Ямка с повинной, или Как «лечат» дороги

13 Апреля 2015 3082

Обычно с приходом тепла активизируются ремонтные работы на дорогах. Если капитальный ремонт какому-то участку не «светит», дорожники начинают латать ямки. Нельзя сказать, что этого хватает надолго, но все-таки какое-то время подвески автомобилей отдыхают.

Не сказать, что проблемных участков в Лиде много, но они есть. Опять же смотря с чем сравнивать. Не могу не вспомнить поездку в г. Иваново Брестской области. Тогда я впервые увидела наяву знак «Конец дороги», до этого он был мне знаком только по книжке «Правила дорожного движения» и я никогда не думала, что он может означать буквально – конец. Пришлось поспорить с навигатором, развернуться и искать объездные пути. Безусловно, есть города и с лучшими дорогами, чем у нас. Но с ходу вспомнить их не могу.

Как говорится, трезво оценивая ситуацию с дорожным покрытием, все же не могу сдержать эмоций, попав на объездную дорогу, ведущую вдоль завода «Оптик» к Шейбакам. Вот уж где точно яблоку негде упасть, все равно в ямку угодит. Пару лет назад яма-ловушка в темное время суток подстерегла мое колесо, повредив еще и диск. Сейчас, вроде, таких глубоких ям не наблюдается. К тому же уже в эти дни здесь начался ямочный ремонт. Подробней о работе по благоустройству городских дорожных покрытий рассказал начальник дорожно-эксплуатационного производства Лидского ГУП ЖКХ Александр Михайлович Сухоцкий:

– Надо сказать, что нынешняя зима была легкой, а значит, и повреждений дорожных покрытий в этом году меньше. Однако разрушения, которые необходимо устранить, конечно же, есть. Ямочный ремонт мы проводили даже в зимний период с помощью литого асфальтобетона, который изготавливаем сами. Правда, объемы у нас небольшие – 2 тонны в смену, чего недостаточно для активного ремонта. Обычно в полную силу мы работаем по восстановлению дорожных покрытий, когда начинают работу асфальтные заводы, а это примерно в середине апреля.

Еще в начале месяца работники ДЭП провели мониторинг городских дорог и составили график проведения ямочного ремонта. И буквально недавно им повезло: асфальтный завод ДСУ-24 выпустил пробную партию асфальта, 15 тонн из которой досталось дорожникам. Тут же он был использован для ремонта одного из участков объездной дороги в районе улицы Хасановской. Таких участков немало. Это улицы Железнодорожная, Куйбышева, Калинина, Рыбиновского, Свердлова, Багратиона, Толстого, Тухачевского, Кооперативная, Горького и другие.

– Кроме дорог с асфальтобетонным покрытием, – рассказал дальше Александр Михайлович, – в график включены и дороги, где необходимо профилирование. Как только заработают асфальтные заводы, начнутся активные работы в центре города, так как именно эти дороги несут самую большую нагрузку. Они должны быть отремонтированы к майским праздникам до нанесения новой разметки. Затем ямочному ремонту подвергнутся все улицы, где не проходила реконструкция.

Конечно, ямочный ремонт недолговечен и при интенсивном движении транспорта, смене температур и погодных условий «заплатки» вновь дают трещины. Но, прежде чем ругать дорожников, стоит понять: если по каким-то причинам на дороге и появляются ямы, то вина здесь явно не асфальтоукладчиков, а нагрузок на дорогу, которые возрастают вместе с количеством автомобилей.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться