В Лиде подвели итоги работы сферы образования
Сфера образования Лидчины по итогам работы за минувший год признана лучшей в области и лучшей республике. Безусловно, высочайший уровень уже достигнут. Однако лидерство обязывает держать позицию. А посему педагоги Лидчины не почивают на лаврах, а уже сегодня детально и глубоко анализируют итоги и ставят задачи на будущее. Этому и было посвящено расширенное заседание совета управления образования, которое состоялось с участием заместителя председателя Лидского райисполкома Игоря Кашкевича.
Площадкой для его проведения была выбрана гимназия №1 г. Лиды – учреждение-лидер, которое показывает пример по многим направлениям работы. В фойе гимназии развернулась выставка творческих достижений, проектной, инновационной деятельности учреждений района, мини-экспозиции школьных музеев.
– Действительно, 2024 год стал Годом качества для сферы образования Лидчины, – подчеркнула, открывая заседание совета, начальник управления образования райисполкома Ольга Тарасюк. – Это результат грамотной управленческой работы по обеспечению развития системы и учреждений образования, своевременного определения приоритетных задач и точек роста, мобилизации ресурсов для достижения ожидаемых результатов. Хочу поблагодарить коллег за проделанную работу и акцентировать внимание: только тогда высокие результаты остаются таковыми, когда на их сохранение и приумножение направлены еще большие усилия.
Завершив Год качества, в сфере образования Лидчины ставят задачу обеспечения высокой эффективности пятилетки качества.
Предметом обсуждения в ходе совета стали как достижения, так и проблемные вопросы, пути решения которых нужно определить сейчас.
Так, в минувшем году важной составляющей работы системы образования стало создание условий для качественной организации образовательного процесса. Благодаря поддержке местной власти сделано многое. Всего на укрепление материально-технической базы учреждений направлено более 4 миллионов рублей бюджетных средств. Приобретено 47 единиц нового технологического оборудования для объектов питания, выполнен ремонт пищеблоков СШ №1, детского сада №23, фасада детского сада №31, отремонтированы спортивные залы СШ №12 и Круповской СШ. В ряде учреждений проведен частичный ремонт кровель и замена оконных блоков. Благоустроены беговые дорожки школьных стадионов. Приобретено 4 школьных автобуса. Проведена работа по улучшения состояния учебных кабинетов. Ежегодно проводится работа по благоустройству территорий учреждений. Тем не менее, данная задача не снимается с повестки – особую ответственность диктует Год благоустройства.
В части обеспечения качества образования сделан акцент на сохранении и укреплении положительных тенденций. К примеру, в системе общего среднего образования – это высокий процент подтверждения и повышения выпускниками на централизованном экзамене годовых отметок. У лидских выпускников 29 стобалльных сертификатов по итогам ЦЭ и ЦТ. Результативна и профориентационная работа: увеличилось количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы по целевому набору, расширена сеть профильных классов профессиональной направленности – в соответствии с запросами рынка труда увеличено количество классов инженерной направленности. Впервые в сотрудничестве с Гродненским медуниверситетом и Лидской ЦРБ открыт класс медицинской направленности.
Принятые меры по повышению качества подготовки учащихся к республиканской олимпиаде по учебным предметам позволили повысить результативность участия в третьем этапе (областном), победителями которого стали 65 учащихся. 11 дипломов завоевано на заключительном этапе олимпиады. В копилке есть и две медали международного уровня.
– Работа по подготовке к олимпиадам должна быть не только круглогодичной, но и ежедневной, если мы ориентированы на высокий результат. А мы – ориентированы! – отметила Ольга Тарасюк.
Уделяется значительное внимание развитию исследовательских навыков учащихся. Как результат – 16 дипломов победителей на областной конференции «Хрустальная Альфа». 3 диплома получены на международной конференции «Великая Отечественная война в исторической памяти народа». 57 учащихся учреждений образования прошли обучение в Национальном детском технопарке. Сохраняются приоритеты в идеологической и воспитательной работе. Значительное внимание уделяется вопросам воспитания у детей и подростков гражданственности и патриотизма. Школьные музеи в минувшем году приняли более 53 тысяч посетителей. Проведено более 2700 экскурсий.
