Очереди утомляют, а логистика поражает

27 Августа 2024 2969

Журналисты «ЛидаМедиаКомпании» продолжают отслеживать ситуацию на белорусско-литовской Государственной границе. Днями съемочная группа посетила приграничный пункт пропуска «Бенякони» – один из двух коридоров, оставшихся после закрытия литовской стороной четырех ранее действующих сопредельных пунктов. Ситуация остается напряженной: в очереди по-прежнему томится множество фур, погранслужба соседнего государства не торопится их пропускать.
– За последние сутки литовские контролирующие службы из пункта пропуска «Шальчининкай» традиционно не оформили и половины транспорта от возможного количества. Выезда из Беларуси в Литву через белорусский пункт пропуска «Бенякони» ожидает сейчас около 700 грузовиков. Еще более 600 грузовых машин стоят в пункте пропуска «Каменный Лог». Здесь литовцы за минувшие сутки оформили всего 16 процентов от возможного количества транспорта, – рассказывает о сложившейся на границе ситуации начальник таможенного поста «Бенякони» Дмитрий Парфенов. – Белорусская таможня осуществляет таможенные операции в отношении прибывающих на границу автомобилей в установленные сроки, но повлиять на ситуацию в одностороннем порядке не может.

Журналист «Лідскай газеты» пообщался с некоторыми дальнобойщиками, стоящими в очереди на выезд в Литву. Многие из них в ожидании уже 12-е сутки. К сложившимся условиям водителям приходится приспосабливаться, каждый делает это, как может.

Денис Новицкий рассказал, что зарегистрировался в электронной очереди 10 августа, то есть пошел уже 12-й день. Благодаря тому, что живет совсем близко от границы, в Вороново, особых неудобств от ожидания не ощутил: все это время жил дома. Чтобы не иметь больших простоев в работе, зарегистрировал в электронной очереди вторую машину, сейчас она по счету 300-я. Вот съездит на Вильнюс, вернется, глядишь – уже и очередь второй машины подойдет. Многие водители так поступают, некоторые и по три машины в арсенале имеют.
– Раньше в «Беняконях» было намного лучше. Если очередь большая, можно было хотя бы на велосипеде границу пересечь. Особенно актуально для тех случаев, когда в Литве простаивали. Теперь же и этой возможности нет, пересечение границы на велосипеде сопредельной стороной запрещено, – отмечает Артем Ковза, который также из Вороново. Он тоже в очереди уже 12-й день. – Литовская сторона работает в разы медленнее: пограничники очень долго изучают документы, проводят досмотр, даже пустые фуры отправляют на рентген, прохождение которого до 4-х часов отнимает… Зачем?!

В отличие от проживающих рядом с границей белорусских дальнобойщиков, иностранцам коротать время в простоях гораздо сложнее. 
– Пограничный контроль с белорусской стороны прошли за 7 минут, теперь вот полдня стоим в очереди, а она не движется, – сетует Антон Дремин, который, как и его коллеги из Казахстана, едет в Литву. – Всего в ожидании пересечения границы в Беняконях уже 12-й день, но за долгие годы работы на дальнобое подобными ситуациями нас уже не удивить. Живем в машинах, коротаем время как можем: плаваем в озере, рыбачим… 
Александр Степкин из Москвы в Калининград везет мороженое через… Санкт-Петербург. Как пояснил водитель-международник, в связи с возникшими сложностями пересечения литовской границы многие фирмы стали паромом из Калининграда отправлять грузовики в северную столицу России. Водитель также направляется в Питер, но уже самолетом. 

– Раньше я въезжал в Литву через Котловку. Теперь, после ее закрытия, еду на Бенякони, а это лишние 150 километров. Поскольку везу продукт скоропортящийся, стою в отдельной электронной очереди. К счастью, она у вас, в отличие от других пропускных пунктов, работает. В ожидании провел более суток и уже близок к прохождению белорусского погранконтроля, впереди пару машин, – в надежде на скорое пересечение границы говорит российский дальнобойщик.

***
С легковушками на границе ситуация проще: в очереди с белорусской стороны на момент посещения журналистов их было два-три десятка, что для «Беняконей», пропускная способность которых в сутки в одном направлении 390 легковых и 250 грузовых машин, немного. Небольшое количество машин во многом объяснимо тем, что Вильнюс запретил проезд через границу легковых автомобилей на белорусских номерах, за исключением тех, владелец которых имеет литовскую визу либо вид на жительство в сопредельном государстве при условии, что за рулем собственник авто. Данные условия действуют, если автомобиль используется только в личных целях (без цели продажи) и не распространяются на автомобили, принадлежащие юридическим лицам или используемые в коммерческих целях.
***
Как отметили белорусские пограничники, жители Литвы, несмотря на лживые предупреждения властей страны-соседки о том, что в Беларуси небезопасно, активно посещают нашу страну. Многие из них пользуются правом безвизового въезда, который до конца текущего года открыт для граждан 38 европейских стран. 
Так, Валерий Махнорылов из Шальчининкая, который пересекал границу на мотоцикле, рассказал, что едет в гости к друзьям в Лиду. По безвизу Беларусь посещает не впервые, так как это очень удобно. Ранее с женой, которая занималась художественной гимнастикой, приезжали в Минск на соревнования.

Томаш Дорняк, который возвращался в Литву, также живет в Шальчининкае, но имеет белорусские корни. Вместе с сыном Евгением мужчина воспользовался безвизом, чтобы посетить кладбище, где захоронены родственники. Средством передвижения отец с сыном также выбрали мотоцикл.

На границе в автомобильной очереди мы встретили семью из Швеции. Чтобы приехать в Беларусь, они воспользовались правом безвизового въезда. Как отметил глава семьи Виталий, в нашей стране они бывают нечасто, раз в год, но прохождение пограничного контроля два года назад было в разы быстрее.















Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться