорогах. Для чего мы обустраиваем искусственные неровности? Основное зло – это скорость. 36 процентов людей, погибших на дорогах, погибли по причине нарушения скоростных режимов. А теперь подумайте: нужно ли нам заниматься обустройством дорожных неровностей вблизи школ, пешеходных переходов, на аварийно-опасных участках, на закруглениях дорог, в населенных пунктах? Если люди жалуются, мы это внимательно выслушаем, посмотрим, оценим. Если ошиблись мы, то внесем соответствующие коррективы в инженерное решение, если же мы правы, то оставим все в силе. И будем настаивать, что так оно и должно быть. Решение могут принимать только специалисты. Мы будем признательны и благодарны нашим гражданам, если они будут информировать, сигнализировать о том, что вот на таком-то перекрестке, в таком-то населенном пункте такая-то неровность неправильно обустроена. Это можно делать как через наш сайт, через сообщения, через управление Госавтоинспекции, так и напрямую начальникам милиции. Мы будем обследовать, изучать. Но повторюсь: основная задача – это снижение скорости.
– За какие нарушения, по вашему мнению, можно было бы ужесточить ответственность?
– Последние изменения в Кодексе об административных правонарушениях всем известны. Сегодня Россия уже идет по этому пути: изымать транспорт за повторное пьянство за рулем, конфисковывать. Причем не важна принадлежность этого транспорта – если человеку дали пользоваться источником повышенной опасности, то он несет полную ответственность за это. В текущем году в нашей области за повторное управление в состоянии алкогольного опьянения транспортом изъято 103 автомобиля, 64 уже конфисковано. Они отданы для реализации. Что еще можно сделать? Многие инициативы есть, но я бы хотел остановиться на вопросе взыскаемости штрафов. Есть категория граждан, которых мы штрафуем, штрафуют суды, а они штрафы не платят. И с этим сделать ничего невозможно. А так быть не должно. У таких должников нужно изымать автомобили до уплаты ими штрафа. Ведь меры действенны тогда, когда человек понес наказание и исполнил это наказание. Вот здесь, я думаю, есть над чем работать: и законодателю, и нам.
– Вернемся к вопросам общественной безопасности. Как складывается обстановка в области с наркотиками, в том числе спайсами?
– В конце прошлого года Главой государства был подписан Декрет № 6 по борьбе с наркоманией. Проблемой занимаются на уровне государства. И Министерство внутренних дел наделено исключительным правом координации этой деятельности. Нами был разработан план, он согласован с областной прокуратурой, Следственным комитетом, который расследует уголовные дела именно по вопросу наркомании. Сейчас этот план реализуется всеми заинтересованными службами. Проблема наркомании существует, но нам удается реагировать: мы выявляем сбытчиков, закрываем интернет-магазины, нами разрабатываются и привлекаются к уголовной ответственности серьезные активные группы, в которых есть и несовершеннолетние. К сожалению, существуют каналы поставок наркотических средств из Европы в Россию, из России в Европу. Мы не можем об этом не говорить. Что же касается предупреждения и профилактики, то поставлена задача очень активно поработать в школах, в учебных заведениях. К ученикам и студентам стоит идти и рассказывать, начиная с дорожной безопасности, правил поведения на дороге, предупреждения пьянства, предупреждения общеуголовной ответственности и заканчивая вопросами наркомании. Рассказывать, показывать страшные кадры, которые мы делаем с мест происшествия, говорить детям, какая это беда.
– Вадим Иванович, вернемся к приему граждан. почему выбрана именно Березовка?
– Мой приезд планировался заранее, было поручение председателя облисполкома Владимира Васильевича Кравцова пообщаться с руководством городского Совета, завода по вопросам обеспечения правопорядка именно здесь, в Березовке. Имелись нарекания со стороны граждан о том, что существуют определенные проблемы. Мы со своей стороны провели здесь профилактические мероприятия, сюда дополнительно направлялись наши наряды, были выявлены проблемные вопросы, перед руководством РОВД ставились дополнительные задачи по их решению. И как доказательство того, что ситуация меняется – отсутствие граждан на приеме. Если березовчане не идут на прием к начальнику УВД – значит, неплохо работают местная власть, отдел милиции, проблемы граждан разрешаются в установленном порядке.