В центре внимания – дороги: в Лиде прошла выездная сессия областного Совета депутатов
Эффективное функционирование экономики во многом зависит от развитой и надежной сети автомобильных дорог. В Беларуси для улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования принята Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. Как она реализуется в Гродненской области и на Лидчине в том числе? Какие меры принимаются по улучшению качества дорог? Об этом шла речь на шестой выездной сессии Гродненского областного Совета депутатов, которая сегодня проходила в Лиде.
В работе сессии приняли участие председатель Гродненского областного и председатели районных Советов депутатов, депутаты облСовета и руководители дорожных организаций. Участников совещания на лидской земле приветствовал председатель райисполкома Сергей Ложечник. Глава региона рассказал о работах, проводимых на Лидчине по усовершенствованию и улучшению качества автомобильных дорог.
Новые транспортные артерии в Лиде депутаты облсовета смогли оценить и сами. Они проехали по маршруту: ул. Митрополита Филарета, ул. Качана, кольцевая развязка около ОАО «Лакокраска», далее – через д. Спорковщина к д. Чеховцы, по ул. Широкой и ул. Свердлова в Лиде, по ул. 8 Марта и открытой после реконструкции ул. Красноармейской (путепровод возле ГАИ), ул. Рыбиновского и, наконец, строящейся развязке на трассе М11 и ГП «Конус».
На пленарном заседании, возглавила которое председатель Гродненского областного Совета депутатов Елена Пасюта, обсудили результаты реализации Госпрограммы «Дороги Беларуси» на Гродненщине и Лидчине в том числе.
– Тема, которая получила пристальное внимание со стороны депутатского корпуса, актуальна в Гродненской области и входит в ТОП вопросов и обращений, поступающих в облисполком. Нам очень дороги наши дороги. Особенно в тех местах, которые развиваются, прирастают населением, – подчеркнула Елена Пасюта. – Следует отметить, что подготовка сессии велась длительно и основательно: во-первых, необходимо было провести инвентаризацию всех автомобильных дорог, а во-вторых, квалифицировать местные автомобильные дороги, которые не имеют балансосодержателя. Выработан алгоритм процедур по передаче таких дорог на обслуживание специализированной организации. Обсуждая на сессии данные вопросы, мы рекомендовали местной власти провести такую системную работу на местах.
Более 10 тысяч километров транспортных артерий соединяют между собой 15 городов и свыше четырех тысяч сельских населенных пунктов Гродненской области. Выполнение госпрограммы по местной дорожной сети обеспечивает КУП «Гроднооблдорстрой» – крупнейшее дорожное предприятие региона. За содержание и развитие дорог в каждом районе отвечают дорожные ремонтно-строительные управления.
– Согласно госпрограмме, за пятилетку на местной дорожной сети области необходимо отремонтировать более тысячи километров дорог и 16 дорожных сооружений. На это предусмотрено свыше 460 млн. рублей из республиканского и областного бюджетов, – констатировал первый заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству облисполкома Константин Цеханович. – За три года отремонтировано 744 км дорог и 19 мостов. В 2024 году подлежат ремонту еще 416 км дорог и три моста. За полугодие уже отремонтировано более 150 км дорог, что значительно опережает темпы прошлого года. Освоение выделенных средств в полном объеме позволит досрочно, за четыре года, выполнить целевые показатели Государственной программы, предусмотренные на 2021-2025 годы.
В Лидском районе обслуживанием автодорог занимается ДРСУ №157. Всего на его балансе находится порядка 650 км местных автодорог и 16 мостов.
– За три года действия Госпрограммы отремонтировано 49 км местных автодорог. Кроме того, в минувшем году было дополнительно отремонтировано (по статье «содержание дорог») свыше 8,7 тысяч квадратных метров автодорог с асфальтобетонным покрытием (эквивалентно 1,5 км). В 2024 году планируется отремонтировать еще 23,7 км, в том числе капитальным ремонтом 2,3 км, а также один мост, – рассказал генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой» Сергей Слинко. – Лидским ДРСУ №157 обслуживается свыше 115 км улиц сельских населенных пунктов. В этом же году планируется отремонтировать текущим ремонтом покрытие на ул. Заводской в д. Шейбаки. –
Мы познакомились с опытом работы по содержанию и ремонту дорог Лидского района. Почему именно Лида?.. Это не спонтанное решение. Лидчина – регион ускоренного развития. Он очень планомерно и системно развивается, здесь активно строится жилье, социальная инфраструктура. Безусловно, при этом необходимо строить и совершенствовать автомобильные артерии. Депутаты побывали на маршрутах и посмотрели качество исполнения дорог, современные путепроводы. Та концепция, которая используется в Лидском районе, в целом для нас интересна. Это пример для всех депутатов и председателей райсоветов, который они смогут принести в свои районы, – отметила Елена Пасюта.
МНЕНИЕ В ТЕМУ:
Инесса Белуш, председатель районного Совета депутатов: – Тема дорог действительно актуальна и будет таковой всегда, особенно в городах, которые развиваются, прирастают населением. Неслучайно депутаты области собрались в Лиде – у председателя Лидского райисполкома Сергея Ложечника есть интересные подходы, как сделать дороги и дорожную инфраструктуру экономически эффективной и удобной для жителей. Конечно же, реализовать масштабные проекты и воплотить задуманное удалось во многом благодаря поддержке председателя Совета Республики Натальи Ивановны Кочановой, председателя Гродненского облисполкома Владимира Степановича Караника.
Андрей Жамойда, директор ГП «Конус», член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: – Очень отрадно, что наш завод принимал у себя представителей распорядительной власти, которые обсуждали развитие дорог. На дорогах используются металлоконструкции, которые оцинкованы у нас на предприятии, и это обеспечивает их долгосрочное использование. Мы выполняем большие заказы для дорожной сферы. В текущем году наращиваем новое импортозамещающее производство – термодиффузионное цинкование. Основное направление, по которому работаем, – это РБ. В Лиде активно строятся дороги и мосты. Через месяц будет сдана в эксплуатацию объездная дорога, которая проходит недалеко от нашего предприятия.
Сергей Слинко, генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой»: – Реализация Государственной программы «Дороги Беларуси» в Лиде идет хорошими темпами, ее исполнение на текущий момент – порядка пятидесяти процентов. И это при том, что у лидской дорожной организации в отличие от других регионов нет собственного асфальтобетонного завода. Среди масштабных проектов лидских дорожников сегодняшнего дня можно отметить капитальный ремонт автодороги «Едки-Дубровня-Тябы».