«Двойка» – лучшая оценка пути железнодорожника

08 Августа 2016 2467

Более 312 километров главных путей, 305 стрелочных переводов, 67 переездов, 148 мостов (из которых 135 – массивные), 11 околотков, 38 рабочих отделений. Технологии и пунктуальность как у военных. Все это – про железные дороги, которые обслуживает Лидская дистанция пути. Подробнее о тех, кто нам не только желает, но и создает добрый путь, рассказал корреспонденту «Лідскай газеты» заместитель начальника данного подразделения Роман Гудачевский (на снимке).

Время перемен

Роман Мечиславович Гудачевский в своем деле не новичок. Более 30 лет на железной дороге. Прошел путь от бригадира, начальника участка до заместителя начальника подразделения. Поэтому о рельсах и шпалах знает всё.

– За это время произошло много перемен. Раньше было большое количество деревянных шпал, сейчас их в главных путях осталось 9,2 тысячи штук, а 555,3 тысячи штук – железобетонные. В станционных соответственно – 93,1 и 50,8 тысячи штук, в подъездных путях – 23,3 и 1,5 тысячи штук. Постепенно заменятся и оставшиеся деревянные шпалы. Модернизированы стрелочные переводы, увеличен срок их службы. В связи с автоматизацией отпала необходимость охраняемых железнодорожных переездов, их осталось четыре.

Примечание для вас, читатели, от редакции: охраняемые железнодорожные переезды – это когда возле них расположено здание переездного поста, а в нем – дежурный работник. Правда, ныне работы уменьшилось, дежурному по переезду не надо открывать и закрывать шлагбаум, остается лишь наблюдать за безопасностью и только в экстренных случаях «приложить руку». Посты с дежурными работниками в городе можно увидеть на переездах вблизи магазина «Ромашка» и ОАО «Лидсельмаш».

«Двойка» – лучшая оценка пути

В каждой организации приняты свои показатели успешности работы. Есть они и в Лидской дистанции пути. Основной – план балльности по содержанию путей. И тут не зазорно получить «двойку», а наоборот – хорошо, так как баллы выставляются не положительные, а штрафные. Чем меньше – тем лучше. У лидских путейцев этот показатель на высоте. А ведь обслуживать приходится девять районов в трех областях: Гродненской, Минской и Брестской.

– Задач по обслуживанию у путейцев немало, – рассказывает Роман Мечиславович. – Кроме высокотехнологичных и не очень понятных простому человеку, есть абсолютно простые и злободневные: чистота и порядок вдоль путей, отсутствие травы и другой растительности на откосах, поваленных деревьев. Это каждодневный и незаметный труд…

Ничего себе незаметный, думаю. Когда проезжаешь вдоль железной дороги, всегда притягивают взгляд ровненькие откосы с камешками, чистенькая колея. Иной раз во дворе растительности больше, чем на путях. Так что всё заметно. Тем более что теперь периодически случаются всякие природные катаклизмы, которые валят деревья как спички. А если на железную дорогу упадет? Успеют ли путейцы устранить опасность?

– Это наша прямая обязанность, – улыбается Роман Мечиславович. – Должны успеть. Ведь система железнодорожного сообщения предполагает, что из пункта А в пункт Б поезд должен отправиться и прибыть минута в минуту. Если вдруг этого не происходит, кто-то обязательно понесет наказание. Здесь у нас почти военная дисциплина.

УЗИ рельсов и другие исследования

Понятно, что визуального осмотра рельсов недостаточно для того, чтобы выявить дефекты. А как же без них? Всё когда-то приходит в негодность, даже закаленная сталь. Поэтому в Лидской дистанции пути, как и в других подобных подразделениях, есть дефектоскопы. Проще говоря, специальные тележки, которые движутся по рельсам и проводят ультразвуковое исследование. Если выявляется дефект – данный рельс подлежит замене. Обычно УЗИ рельсам делают примерно два раза в месяц. Руководит работой «узистов» опытный специалист Тадеуш Лейда.

Кроме того, всегда в работе дорожные мастера. Их дело – смотреть за всем: путями, шпалами, земляным полотном, заниматься расчисткой от растительности, снега. Кроме чисто человечьего ручного труда, есть много разных машин в помощь людям. По графику мастера «заказывают» технологические окна. Тогда на определенном участке полностью закрывается движение поездов и туда отправляется целая бригада для выполнения работ по содержанию пути.

Не впервой случалось руководить подобными работами дорожным мастерам Виктору Пышинскому и Анатолию Закирову.

Не стучите, колеса

Пожалуй, сегодня новое слово в рельсовом прогрессе – бесстыковой путь. Пока его протяженность в пределах Лидской дистанции пути составляет 229 километров, пассажирские поезда на участке Лида-Гавья уже могут развивать скорость 140 километров в час. А главное – вы не услышите привычный стук колес! Лишь тихий шипящий звук, как у хорошей машины.

Хотелось бы, конечно, побольше таких удобств, но, как говорится, не всё сразу. Несколько лет назад и резиновые настилы на переездах казались неосуществимой мечтой. Все водители помнят, как на переезде в районе ГАИ уложили первый такой настил и наслаждались мягкостью его преодоления. Сегодня уже 14 переездов оборудованы резиновыми настилами. И, скажем так, еще не вечер.

А в этот день мы пожелаем всем железнодорожникам таких же ровных и прямых, как рельсы, дорог в жизни, а еще – продолжать покорять горизонты ради нас, пассажиров.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться