В стране продолжаются мониторинги магазинов и аптек: внимание – ценам и ассортименту
Необоснованного роста цен быть не должно, а ситуацию на рынке надо держать на контроле. На это неоднократно обращал внимание Президент.
На фоне санкционной политики недружественных стран в отношении Беларуси и событий в мировой экономике за ситуацией на прилавках пристально следит ряд госорганов. В их числе – члены Совета Республики. В частности, председатель Совета Республики Наталья Кочанова посетила несколько объектов Минска.
Один из них – универмаг «Беларусь». Во время общения с журналистами Наталья Кочанова напомнила:
– Президент неоднократно подчеркивал: одно из важных направлений – цены. Сегодня это актуально как никогда. Потому что мы понимаем: цены в магазинах должны быть четко выдержаны, как и ассортиментный перечень.
Председатель Совета Республики обратила внимание:
– По поручению Президента члены Совета Республики включились в мониторинг этих вопросов. Поэтому сегодня я пришла посмотреть, как обстоят дела в торговле. В продовольственных магазинах бываю чаще, реже – в магазинах или отделах с промтоварами. Но вижу, что ассортиментный перечень здесь выдерживается, все есть, несмотря на то, что определенный ажиотаж присутствовал, когда начались колебания курсов валют: работники этого торгового предприятия подтверждают, что некоторые товары охотно раскупали. Вместе с тем каждый раз заявки торговли выполнялись. Мы видим, что на полках все есть, особенно товары, которые производятся в Беларуси: и плиты, и холодильники, и телевизоры.
Первый заместитель директора торгового коммунального унитарного предприятия «Универмаг «Беларусь» Виталий Галицкий заверяет: на полках есть действительно все, наличие по сравнению с тем, что было пару месяцев назад, практически не изменилось. Разве что с некоторыми импортными позициями бывают заминки – оперативно выручают наши производители, они видят, что есть спрос. Складских запасов хватило для удовлетворения повышенного спроса на отдельные группы товаров в марте, хватает и для работы в апреле.
За чем приходили покупатели? Слово представителю торгового предприятия:
– За электротоварами, женским бельем, как ни странно – за мужской одеждой. Мы это связываем с тем, что у нас неплохая секция с мужской одеждой. Спортивный отдел также пользовался спросом. Товарооборот в марте выполнили все. Отклонений от ассортиментного перечня не было, своевременно работали с поставщиками, товар оперативно довозился и выставлялся. При этом проведение акций мы не отменяли. Необоснованного роста цен нет – мы за этим четко следим. Бдят и покупатели: за последние полтора месяца ни одной жалобы по этому поводу не было зафиксировано.