"Путаница в щитке": пенсионерка из Лиды пострадала от ошибки соседей

21 Сентября 2024 4360
– Мы с мужем две недели провели на даче. Когда вернулись домой, нас ждал неприятный сюрприз: кто-то залез в этажный щиток и выключил в нашей квартире электричество. Из-за этого разморозился и потек холодильник. Все содержимое испортилось. Мясо в морозильнике протухло, до сих пор не могу выветрить из квартиры этот ужасный запах, – дрожащим от обиды голосом рассказывает пенсионерка. 

Галина Петровна предполагает, что такая ситуация возникла из-за того, что соседи в этажном щитке по ошибке нажали не на свой «рубильник». 

– Дело в том, что автоматические выключатели на нашей лестничной площадке не подписаны и их легко перепутать. Электричество в своей квартире мы восстановили самостоятельно, но я неоднократно звонила в службу 115 с просьбой промаркировать этажный щиток. Пока моя заявка не выполнена. Может подписывать выключатели в щитках необязательно? – интересуется лидчанка.  

– Автоматические выключатели в этажных щитках должны быть обязательно подписаны, – пояснил начальник службы по эксплуатации энергетического оборудования Лидского ГУП ЖКХ Дмитрий Усель. – Такая поквартирная маркировка помогает быстро сориентироваться в схеме распределения проводки. Но из-за того, что у жильцов дома есть свободный доступ к этому отделению этажных ящиков, нередко возникают ситуации, подобные этой. Отмечу, что открывать этажные щитки жителям квартир не разрешено. Проводить какие-то манипуляции с электрораспределительным оборудованием самостоятельно либо приглашать для этого частных специалистов, друзей и знакомых также не допустимо. Доверьте это профессионалам, то есть нам.  

От редакции. Пока материал готовился в печать, по месту жительства Галины Петровны был направлен электромонтер Лидского ГУП ЖКХ, который привел этажный щит на ее этаже в надлежащий вид. 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться