Александр ­­Лукашенко о последствиях урагана

06 Августа 2024 736

На особом контроле Главы государства то, как органы власти справляются с ликвидацией последствий пронесшегося по Беларуси в июле урагана. Восстановлено ли энергоснабжение? Отремонтированы ли крыши? Как ведется работа по расчистке буреломов? Ответы на эти и другие вопросы ­­Президент искал в минувшую пятницу в пострадавшем от стихии Мозырском районе, в том числе напрямую расспрашивая местных жителей. «Хочу проверить начальников, успевают ли они сделать то, о чем договаривались», — обозначил Александр ­­Лукашенко главную цель своего приезда. А кроме того рассказал, как не допустить войны, прокомментировал важнейшие общественно-политические новости и вспомнил, как некоторое время назад ему предложили ликвидировать сельсоветы…

Сказано
­Президент Беларуси 
Александр ­Лукашенко:
— Людей обижать не надо. Коль уж так случилось, надо людям помочь как следует. Что за проблема — поговорить с людьми? Не просто поставить птичку… Надо разобраться от жизни. В срок, вы умрите, но сделайте. И имейте в виду: мы перепроверим. Вранья быть не должно. Упаси вас господь, если будет какое-то вранье. Спрос будет жестче.


Во время рабочей поездки в Мозырский район, 
2 августа 2024 года.


Только реальная картина!
Никакого очковтирательства! Этого принципа Александр ­­Лукашенко придерживался всегда. Лучше все один раз увидеть собственными глазами, чем слушать доклады. «Мы сдаем экзамен белорусскому народу», — напомнил еще на селекторном совещании по вопросам уборочной кампании и преодоления последствий стихии ­­Президент. Подчеркнул: народ должен видеть, что созданная в Беларуси система власти работает эффективно. Так ли это? Обратную связь Глава государства привык получать напрямую.
— Главе государства необходима объективная и действительная информация: оценивать ситуацию и работу властей по ее разрешению жители региона будут по факту, а не по каким-либо отчетам, а тем более припискам. 

А для этого необходимо фиксировать как реально сделанное, так и имеющиеся в чем-либо затруднения, чтобы быстро реагировать и выводить ситуацию в рабочее русло, — комментирует политолог Петр Петровский. — Это позволит минимизировать риски и последствия как минувшего урагана, так и любых иных природных или техногенных ЧП, своевременно их купировать, не даст им затруднять жизнь граждан. Но для этого необходимо главное: система должна фиксировать реалии, чего и требует ­­Президент. Именно реальная картина позволит принимать наиболее эффективные решения.

Помощь на месте
Как этого добиться? «Года два назад, а может и больше, «крепкие люди» предложили ликвидировать сельские Советы», — обозначил на встрече с жителями мозырского агрогородка Прудок Александр ­­Лукашенко. Мотивировка, рассказал ­­Президент, была простой: зачем, мол, надо? Райисполкомы справятся. Глава государства признался, что для такого решения тогда не созрел: «Их всего ничего, но они напрямую с вами общаются. Плохо они или хорошо работают — зависит от вас и от председателя райисполкома…» Тему работы местных Советов белорусский лидер поднял неспроста: жизнь доказала, что именно председатели сельсоветов оказались после разгулявшейся стихии на передовой. Принятое ­­Президентом решение дальновидное и верное.

— ­­Президент всегда уделяет особое внимание деревенским жителям, поддержке и сохранению села как неотъемлемой части Беларуси, — отмечает председатель Боровиковского сельского Совета Светлогорского района Игорь Комейко. — Тема возможного упразднения сельсоветов не нова, ее периодически поднимают уже как минимум два года. Но мы все в очередной раз услышали мнение Главы государства по этому вопросу. Сельский Совет был и остается важным звеном в плане работы с жителями деревень и агрогородков. Приведу в пример недавний ураган на Гомельщине. Пока в штабе региона происходила постановка задач и определение общих масштабов последствий стихии, на селе у руководителя сельсовета уже была готова картина по каждому сараю и домовладению. Мало того, ты сразу знал, где конкретно сарай был пустым, а где без крыши остался домашний скот, есть ли возможности у хозяина самому что-то починить или срочно нужна помощь. Да и кроме чрезвычайных происшествий работы всегда хватает. 

