Сергей Ложечник: «Каналы обратной связи помогают выстраивать партнерские отношения с государством, повышают участие общества в жизни страны»
10 Июня 2022
2320

Сергей Ложечник, председатель Лидского райисполкома:
– На республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» было высказано много свежих идей и мыслей. Здорово, что есть возможность участвовать в таких широкомасштабных форумах, общаться с коллегами из всех регионов страны. Думаю, каждый из нас, вернувшись на места, отформатирует свою работу на основании услышанного.
До глубины души тронуло выступление Президента. Особенно то, что касается отношений власти и гражданского общества, усовершенствования форм работы с населением. Президент отметил, что вся работа по информационному сопровождению действий местной власти должна вестись так, чтобы люди понимали, что они не одни в своих проблемах, что мы их слышим. В качестве позитивного момента Глава государства отметил, что местные власти научились работать в тандеме с региональными журналистами.
В связи с этим я хотел бы отметить, каким образом в Лидском районе расширяется пространство для диалога с обществом. Он активно ведется посредством социальных медиа, регионального печатного издания. Немалую роль в этом играет пресс-служба райисполкома.
Все наши нововведения – это ответ на вызовы современности. В начале 2020 года мы создали пресс-службу на уровне района, что стало новацией в стране. Мы понимали, что нужно расширять коммуникацию власти и общества, искать дополнительные возможности для укрепления позитивного имиджа руководства района. Ведь Президент отмечал необходимость активизации работы в медиапространстве, особенно в интернете.
По результатам исследования, проведенного в 2020 году отделом идеологической работы и по делам молодежи, информацию о событиях в Лиде и Лидском районе люди получают чаще всего из интернета: социальных сетей и сайтов. Мы сделали сайт райисполкома первоисточником новостей. Сами стали рассказывать о планах и деятельности власти. В то же время усилили взаимодействие со региональными и республиканскими средствами массовой информации. Создали аккаунты Лидского райисполкома в таких популярных у лидчан социальных медиа, как Инстаграм и Телеграм. По сути, нам пришлось идти на площадки конфронтации, где вольготно себя чувствовали диванные критики. Сейчас они имеют возможность высказаться и на официальных аккаунтах исполкома, но ведут себя там гораздо корректнее, а с некоторыми удалось найти общий язык и показать, что делаем мы немало. Заасфальтировали дорогу, устроили тротуар, установили освещение на улице, благодаря сообщениям в социальных сетях. И мы видим реакцию на такие посты, поэтому теперь служба государственного заказчика в сфере ЖКХ почти ежедневно подает информацию в пресс-службу о проведении тендера, о выборе подрядчика, о проделанном ремонте. Мы постоянно информируем население, казалось бы, о мелочах, но нам важно, чтобы люди все замечали.

Важным шагом стало то, что мы начали активно использовать социальные медиа в формате вопрос-ответ. Они дополнили такие формы взаимодействия власти, как личные приемы, прямые телефонные линии, дискуссионные площадки, встречи с трудовыми коллективами. В современных условиях цифровизации люди все чаще выбирают электронные каналы связи. В последние три года 30% обращений приходят в электронном виде.
Условие роста доверия общества к власти – ее открытость. Статьи пресс-службы о личных приемах и прямых телефонных линиях публикуются на сайте и в газете. Выезды на место и оперативные решения проблем находят свое отражение в медиаполе. Делаем многое, а теперь имеем больше возможностей об этом рассказывать. Пресс-служба ведет мониторинг интернет-ресурсов и информирует меня о болевых точках, резонансных темах в регионе. Мгновенно реагируем на критику, разъясняем в комментариях, опровергаем ложь, признаем и исправляем недостатки.
«Мы понимаем, насколько сегодня важно максимально и разумно использовать возможности в том числе цифровых ресурсов, выстраивать взаимодействие со средствами массовой информации, – сказал Глава государства. – Видим, как мгновенно разлетается информация, порой самые откровенные фейки, что создает основу для социальных взрывов. Видим, как важно своевременно реагировать на вбросы, разъяснять принятые решения людям, а также вовлекать их в процесс управления, адекватно реагировать на созидательные инициативы, которые идут от народа».
Молниеносное развитие интернет-технологий дало нам известные риски, но и новые возможности взаимодействия с людьми. Мы сделали то, что согласуется с информационной политикой государства. Мы создали электронные каналы обратной связи и помощи населению в решении проблем. Появление в Лиде скейт-парка – это результат обращения школьников через Инстаграм. Дети попросили, мы их услышали, с ними советовались в ходе строительства – онлайн и офлайн. Сегодня скейт-парк в Лиде – популярное место отдыха. Это и есть условия для самореализации и вовлечения людей в конструктивную деятельность.

И еще один шаг. Мы объединили все местные СМИ (телевидение, радио, газету) в региональный медиа-холдинг. Сегодня это уже тенденция по всей стране, но в таком формате, насколько мне известно, мы были первыми. Объединение позволило сконцентрировать финансовый, технический, кадровый ресурсы в головной редакции, решить проблемы дизайна, контента в цифровых средах и как итог – создать единую эффективную управляемую систему региональных СМИ. Трансформация медиа-пространства в районе позволила включить в структуру нового учреждения отдел интернет-проектов. Объяснять перспективность данного направления уже никому не приходится. Весь контент – тексты, фото, видео, звук – сегодня идет в интернет.
Журналистика повсеместно становится конвергентной, когда сливаются воедино информационные и коммуникативные технологии. Каналы обратной связи помогают выстраивать партнерские отношения с государством, повышает участие общества в жизни страны, способствует росту благосостояния района и Беларуси в целом.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.