Законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к сфере технического регулирования и энергоэффективности

19 Декабря 2020 773
В ноябре 2020 года Палатой представителей был принят в первом чтении проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов». Ответственным за подготовку законопроекта являлся депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Владимир Синяк, который представляет в парламенте Лидский район.

Редакция «Лідскай газеты», пользуясь случаем, решила узнать из первых уст, какие вопросы затрагивает проект и что за этим следует.

– Если говорить в общем, данный законопроект затрагивает вопросы, относящиеся к сфере технического регулирования, а также энергоэффективности, – рассказывает Владимир Александрович. – В рамках данного проекта будет осуществлена корректировка Кодекса торгового мореплавания Республики Беларусь и ряда законов: «О газоснабжении», «О государственной статистике», «О государственном и мобилизационном материальных резервах», «Об использовании атомной энергии», «Об информации, информатизации и защите информации», «Об энергосбережении». Большинство корректировок связаны с изменением подходов в области технического нормирования и стандартизации. Фактически это продолжение комплексной планомерной работы по согласованию белорусского законодательства с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в городе Астане 29 мая 2014 года.

Законопроект также направлен на совершенствование положений Кодекса и законов с учетом практики их применения.

– Вы в парламенте являетесь представителем реального сектора экономики – газовой отрасли, поэтому обратимся к Закону «О газоснабжении». Что, в частности, в нем откорректировано? 

– Мы расставляем по своим местам всех участников газового рынка, давая им точные определения и уточняя круг их полномочий. Изменения затронули и статью, посвященную основаниям для развития газификации. Законопроект закрепляет, что основанием должны быть государственные или отраслевые программы, принятые в установленном порядке. 

– А что усовершенствовано в законодательном обеспечении сферы энергетической эффективности? 

– Как руководитель, в прошлом постоянно сталкивающийся с нормированием потребления топливно-энергетических ресурсов, хочу отметить, что законопроектом предусматриваются некоторые шаги для упрощения процедуры установления и согласования норм расхода топливно-энергетического сырья. Законопроектом изменяется нижняя граница суммарного потребления топливно-энергетических ресурсов юридическими лицами. Вместо 100 тонн условного топлива этот порог будет составлять 300 тонн условного топлива. Еще одна инновация, которая, уверен, понравится руководителям предприятий, – это установление срока действия норм расходов топливно-энергетических ресурсов на текущий год вместо календарного года. 

На сегодняшний день в соответствии с действующей редакцией Закона «Об энергосбережении» субъекты хозяйствования, которые должны согласовать свои нормы топливно-энергетических тысяч, до 1 декабря должны были обратиться в Департамент по энергоэффективности и его региональные управления и предоставить эти документы. Представляете, какой ажиотаж создавался, причем как для самих субъектов, так и для тех, кто осуществляет эту административную процедуру. Предлагаемая редакция меняет подход в части того, что юридическое лицо само для себя определяет этот период. Мы убираем слово «календарный», оставляя просто «год». Это значит, что юридическое лицо может установить нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, например, с третьего квартала 2021 года по третий квартал 2022 года. И тогда он будет обращаться в Департамент по энергоэффективности до 1 июня 2021 года, то есть все будет растянуто по времени в зависимости от возможностей субъекта хозяйствования.

Работа над законопроектом продолжается. Надеюсь, все пойдет по плану и на весенней сессии парламент рассмотрит данный проект во втором чтении.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться