Первый лидский лицей отмечает десятилетний юбилей

24 Октября 2013 3999

Десять лет назад, в 2003 году, открыл свои двери первый в Лиде лицей. Несмотря на юный возраст, история его начинается в далеком 1901 году, когда Виленской управой было дано разрешение на открытие в нашем городе женской гимназии. Первым ее директором стала Мария Константиновна Новицкая. Новая история школы началась в 1944 году, когда в здании гимназии была открыта польская неполная школа № 3, а в 1950 году ? средняя общеобразовательная школа №3. На базе этого учебного заведения и начал свою деятельность лицей № 1 г. Лиды. Директором его стал Виктор Францевич Пранюк. Все начиналось с нуля: и сама философия лицейского образования, и выработка особых взаимоотношений, и рождение традиций, и поиск приоритетных направлений и новых форм работы.

Сегодня лицей № 1 ? это передовое учебное заведение города и района, где созданы все условия для качественного образования учащихся с учетом их индивидуальных запросов и возможностей. Воспитание духовно богатой личности ? длительный процесс, на него уходят многие годы. Лицею в этом процессе отведено два года. И даже за столь короткий период педагоги этого учебного заведения с задачей успешно справляются. Возглавляет лицей сегодня кандидат педагогических наук Галина Яковлевна Бархерит. Ее мы попросили представить данное учреждение образования и поделиться формулой успеха, которая в итоге определяет будущее выпускников и способствует росту профессиональной компетентности учителя и педагогического коллектива в целом.

1111? Сегодня у коллектива уже есть собственная концепция деятельности и опыт ее реализации, но поиск на этом не заканчивается. Наше педагогическое кредо ? «Не бойтесь расти медленно, бойтесь оставаться неизменными». Мы осознаем, что только тот учитель, который достигает вершин профессионального мастерства, который добивается высоких результатов деятельности своих учеников, всегда будет признан и востребован. И свидетельство творчества и мастерства педагогов – успехи наших учащихся, то есть наши успехи.

Мы – это 242 учащихся и 37 педагогов. Учителя первой и высшей категории составляют почти 92 процента. В копилке наград педагогов – свыше 40 почетных грамот и благодарностей районного и областного исполкомов, 3 человека отмечены грамотами Министерства образования, 1 – Благодарственным письмом Президента Республики Беларусь. Это такие педагоги, как Иосиф Иосифович Залесский, Людмила Николаевна Шеклеева, Валентина Алексеевна Валюкевич, Людмила Васильевна Пранюк, Светлана Александровна Мурашко, Анна Владимировна Красочко, Светлана Иосифовна Дубас и другие. И сегодня, в преддверии торжеств по случаю десятилетнего юбилея нашего учебного заведения, хочется сказать спасибо первому директору лицея Виктору Францевичу Пранюку и администрации: Людмиле Зеноновне Кусойть, Наталье Алексеевне Курило, Татьяне Николаевне Хораве. 

В продолжение разговора Галина Яковлевна отметила, что ежегодно свыше 94 процентов выпускников становятся студентами вузов. Немало среди лицеистов и победителей предметных олимпиад различного уровня.

Особое внимание в лицее уделяется формированию исследовательской культуры учащихся. В 2013 году работа учащегося 11 класса А. Соболя «Оптимизация транспортной сети г. Лиды», выполненная под руководством Л. В. Пранюк, отмечена дипломом третьей степени на республиканском конкурсе научно-исследовательских работ. Тематика исследований учеников лицея весьма разнообразна: «Топонимы Лидчины», «Интернационализмы и неологизмы в английском языке», «Качественное определение флавоноидов в составе черного и зеленого чая», «Исследование отношения старшеклассников к религии и религиозным организациям», «Определение координат центра г. Лиды» и многое другое. Судя лишь по названиям работ, нетрудно представить, что жизнь и деятельность лицеистов действительно весьма насыщенна и интересна.

SAM 1623

* * *

При подготовке материала к юбилею лицея корреспондент посчитал немаловажным поинтересоваться и мнением самих лицеистов, то есть непосредственно тех, кто обучается в этом храме знаний.

Первое, о чем в один голос заявили мне ученики, когда я спросила, что больше всего им нравится в лицее, было отношение учителей к ученикам, к своей работе. И пояснили, что цель учителя ? донести знания, помочь в их усвоении ? педагогами лицея достигается в полной мере. Немаловажным назвали и уважительное отношение к себе со стороны педагогов. И я поняла: именно уважение делает ребят гораздо выше в их собственных глазах и, тем более, глазах окружающих. Так, беседуя с Максимом Бобровым, Дмитрием Выростко и Анастасией Жуковской, трудно представить, что пока они еще только десятиклассники, настолько взрослы их суждения. Отмечали ребята и современность своих педагогов. А это для юного поколения ? один из главных критериев оценки. Одиннадцатиклассники физико-математического класса Анастасия Хапаева и Демид Колос заметили, что слушать грамотную и правильно поставленную речь своих учителей ? одно удовольствие. А также добавили: каждый преподаватель ответственен за результат своей работы. Если ты не усвоил материал, чего-то недопонял, оно не останется пробелом ? учитель объяснит столько раз, сколько потребуется.

SAM 1547

Чем интересна еще учеба в лицее? Немаловажным моментом ребята назвали насыщенную внешкольную жизнь и с удовольствием вспомнили День здоровья в начале учебного года, когда во время традиционного осеннего турслета с учителями пели под гитару песни у костра. Действительно, невозможно представить такое учебное заведение, как лицей, без коллективных творческих дел, которые объединяют педагогов, детей и родителей: «Здравствуй, лицей!», «Посвящение в лицеисты», «Сегодня ? ученик, завтра ? студент», «Праздник чести» и др. Не обошли вниманием ребята и наличие горячего питания, и оборудование лицея компьютерной техникой, и богатое оснащение спортинвентарем.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться