Известные лидчане поделились своими школьными воспоминаниями
06 Февраля 2025
4525

Они тоже шалили, с нетерпением ждали переменок и списывали «домашку». Оказывается, даже успешные люди не всегда были прилежными учениками. Например, белорусский артист Андрей Панисов вместе с одноклассниками сорвал как-то лабораторную по биологии, а бывший редактор «Лідскай газеты» Екатерина Серафинович втайне недолюбливала уроки математики. Даже глава района Александр Версоцкий признался, что прятал дневник от родителей. С тех пор прошли десятилетия, но воспоминания о чудесных школьных днях по-прежнему греют их душу. Вместе с журналистом районки известные лидчане поностальгировали по времени, наполненному весельем и озорством.
«Грущу оттого, что не могу сказать учителям, ушедшим из жизни, как много они для нас сделали…»

– Школьные годы… – задумчиво произносит бывший редактор «Лідскай газеты», а ныне депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Екатерина Серафинович.
– В моей жизни было две школы. Первый класс я закончила в деревне Зиневичи Вороновского района, где первой учительницей была моя мама Александра Филипповна Галковская. Затем мы с семьей переехали в деревню Крупово Лидского района. И мой путь во взрослую жизнь лежал из Круповской средней школы. Здесь я получила не только знания, но и важные жизненные уроки. Какими глубокими были внеклассные часы с учителем начальных классов Валентиной Тарасовной Погодкиной! Любовь к литературе привила нам Мария Болеславовна Максимова, а Анна Константиновна Вашкевич научила разбираться в алгебре и геометрии даже тех, кто не сильно увлекался математическими дисциплинами (и я среди этих учеников). Только с годами я поняла, что учитель химии и биологии Нина Михайловна Фальковская проявила высокий такт и сильный характер, взяв на себя классное руководство над нашим классом, в котором были ребята совсем не примерные в дисциплине. И ведь все закончили школу, все получили профессии и нашли свое место в жизни. В старших классах дополнительно по вечерам со мной занималась учитель русского языка и литературы Галина Ивановна Макаревич. То, что я познавала на этих дополнительных занятиях, было из учебной программы студентов филологического факультета.
Много было интересных случаев. Один из них, как мы, семиклассники, решили поздравить нашего классного руководителя с праздником 8 Марта. Купили какой-то сувенир, вручили, а после уроков нас всех ждал сюрприз – большой пакет вкусных конфет, самых дорогих, какие только были в нашем круповском магазине. Так наша любимая учительница отблагодарила своих учеников за внимание. Тогда было просто радостно, а с годами переоцениваешь поступки и понимаешь, как же наш учитель любил нас.
Мне нравилось учиться. Много читала. В нашей сельской библиотеке перечитала, наверное, весь книжный фонд. Уроки литературы и языков, русского, белорусского, а еще истории были моими любимыми. По этим предметам я участвовала в районных, областных олимпиадах. В республиканском конкурсе сочинений стала победителем. Уровень знаний, который нам давали педагоги в школе, был высоким. Это я поняла позже, когда училась на факультете журналистики БГУ. Разницы в знаниях, которые были у меня, да и у других ребят из сельских школ, с выпускниками городских школ не было.
По чем ностальгирую? Не поверите, по 1 сентября, когда мы с букетами, собранными из цветов, растущих в палисадниках, шли в школу радостные, что увидим одноклассников, с которыми не виделись целую вечность. И по школьному маю, когда все цвело, воздух наполнялся запахом черемухи, а сердце ликовало, ведь учебный год заканчивался, а впереди – КАНИКУЛЫ! А еще грущу оттого, что не могу сказать учителям, ушедшим из жизни, как много они нам, своим ученикам, дали, как ценны их уроки и наказы. Все нужно делать вовремя. И слова благодарности произносить тоже вовремя.
«Мне, деревенскому мальчишке, интереснее было мяч погонять, чем сидеть за учебниками»

«На контрольной решала свой вариант и соседки по парте»

Надо отметить, что учеба мне давалась легко, а вот моей соседке по парте, наоборот. Особенно тяжело у нее шла математика. Оставить подругу в беде я не могла, поэтому на контрольных всегда решала оба варианта: сперва ее, а потом только свой. Зато учитель по математике всегда удивлялся, почему самостоятельные работы моя одноклассница пишет хорошо, а у доски решить ничего не может.
Еще из школьных лет мне очень запомнилось, как вместе с одноклассниками мы встречали Новый год в Ленинграде. Это было в десятом классе. Незабываемая экскурсия по Зимнему дворцу, эмоции от посещения исторических мест северной столицы для нас, сельских школьников, были чем-то запредельным. И хотя праздник встречали в спортивном зале одной из ленинградских школ, где устроились на ночлег, нашему счастью не было предела. Необычно встретив наш последний школьный Новый год, мы успешно сдали экзамены и почти все поступили в учебные заведения, о которых мечтали. Многие стали педагогами, в том числе и я.
«Не отпущу домой, пока не поймешь тему, – говорила моя первая учительница»

Конечно, мои школьные годы не обходились без шалостей. Например, в восьмом классе мы с одноклассниками сорвали контрольную по биологии. Помню, как наша учительница находилась в лаборантской и дверь была открыта. Мы с ребятами умудрились незаметно проскочить в класс и почти весь урок сидели настолько тихо, что учительница подумала, будто на лабораторную никто не явился. Раскололись мы всего за пару минут до звонка, когда один наш одноклас-сник нечаянно чихнул. В итоге, контрольную перенесли. А мы с классом по-настоящему поняли суть поговорки «Тише едешь – дальше будешь».
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.