За год учащимися учреждений образования завоевано более 450 призовых мест в областных, республиканских, международных конкурсах по различным направлениям воспитания.
Гордость системы образования Лидчины – профессиональный педагогический коллектив. В копилке достижений 2024 года – звание «Заслуженный учитель Республики Беларусь», которое присвоено учителю русского языка и литературы гимназии №1 г. Лиды Татьяне Глыздовой. Диплом III степени в номинации «Лучший учитель-дефектолог» на международном конкурсе профмастерства стран СНГ завоеван педагогом детского сада №26 Татьяной Плотниковой. Лучшим воспитателем оздоровительного лагеря по итогам областного конкурса стала воспитатель ОЛ «Березка», учитель СШ №15 Татьяна Клебеко. Педагог гимназии №1 Елена Рубель удостоена диплома II степени областного конкурса на лучшую деятельность социальных педагогов.
Закрепляемость молодых педагогов на первом рабочем месте составила 85 %, и это высокий показатель. К слову, поддержку молодых специалистов в сфере видят не только через систему наставничества, но и в предоставлении возможностей для реализации активной гражданской позиции. Сейчас ведется работа по созданию Молодежного совета работников учреждений образования района.
– Нам многое предстоит сделать, чтобы сохранить высокие рейтинговые позиции, – подытожила Ольга Тарасюк. – И сделать это нужно сообща, не надеясь, что по той или иной позиции найдется лидер. Лидеры обязательно найдутся, они есть. Но ничто не мешает каждому коллективу повысить эффективность своей деятельности.
Заместитель председателя райисполкома Игорь Кашкевич высоко оценил работу сферы образования Лидчины и поблагодарил педагогов:
– Достигнут, я считаю, исторический максимум – лучший результат в области и лучший в республике. Это работа не одного человека, а совместный, коллективный труд. Сфера образования Лидского района неизменно поддерживается районной властью. Все планы, которые были намечены на 2025 год, будут профинансированы. Кроме того, большой объем работ по благоустройству будет выполнен и непосредственно в городе. Кардинальные изменения ждут стадион «Юность» – после обновления на нем смогут заниматься в том числе и учащиеся гимназии.
С положительной стороны заместитель главы района отметил и высокий показатель закрепляемости молодых специалистов. Поспособствуют этому и такие бонусы Лидчины, как активные темпы строительства жилья и приоритетное предоставление арендного жилья определенным категориям специалистов, в том числе – педагогам.
***
В ходе совета управления образования были объявлены итоги конкурса на лучшую организацию работы среди учреждений образования. Среди учреждений дошкольного образования с количеством шесть групп и менее 1 место у ДЦРР поселка Дитва, 2-е – у санаторного сада №2, 3-е –
у детского сада №21. Среди учреждений дошкольного образования с количеством более шести групп 1 место присуждено детскому саду №37, 2-е – детскому саду №34, 3-е – детскому саду №24. Среди учреждений общего среднего образования с количеством учащихся до трехсот 1-е место у Дитвянской СШ, 2-е – у Первомайской СШ, 3-е – Ёдковской СШ. Среди учреждений образования с количеством учащихся от трехсот до 750-и 1 место у лицея №1 г. Лиды, второе – у СШ №9 им. А. В. Ничипорчика, 3-е – у СШ №2 г. Березовки. Среди учреждений общего среднего образования с количеством учащихся свыше 750-и 1 место у СШ №1, 2-е – у гимназии №1 г. Лиды, 3-е место – у СШ №16.
Благодарности начальника управления образования были вручены представителям организаций-партнеров. В их числе и «ЛидаМедиаКомпания», которая регулярно транслирует достижения сферы образования и педагогический опыт учреждений района.







