Приходите, смотрите, учитесь и возвращайтесь!.. Увлечь молодежь своим хотят в Лиде
За Лидой давно закрепился статус одного из крупнейших промышленных центров страны. А что о своей собственной промышленности знаем мы? Да – лидская мука, лидские приправы, молоко, комбайны. И все?.. Эти названия стали именами нарицательными и воспринимаются как само собой разумеющееся. А задумывались ли мы, что наша промышленность (как и бренды) -это высокотехнологичные цеха, суперсовременное оборудование и высочайшее качество продукции. Не зря именно наши лидские товары известны и востребованы на всех континентах. Самое главное - на предприятиях работают наши люди и всегда востребованы именно свои инициативные специалисты. Об этом мы просто не задумывались. Стремимся куда-то - быть призрачными офис-менеджерами, искать жар-птицу в дальних странах… В то время как у нас дома есть свой маленький рай – немыслимо большое поле деятельности: интересной, увлекательной, перспективной. О ней так много можно рассказать!.. Но, как говорится, лучше все видеть.
Увидеть можно и обязательно нужно. Двери лидских предприятий открыты для гостей и экскурсий. Тем более, для своих. Особенно - детей, будущих кадров. Приходите, смотрите, учитесь и возвращайтесь.
Увлечь молодежь своим, показав ей огромнейший потенциал и возможности для реализации собственных возможностей на Лидчине, малой родине, – архиважная идея и принадлежит она председателю Лидского райисполкома Сергею Ложечнику. Название и построение проекта - «Экономика. Личность. Будущее» - начальнику управления образования Ольге Тарасюк. Ну а реализация – за учреждениями образования, педагогами и учащимися.
- В рамках проекта они посетят промышленные и сельскохозяйственные предприятия региона, познакомятся не только с производственным процессом, но и с руководителями, рабочими и специалистами, от добросовестного труда которых зависит успех предприятия, развитие региона и экономики страны, - отмечает Ольга Зигмундовна. - Безусловно, для учащихся это еще и профориентация. Возможно, кто-то определится с выбором профессии, а кто-то поймет, что его будущий труд – рабочего или управленца – может быть не просто нужен малой родине, но и позволит реализовать амбициозные проекты в секторе экономики.
Проект «Экономика. Личность. Будущее» стартовал вчера с одного из крупнейших предприятий – ОАО «Лидапищеконцентраты». Первопроходцами проекта стали директора школ, которые донесут идеи в свои коллективы и вернутся на предприятия еще не раз – вместе с коллегами и учащимися. А пока – сами из первых уст они узнавали, расспрашивали, интересовались, что могут показать молодежи предприятия? Чем увлечь, зажечь их сердца?
ОАО «Лидапищеконцентраты» готово хоть каждый день принимать экскурсионные группы. Это одно из немногих предприятий Лидчины, где развивается производственный туризм. Создана музейная комната, продуманы экскурсии для разных возрастных категорий, дегустации, активности (квесты), подарки - все, чем можно увлечь гостей. В том числе, юных. Впрочем, и для взрослой аудитории (в нашем случае - директорского корпуса) посещение стало весьма увлекательным. В музее многие смогли вспомнить историю предприятия, которое росло вместе с городом и его жителями. На витринах увидеть советские упаковки приправ, супов, тортов. А на фото отыскать лица своих знакомых. Для детей и взрослых предусмотрена экскурсия-дегустация в цех изготовления кукурузных палочек. На предприятии разрабатываются новые вкусы кукурузных хлопьев - в выборе лучшего вкуса сотрудники предлагают поучаствовать посетителям, так сказать, стать соразработчиками товара. И уйти с завода непременно с подарками, которые станут вкусным и теплым напоминанием о нем.
- Естественно, детям здесь будет очень интересно, потому что с этой продукцией они сталкиваются постоянно, - поделился директор СШ №1 Сергей Фонасов. – Тем более - посмотреть, как она изготавливается. Наши дети ранее уже посещали это предприятие, и экскурсии всегда воспринимали с большим воодушевлением.
А вот ОАО «Лидаагропроммаш» непременно зажжет глаза мальчишек – здесь изготавливаются эксклюзивные экземпляры сельскохозяйственной техники, многие из которых не имеют аналогов в странах СНГ. Чего стоит своими глазами увидеть, как деталь за деталью собирается единый механизм, который способен выполнять огромный спектр сельхозработ. Как тут не загоришься?! Старшеклассникам с инженерной жилкой и характером технаря – только сюда. Тем более, здесь готовы рассказывать и показывать. А на производстве ждут своих, лидских ребят. Кстати, здесь и бонусы разработаны. К примеру, парни, которые ушли с предприятия в армию и после окончания службы возвращаются вновь, получают весомую прибавку к зарплате.
- Многие дети вообще не знают, что такое производство у нас есть, а некоторые не интересуются. Буду рекомендовать это предприятие классным руководителям и учащимся, – отметил директор СШ №14 Василий Хвесечко.
На ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш» участников проекта встречал лично генеральный директор Григорий Иваньков и его команда: маркетологи, идеологи, начальники производства. И это не просто жест уважения, но понимание важности проекта.
- Воспитание подрастающего поколения происходит, конечно, в семье. Но и в школе, где он проводит большую часть своего времени, - отметил Григорий Иванович. - И если на уроках, внеклассных мероприятиях детям будут рассказывать о нашем городе, о заводах и о том, что и в Лиде можно развиваться, ставить и достигать цели (нужно только быть инициативными), тогда мы сможем добиться многого.
Бренд «Лидсельмаш» всегда и у всех был на слуху. У многих лидчан он ассоциируется с лидскими комбайнами. А ведь сегодня предприятие иное. Сельхозтехника занимает только 15 процентов производства. Основная же часть – это выпуск радиаторов отопления под собственной маркой «Лидея». С недавнего времени здесь стали производить еще и транспортные контейнеры.
- Посещение предприятий учащимися школ практиковалось и ранее, но сейчас у этого направления новый аспект. Действительно, мы хорошо знаем какие-то достопримечательности города, но реже бываем не предприятиях и в динамике их не видим, - отметил директор СШ №13 Петр Марук. - Сегодня у нас первое посещение, но и оно дает масштабную картину: это и география поставок, и наша позиция на международной арене. Информация о предприятиях не всегда доходит к нам, т. к. подается как общебелорусская. А сейчас мы видим, что наши предприятия формируют экономику региона, страны. Нам важно, чтобы дети знали это, ценили и возвращались в свой город. Поэтому новый проект - нужное, важное и своевременное решение.
Ольга Тарасюк поблагодарила Григория Иванькова не только за экскурсию, но и за урок, который он преподал каждому из руководителей – быть гостеприимными и распахивать двери для юных экскурсантов. Самых важных гостей, с зазором на будущее.