На особом контроле ГАИ – уязвимые участники дорожного движения
С начала 2024 года на территории Лидского района зарегистрировано 17 ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения, при которых 2 человека погибло, и 15 человек получили ранения различной степени тяжести.
Статистика ДТП показывает, что в темное время суток резко повышается опасность движения. Несмотря на то, что интенсивность движения в этот период в 5-10 раз ниже, чем днем.
– К сожалению, происшествия в темное время характеризуются большей тяжестью последствий. Основной предпосылкой является резкое снижение эффективности зрительного восприятия водителями дороги и окружающей обстановки, обуславливаемое физиологическими особенностями зрения человека.
Водитель позже, чем днем, обнаруживает препятствие и, следовательно, в меньшей степени успевает снизить скорость движения. Однако проблематикой рассматриваемого вопроса является несоблюдение либо игнорирование требований правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и пешеходами, – рассказали в Госавтоинспекции.
В темное время суток пешеход, при движении по краю проезжей части дороги или обочине, обязан обозначить себя световозвращающим элементом – это позволит водителю своевременно сконцентрировать внимание на дорожной обстановке и заметить пешехода на довольно большом расстоянии, которое составляет около 300 м. В противном случае это расстояние сокращается до 40-25 метров. Обозначать себя также должны и велосипеды: на двухколесном гореть фонарь, излучающий спереди белый свет, сзади – излучающий красный свет, при этом при движении на велосипеде в темное время суток, помимо использования фонарей, велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости.
(!) В правилах дорожного движения четко определено, что пересекать проезжую часть дороги на велосипеде и средствах персональной мобильности необходимо со скоростью шагом идущего пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.
Присутствует и тот факт, что в некоторых ДТП пешеходы попадают в так называемую "мертвую зону", когда пешеход скрыт от глаз водительской стойкой крыши. Случается такое при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале светофора (при повороте налево или направо). Однако водителям не стоит забывать, что ПДД требуют от них учитывать особенности и техническое состояние транспортного средства.
– В статистике наездов на уязвимых участников дорожного движения присутствуют ДТП которые произошли в жилых зонах, как правило это опять-таки непредвиденное и неожиданное появление пешехода на проезжей части дороги, зачастую юного, в большинстве случаев это случается когда пешеход выходит на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или другого объекта, который ограничивает обзорность дороги, при этом не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Несмотря на то, что ПДД обязывают водителей соблюдать ряд требований ПДД, в жилых зонах пешеходам так же нужно оставаться предельно внимательными, – заметили в ОГАИ Лидского РОВД. – Также просим информировать по номеру 102 о случаях нахождения на дороге пьяных и без фликера пешеходов и велосипедистов, которые подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.