Была «ласточкой», а стала… ненужным «корытом»
Еще лет 20 назад личный автомобиль считался для многих непозволительной роскошью. Естественно, что в то время вопрос, как утилизировать ставшую ненужной технику, не стоял, да и сама мысль выкинуть, пусть и старое, авто звучала кощунственно. Некоторые изобретатели-самоучки даже умудрялись собирать самоходные аппараты из старых запчастей. Сейчас ситуация изменилась. Машины перешли в разряд средств передвижения и имеются почти у каждого среднестатистического гражданина нашей страны. Владельцы машин частенько придумывают своим четырехколесным помощникам разные ласковые клички. Наиболее распространенная – «ласточка». Но идут годы, «ласточки» стареют и становятся никому не нужными, как в сказке про старого пса. И их выбрасывают на улицы. Или подбрасывают.
Года два назад брошенным авто объявили серьезную «войну» работники ГАИ и ЖКХ. Был составлен список долго не эксплуатируемых автомобилей, устанавливались их владельцы, которым отправляли уведомление. Либо владельцы должны были убрать авто, либо его через 30 дней поднимали на эвакуатор и увозили на штрафстоянку. Когда же еще через некоторое время владелец не забирал машину, она шла в утиль. При этом владелец авто должен был все равно оплатить услуги эвакуатора и простоя на штрафстоянке. Очень скоро владельцы старых авто поняли, что шутить с ними государство не собирается, и ситуация в городе изменилась к лучшему – автохлама практически не стало.
Но вот однажды ночью на стояночном месте по улице Камышовой появился старенький «жигуль» (на снимке). Сразу ничего дурного и не подумалось, ведь рядом СТО – возможно, скоро автомобиль перетащат туда и будут ремонтировать. Однако шли дни, недели, за которые салон автомобиля постепенно превращался в пустую жестянку без номеров, фар и сидений. Теперь уже понятно: машина эта никому не нужна. Но место на стоянке занимает. Как соблюсти процедуру утилизации этого явно никому не нужного автомобиля, корреспондент «Лідскай газеты» решил уточнить у заместителя директора Лидского ГУП ЖКХ Александра Валерьевича Иванюка.

– Утилизировать или куда-то вывезти брошенный автомобиль так быстро, как хотелось бы, невозможно, так как надо соблюсти все законные процедуры: в данном случае необходима заявка о том, что автомобиль долго не эксплуатируется (мешает), после чего мы передадим информацию в ГАИ. Возможно, сохранился номер двигателя (если остался двигатель), по которому удастся найти владельца. Если нет, процедура утилизации упрощается – совместно с представителями госавтоинспекции данный автомобиль можно забрать и увезти в утиль.
Вроде, все выяснилось, но возник другой вопрос: почему владелец автомобиля бросил его, а не сдал на металлолом и не получил какую-то сумму денег? Что для этого требуется?

Вроде, несложно, так почему же мы периодически сталкиваемся с брошенными на обочинах и в лесу останками автомобилей? Между прочим, в машине сохраняются жидкости, которые представляют опасность для окружающей среды. Ржавление автомашины приводит к заражению почвы тяжелыми металлами. Доказано, что если брошенный автомобиль гниет, например, в лесу, то загрязнение почвы происходит в радиусе около 1,5 км от его остова. Еще больший ущерб природе приносят машины, брошенные в водоемы или вблизи от них: ядовитые жидкости и тяжелые металлы в этом случае попросту вымываются, попадая в водоем и отравляя его. Думать об этом здесь и сейчас наверняка не хочется. Но неужели будет лучше, если об этом придется думать нашим детям?..
Для справки. Если вы хотите достойно и по всем правилам «похоронить» отслуживший свое автомобиль, необходимо снять его с учета, где в техпаспорте машины поставят отметку о выбраковке. В «жизни» машины это равнозначно дате официальной смерти. Дальше останки «железного коня» нужно сдать на металлолом или отвезти на «Вторчермет».
Р. S. Спустя несколько дней после звонка корреспондента в соответствующие инстанции то, что осталось от «Жигулей», было убрано со стоянки по ул. Камышовой.