Ты должен буквально жить бедами и заботами вверенных тебе людей, постоянно быть с ними рядом и решать много пусть и не глобальных, но важных вопросов. Не всегда важных в масштабах региона или даже района, однако наболевших в конкретной семье, у конкретного пожилого человека или приехавшего помогать аграриям молодого агронома, животновода, ветврача. Можно было бы рассуждать на тему упразднения нашей должности, если бы я и мои коллеги в других уголках Беларуси действительно скучали на работе и лишь занимали места в своих кабинетах. Вот только иного председателя еще попробуй застань в этом кабинете в минуты редких перерывов — он всегда с людьми на местах. Да и жителям проще напрямую прийти ко мне, чтобы вынести тот или иной вопрос на уровень района или выше. 

Некоторые уже не в том возрасте или состоянии здоровья, чтобы ездить в райцентр или отправиться в облисполком на личный прием. Свой же председатель всегда поймет, выслушает, подскажет. У деревенских жителей доверие заслужить ох как непросто. Человеку, который живет и работает с ними рядом каждый день, сделать это проще, чем пусть и самому квалифицированному, но приезжему руководителю.
Честно делать свое дело
От вертикали власти зависит многое. Не меньше зависит и от того, будет ли каждый на своем месте выполнять свои обязанности и работать на совесть. Общаясь с жителями агрогородка Прудок, Александр ­­Лукашенко напомнил прописную истину: если каждый из нас будет честно делать свое дело, в Беларуси не будет войны. «Я всегда говорю: не хотите воевать — давайте будем работать», — подчеркнул ­­Президент. Важное напутствие. Особенно для тех, кому до украинской границы рукой подать… Впрочем, не менее важно, обращает внимание заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Олег Гайдукевич, это услышать каждому белорусу, а не только полешукам:
— Все войны развязывают в отношении стран, где присутствует политическая нестабильность. Нападают на тех, кого никто не защитит. Например, вторглись в Ирак, просчитали, что никто по-настоящему за него не вступится, поэтому страну можно разрушить. Делали упор на внутреннее неединство. То же самое и у нас: чтобы развязать войну в отношении Беларуси, первый шаг — попытаться осуществить раскол внутри страны по национальному, языковому, политическому, религиозному вопросу. 

Им нужно, чтобы страна была слабой. То есть чтобы люди ходили на митинги, занимались ерундой вместо того, чтобы каждый занимался своим делом, ходил на работу. А страна должна развиваться. Надо заниматься экономикой, надо заниматься развитием предприятий. Вот о чем говорит ­­Президент: если страна будет сильной, если все механизмы, все части страны будут работать как единое целое, если мы не допустим внутриполитического раскола, особенно сейчас, когда будет делаться ставка на 2025 год, 2030‑й, когда запланированы президентские выборы (а все наши враги готовятся к этим выборам), то втянуть в войну нас не получится. 

Потому что взять и завтра на нас напасть — мы этого не допустим. Почему? Мы сильные. ­­Президент за внутриполитическое единство всегда успешно боролся все эти годы.
Чтобы другим не было повадно
О геополитике в Мозырском районе говорили не только в контексте военной обстановки. Александр ­­­­Лукашенко не обошел вниманием резонансную тему недавнего обмена заключенными между Россией и странами Запада. Кто-то здесь тихо делал нужное и важное дело, а кто-то пиарился, отметил Глава государства. Набивал, типа американского президента Байдена, своей авторитет. Упомянул ­­Президент и помилованного им и также отданного для обмена гражданина Германии Рико Криегера, совершившего (к счастью, без жертв) в нашей стране террористический акт. Обозреватель издательского дома «Беларусь сегодня» Людмила Гладкая была одной из тех, кто внимательно наблюдал за делом немецкого наемника, и тех, кого Глава государства пригласил посоветоваться на совещание, на котором решалась его судьба.

— Людей сумели вернуть домой, — комментирует обмен журналист. — Детей, которых все это время западники держали в заложниках. Их родителей и других русских патриотов, которые стараниями «демократий» должны были долгие и долгие годы провести в заключении, явно терпеть издевательства и пытки. 

Да, мы и россияне отдали преступников, которые должны бы в колониях быть от звонка до звонка. А кто-то — и сгнить в тюрьме. Однако не лучше вернуть своих? Лучше, и так правильно. Приговоренный к исключительной мере наказания и помилованный нашим ­­­­Президентом немецкий террорист, шпион украинской спецслужбы Рико Криегер, уверена, урок усвоил. И другим передаст, чтоб не совались.

Текст: РедакцияРедакция
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться