«Офицер служит Родине, а не за деньги»
Для молодого военнослужащего из Бреста Максима Клебанюка Лидский пограничный отряд стал стартом карьеры офицера. За короткий отрезок времени старший лейтенант успел зарекомендовать себя с положительной стороны, и ныне уже является заместителем начальника пограничного поста «Дробишуны». Его успехи не остались незамеченными. Руководством погранотряда он был признан победителем конкурса «Лучший специалист органов пограничной службы».
– Если честно, я скромный человек и не люблю себя «выставлять», – с этих слов начал беседу Максим Клебанюк. – Вы один из немногих, с кем я согласился поговорить о себе. Да и служба у меня такая, что редко бывают свободные минуты. Мои основные задачи – обеспечение надежной охраны Государственной границы Республики Беларусь и боевая подготовка личного состава.
– Когда и почему вы решили стать военным?
– Вопреки общепринятому мнению, военных в роду у меня не было. Еще мальчишкой, глядя на уважительное и почетное отношение к ветеранам, на блеск медалей и орденов на их груди, я понял, что хоть каким-то образом должен быть на них похож: преданностью Родине и долгу, поступками, а самое главное – искренней душой и честью. К военной службе я готовил себя целенаправленно где-то класса с 8-го и хотел быть только пограничником, ведь город-герой Брест – пограничный город.
– Тяжело находить контакт с коллегами и подчиненными?
– Знаю, что многие меня считают даже жестоким. Это не так. Дисциплина – это не жестокость. Не признаю людей-непрофессионалов, дилетантов, демагогов. Не люблю, когда люди ждут постоянных указаний сверху, боятся брать на себя ответственность. А таких людей сейчас много. Уважаю в офицерах два качества – профессионализм и умение работать самостоятельно. Скажу одно: я ко всем отношусь справедливо.
– Престижно ли сегодня быть военным? В соседних странах, например, говорят, что уже нет…
– В 90-х годах модно было «откосить» от службы. И это понятно: все старое разрушили, а нового не создали. Этот вакуум восполнялся другими ценностями – на первый план выходили доллары, автомобили и так далее. Сейчас ситуация меняется. Хотя многие не верят: дескать, это все лозунговая кампания. Нет. Мне приходится часто общаться с молодыми людьми, и я вижу: сегодня престижно служить в армии. На это сильно влияет идеология государства. Со школьной скамьи детям сегодня закладывается мысль о том, что армия – это престижно. Даже не все сегодня могут попасть в армию, ведется отбор.
– Как много Родина платит тем, кто ей служит?
– Средняя зарплата зависит от должности. Например, командир взвода получает от шести миллионов рублей и выше. Размер пенсии военного также зависит от должности, с которой он ушел. Но, как говорят, офицер служит Родине, а не за деньги.
– Никогда не жалели об избранной профессии?
– Вы знаете, о своем выборе никогда не жалел и не жалею. До сих пор очень часто снятся сны, в которых с однокурсниками на полевых выходах, с подчиненными на границе задерживаю нарушителей… Можно сказать, что армия сделала из меня того, кем я сейчас являюсь. Хотелось бы, чтобы армейская дружба и честь для молодых людей, отдавших свой долг Родине, стали основой в жизни. Армия научила меня любить людей и ценить каждую минуту жизни.